РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    22 сентября 2014 года Падунский районный суд города Братска Иркутской области в составе:
 

    председательствующего судьи Гусаровой Л.В.,
 

    при секретаре судебного заседания Гречаник М.В.,
 

    с участием:
 

    представителя истца Братского межрайонного природоохранного прокурора - помощника прокурора Середкина Е.В.,
 

    представителя ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Падунская коммунальная компания» - Попова Т.В., действующего на основании доверенности от 02.09.2014 года, сроком на один год,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2185/2014 по иску Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Падунская коммунальная компания» об обязании устранить нарушения природоохранного законодательства,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Истец Братский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ответчику ООО «Падунская коммунальная компания», в котором просил обязать Общество с ограниченной ответственностью «Падунская коммунальная компания» покрыть твердым покрытием (асфальт или бетон) хозяйственную зону полигона ТБО, в срок до 01.07.2015 г.; обязать Общество с ограниченной ответственностью «Падунская коммунальная компания» построить на полигоне ТБО контрольно - дезинфицирующую установку (бетонную ванну) для ходовой части мусоровозов, в срок до 01.07.2015 г.; обязать Общество с ограниченной ответственностью «Падунская коммунальная компания» оградить периметр полигона ТБО сплошным легким ограждением (осушительной траншеей, земляным валом), в срок до 01.07.2015 г.; обязать Общество с ограниченной ответственностью «Падунская коммунальная компания» провести профессиональную подготовку на право работы с отходами работникам, заключившим с предприятием трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, в срок до 01.02.2015 г.
 

    В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Братской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления Обществом с ограниченной ответственностью «Падунская коммунальная компания», осуществляющим обращение отходов производства и потребления в Падунском округе г. Братска Иркутской области.
 

    Установлено, что ООО «Падунская коммунальная компания», в соответствии с Уставом, занимается сбором, транспортировкой и размещением твердых бытовых отходов и приравненных к ним отходов на полигоне твердых бытовых отходов, расположенном 1 км. южнее п. Бурнинские Вихоря, Братского района, Иркутской области, кадастровый номер 38:02:031101:26. Юридический адрес ООО «Падунская коммунальная компания»: 664702, Иркутская область, г. Братск, пер. Дубынинский, 30.
 

    Федеральной службы по надзору в сфере природопользования 02.07.2010 г. ООО «Падунская коммунальная компания» выдана лицензия, на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности № ОП-67-001366(38), сроком действия до 02.07.2015 г.
 

    В ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления, в деятельности ООО «Падунская коммунальная компания».
 

    Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, не создают угрозу его жизни или здоровью либо угрозу жизни и здоровью будущих детей.
 

    Статьёй 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
 

    Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

    В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
 

    Частью 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
 

    Во исполнение вышеуказанных требований федерального законодательства постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16 «О введении в действие санитарных правил» введены санитарные правила «СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».
 

    Кроме того, требования к эксплуатации полигонов твердых бытовых отходов регламентированы «Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО», утвержденной Министерством строительства РФ 02.11.1996 г.
 

    В нарушение требований указанных нормативных правовых актов, Обществом с ограниченной ответственностью «Падунская коммунальная компания» при эксплуатации полигона ТБО допущены следующие нарушения:
 

    - хозяйственная зона полигона не имеет твердого покрытия (бетон, асфальт) (нарушен п. 4.2 СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7);
 

    - на полигоне отсутствует контрольно - дезинфицирующая установка (бетонная ванна) для ходовой части мусоровозов (нарушен п. 4.3 СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7);
 

    - периметр полигона не имеет сплошного легкого ограждения (осушительной траншеи или вала) (нарушен п. 4.4 СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7).
 

    Кроме того, в деятельности ООО «Падунская коммунальная компания» выявлены нарушения лицензионного законодательства.
 

    Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», (данный Федеральный закон утратил свою силу в связи с принятием Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
 

    Пунктом 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемой.
 

    Лицензионные требования, предъявляемые к деятельности в области обращения с отходами, установлены Положением «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 255.
 

    Так, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являются:
 

    а)    наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;
 

    б)    наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
 

    в)    наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами;
 

    г)    наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами;
 

    д)    наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами;
 

    е)    проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
 

    Частью 3 Положения «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 255 установлено, что грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "в" и "е" пункта 3 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
 

    Проверкой установлено, что Обществом с ограниченной ответственностью «Падунская коммунальная компания» при эксплуатации полигона ТБО допущены следующие нарушения требований указанных нормативных правовых актов:
 

    - у работников, заключивших с ООО «Падунская коммунальная компания» трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, отсутствует профессиональная подготовка, подтвержденная свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами.
 

    Тем самым, ООО «Падунская коммунальная компания» не выполнило требования пункта «в» лицензионных требований при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, что является грубым нарушением лицензионных требований.
 

    В результате неисполнения указанных требований природоохранных нормативных правовых актов Обществом с ограниченной ответственностью «Падунская коммунальная компания» происходит загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления, а также продуктами их разложения, чем нарушаются права неопределенного круга жителей г. Братска и Братского района на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ, Федеральными законами «Об отходах производства и потребления», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и другими нормативными правовыми актами.
 

    <
 

    В судебном заседании представитель истца Братского межрайонного прокурора – помощник прокурора Середкин Е.В., действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, просил их удовлетворить.
 

    Представитель ответчика ООО «Падунская коммунальная компания» - Попов Т.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования признал в полном объеме, о чем указал в письменном заявлении, приобщенном к материалам дела. Признание иска занесено в протокол судебного заседания.
 

    Суд принимает признание иска ответчиком, так как указанное действие относится к его распорядительным действиям в соответствии с ч. 1 ст. 39, ч. 1, 2 ст. 173, ч. 4 ст. 198 ГПК Российской Федерации, которое не нарушает права и законные интересы третьих лиц.
 

    Согласно ст. ст. 173, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
 

    В соответствии с требованиями ст. 42 Конституции РФ, Федеральных законов «Об отходах производства и потребления», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и других нормативных правовых актов необходимо обязать Общество с ограниченной ответственностью «Падунская коммунальная компания» покрыть твердым покрытием (асфальт или бетон) хозяйственную зону полигона ТБО, в срок до 01.07.2015 г.; обязать Общество с ограниченной ответственностью «Падунская коммунальная компания» построить на полигоне ТБО контрольно - дезинфицирующую установку (бетонную ванну) для ходовой части мусоровозов, в срок до 01.07.2015 г.; обязать Общество с ограниченной ответственностью «Падунская коммунальная компания» оградить периметр полигона ТБО сплошным легким ограждением (осушительной траншеей, земляным валом), в срок до 01.07.2015 г.; обязать Общество с ограниченной ответственностью «Падунская коммунальная компания» провести профессиональную подготовку на право работы с отходами работникам, заключившим с предприятием трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, в срок до 01.02.2015 г.
 

    В порядке ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Падунская коммунальная компания» подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

 

    Исковые требования Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
 

    Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Падунская коммунальная компания» покрыть твердым покрытием (асфальт или бетон) хозяйственную зону полигона ТБО, в срок до 01.07.2015 г.
 

    Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Падунская коммунальная компания» построить на полигоне ТБО контрольно - дезинфицирующую установку (бетонную ванну) для ходовой части мусоровозов, в срок до 01.07.2015 г.
 

    Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Падунская коммунальная компания» оградить периметр полигона ТБО сплошным легким ограждением (осушительной траншеей, земляным валом), в срок до 01.07.2015 г.
 

    Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Падунская коммунальная компания» провести профессиональную подготовку на право работы с отходами работникам, заключившим с предприятием трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, в срок до 01.02.2015г.
 

    Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью в доход муниципального образования города Братска государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска Иркутской области
в течение месяца.
 

    Судья: Л.В. Гусарова