Дело № 12-30/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

    26 сентября 2014 года Павловский районный суд Краснодарского края в составе:
 

    председательствующего: Марченко О.В.,
 

    при секретаре Белицкой Н.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «ЭталонСтрой» на постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края № 1.14/125П-3 от 16 мая 2014 года по ст. 8.2 КоАП РФ.
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Постановлением Министерства природных ресурсов Краснодарского края № 1.14/125П-3 о назначении административного наказания от 16 мая 2014 года юридическое лицо ООО «ЭталонСтрой» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
 

    В жалобе на указанное постановление представитель ООО «ЭталонСтрой» считает его незаконным, принятым с нарушением норм административного законодательства. Считает обстоятельства совершения административного правонарушения административным органом не доказанными. Протокол об административном правонарушении ООО «ЭталонСтрой» административным органом не составлялся. Постановление прокуратуры <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение ст. 28.1 КоАП РФ ООО «ЭталонСтрой» не было представлено. Полагает, что административным органом не доказан факт, что ООО «ЭталонСтрой» осуществляет деятельность по обращению с отходами, деятельностью по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов ООО «ЭталонСтрой» не занимается. В деле отсутствуют фактические доказательства осуществления такой деятельности. Указывает, что ООО «ЭталонСтрой» соответствует критериям субъекта малого предпринимательства, поэтому в соответствии со ст. 18 Закона № 89-ФЗ в отношении него не установлена обязанность разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, полагает, что Министерством следовало бы доказать, что общество не относится к таким субъектам.
 

    Также, следует отметить, что прокуратурой <адрес> постановлением от ДД.ММ.ГГГГ уже было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «ЭталонСтрой» по ст.ст. 8.2 КоАП РФ за то же нарушение административного законодательства и за тот же период, который указан в обжалуемом постановлении.
 

    Министерством природных ресурсов<адрес> ДД.ММ.ГГГГ был продлен срок рассмотрения указанного дела до ДД.ММ.ГГГГ г.
 

    Однако, сведения о принятом решении по вышеуказанному постановлению прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ Министерство до настоящего времени в адрес ООО «ЭталонСтрой» не направило.
 

    Считаем что, в нарушение требований о сроках рассмотрения дела об административном правонарушении, установленных ст. 29.6 КоАП РФ, обжалуемое постановление Министерства природных ресурсов<адрес> было принято ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения административного материала, составленного прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г.
 

    Принятое ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес>
 

    постановление о возбуждении дела об административном правонарушении является
 

    попыткой повторно привлечь ООО «ЭталонСтрой» к ответственности за одно и то же
 

    административное правонарушение.
 

    ООО «ЭталонСтрой» просит суд отменить принятое ДД.ММ.ГГГГ министерством природных ре ресурсов<адрес> постановление № 1.14/125П-3 о назначении административного наказания ООО «ЭталонСтрой» по ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа 100000 рублей.
 

    В судебном заседании представитель ООО «ЭталонСтрой» доводы жалобы поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в жалобе.
 

    Представитель Министерства природных ресурсов в судебном заседании и в возражении на поданную ООО «ЭталонСтрой» жалобу указывает, что по результатам проверки ООО «ЭталонСтрой» привлечено к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. В ходе проведения проверки установлено, что ООО «ЭталонСтрой» осуществляя деятельность по производству строительных и отделочных работ, оказывает негативное воздействие на окружающую среду: осуществляет выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками выбросов, осуществляет сброс загрязняющих веществ в водныве объекты (на рельеф местности), а также размещает отходы производства и потребления, что подтверждается проведенной проверкой, расчетами платы за НВОС, справками о производственной деятельности предприятия и другими материалами дела.
 

    В ходе осуществления хозяйственной деятельности у данного предприятия образуются, накапливаются следующие отходы производства и потребления: мусор от бытовых помещений, аккумуляторы отработанные с не слитым электролитом, масла автомобильные отработанные, покрышки автомобильные отработанные, обтирочный материал, загрязненный маслами, обрезки резины, песок загрязненный маслами, металлолом. При проведении проверки выявлены следующие нарушения природоохранного законодательства ООО «ЭталонСтрой»: паспорта на отходы 1-4 класса опасности отсутствуют, учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, преданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов не ведется в установленной форме, порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами не разработан, не согласован в министерстве природных ресурсов<адрес>; отчетность по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы не представлена в установленный законом срок.
 

    Представитель министерства по доверенности просит суд в удовлетворении жалобы отказать.
 

    Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, что оснований для отмены Постановления Министерства природных ресурсов<адрес> № 1.14/125П-3 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «ЭталонСтрой» не имеется.
 

    Постановлением Министерства природных ресурсов<адрес> № 1.14/125П-3 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «ЭталонСтрой» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
 

    В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> во исполнение п.11 плана работы прокуратуры на 2 полугодие 2013 года с привлечением специалиста Министерства природных ресурсов<адрес> проведена проверка в части соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «ЭталонСтрой».
 

    ООО «ЭталонСтрой» осуществляет деятельность по производству строительных и отделочных работ, оказывает негативное воздействие на окружающую среду: осуществляет выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками выбросов, осуществляет сброс загрязняющих веществ в водные объекты (на рельеф местности), а также размещает отходы производства и потребления, что подтверждается проведенной проверкой, расчетами на НВОС, справками о производственной деятельности предприятия и другими материалами дела.
 

    В ходе осуществления хозяйственной и иной деятельности у предприятия образуются и накапливаются следующие отходы производства и потребления: мусор от бытовых помещений несортированный (4 класс опасности в соответствии с ФККО), аккумуляторы отработанные с не слитым электролитом (2 класс опасности в соответствии с ФККО), масла автомобильные отработанные (3 класс опасности в соответствии с ФККО), покрышки автомобильные отработанные (4 класс опасности в соответствии с ФККО), обтирочный материал, загрязненный маслами (менее 15 %) (3 класс опасности в соответствии с ФККО), обрезки резины (5 класс опасности в соответствии с ФККО), песок загрязненный маслами (4 класс опасности в соответствии с ФККО), металлолом, что подтверждается проведенной проверкой, расчетами платы за НВОС, справками о производственной деятельности предприятия и другими материалами дела.
 

    Таким образом ООО «ЭталонСтрой» является участником отношений в области обращения с отходами производства и потребления и оказывает негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).
 

    При проведении прокуратурой <адрес> проверки по адресу: ст. Павловская <адрес> выявлены следующие нарушения природоохранного законодательства в деятельности ООО «ЭталонСтрой»: паспорта на отходы I-IV класс опасности отсутствуют; учет образовавшихся использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов не ведется в установленной форме; порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами не разработан, не согласован в министерстве природных ресурсов<адрес>; отчетность по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы за 2012 год в Управлении Росприроднадзора по<адрес> и <адрес> не представлены в установленный законом срок (до ДД.ММ.ГГГГ г.)
 

    Указанные нарушения выразились в несоблюдении следующих требований законодательства:
 

    Часть 2 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "Об охране окружающей среды" определяет виды негативного воздействия на окружающую среду, к которым относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
 

    Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
 

    Статьей 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды
 

    Согласно ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
 

    Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «об отходах производства и потребления», под обращением отходов понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
 

    Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, что предусмотрено
ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об отходах производства и потребления", в соответствии со ст. 14 этого же закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
 

    Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
 

    В соответствии со ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об отходах производства и потребления" юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
 

    Факт нарушения вышеуказанных норм действующего законодательства юридическим лицом ООО «ЭталонСтрой» нашел свое подтверждение при рассмотрении данного дела в суде, доводы жалобы юридического лица на постановление Министерства природных ресурсов<адрес> не нашли своего подтверждения, являются необоснованными, каких-либо процессуальных нарушений, связанных со сроками рассмотрения административного дела, порядком возбуждения дела об административном правонарушении судом не установлено, согласно имеющимся материалам дела ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, копия постановления была направлена по юридическому адресу ООО «ЭталонСтрой», имеется почтовое уведомление о получении постановления, кроме того, также направлялось уведомление ООО «ЭталонСтрой» о необходимости явки для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, о чем также имеется почтовое уведомление о вручении.
Таким образом, юридическое лицо ООО «ЭталонСтрой» совершило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ.
 

    Административное наказание назначено ООО «ЭталонСтрой» в переделах установленной санкции ст. 8.2 КоАП РФ, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, обстоятельств дела, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
 

    Таким образом, при рассмотрении дела, судом не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления административного органа.
 

    Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении подлежит восстановлению, так как ООО «ЭталонСтрой» представлены уважительные причины для его восстановления связанные с первоначальным длительным рассмотрением аналогичной жалобы в арбитражном суде.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Восстановить ООО «ЭталонСтрой» срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
 

    Постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 16 мая 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «ЭталонСтрой» по ст. 8.2 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ООО «ЭталонСтрой» – без удовлетворения.
 

    Настоящее решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд.
 

    Председательствующий: