Дело № 2-514/2014 год
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Осташковский городской суд Тверской области в составе председательствующего федерального судьи А. И. Лебедева
при секретаре Дубинской Н. В.,
с участием ст. помощника прокурора г. Осташкова Тверской области Михайловой О. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Осташкове Тверской области 8 октября 2014 года гражданское дело по иску прокурора города Осташкова Тверской области в защиту прав и интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Дирекция единого заказчика Осташков» и Обществу с ограниченной ответственностью «Тверьэнергогаз» об обязании ввести в эксплуатацию прибор теплового учета,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Осташкова Тверской области в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Дирекция единого заказчика Осташков» (далее ООО УК «ДЕЗ Осташков») и Обществу с ограниченной ответственностью «Тверьэнергогаз» (далее ООО «Тверьэнергогаз») о возложении на ответчиков обязанности ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме №, расположенном в <адрес>.
Требования мотивировал тем, что в ходе проверки исполнения законодательства по подготовке к отопительному периоду 2014-2015 годов теплоснабжающими организациями города Осташкова Тверской области установлено, что в рамках реализации муниципальной Адресной программы МО «Городское поселение – г. Осташков» по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год (установка теплоузлов), утвержденной решением Совета депутатов МО «Городское поселение – г. Осташков» от ДД.ММ.ГГГГ №, планировалось установить приборы учета теплоснабжения на тепловых узлах 7 домов. Для реализации программы в части установки приборов учета теплоснабжения на тепловых узлах указанных домов предусматривались объемы финансирования из средств бюджетов МО «Городское поселение - г. Осташков» и МО «Осташковский район».
ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «Городское поселение – г. Осташков» и ПТ «Общество с ограниченной ответственностью "Ж." заключили договор на выполнение работ по реконструкции тепловых узлов под 4-трубную систему отопления и горячего водоснабжения в 7 многоквартирных домах, расположенных в городе Осташкове, в том числе и в многоквартирном доме № <адрес>. Данные работы планировалось завершить не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ подтверждена реконструкция теплового узла под 4-трубную систему отопления и горячего водоснабжения многоквартирного дома № <адрес>.
На момент установки общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме № <адрес> порядок допуска в эксплуатацию регулировался Правилами технической эксплуатации теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ от 12.09.1995 года № Вк-4936, в соответствии с пунктом 7.1 которых допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществлялся представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составлялся соответствующий акт, подлежащий утверждению руководителем энергоснабжающей организации.
Тепловой узел под 4-трубную систему отопления и горячего водоснабжения, установленный ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном жилом доме № <адрес>, теплоснабжающей организацией ООО «Тверьэнергогаз» в порядке, предусмотренном Правилами технической эксплуатации теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ от 12.09.1995 года № Вк-4936, в эксплуатацию введен не был.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ собственниками выбран способ управления домом - непосредственное управление собственниками помещений в доме и с первого числа месяца, следующего за месяцем расторжения договора управления с ООО УК "Г.", и принято решение заключить с ООО «ДЕЗ Осташков» договор содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п.6, п.п.«к» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, договором содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома № <адрес> в состав общего имущества входит общедомовой прибор учета тепловой энергии.
Ответственность по обслуживанию, содержанию системы отопления, вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии дома несет ООО УК «ДЕЗ Осташков», взявшее на себя обязательства по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома. В перечень услуг ООО УК «ДЕЗ Осташков» по содержанию и ремонту многоквартирного дома включены работы по обслуживанию и текущему ремонту сетей горячего и холодного водоснабжения и канализации, работы по обслуживанию и текущему ремонту внутридомовых сетей теплоснабжения.
Вся техническая документация на общедомовой прибор теплового учета, установленный в многоквартирном жилом доме № <адрес>, находится в ООО УК «ДЕЗ Осташков», которое осуществляет эксплуатацию общего имущества многоквартирного дома по договору содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а в соответствии с п.74 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034, в том числе ООО УК «ДЕЗ Осташков» несет ответственность за техническое состояние средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета тепловой энергии, установленном на источнике тепловой энергии.
Таким образом, ООО УК «ДЕЗ Осташков» является владельцем общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме № <адрес> и обязанность по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в силу закона возложена на ООО УК «ДЕЗ Осташков».
Понятие «ввод в эксплуатацию узла учета», согласно Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034 (далее Правила № 1034), означает процедуру проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.
Пунктами 61-65, 67, 68 Правил № 1034 установлен порядок ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, на смежных тепловых сетях и на перемычках.
Так, смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию.
Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией, создаваемой владельцем узла учета.
Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта. Документы для ввода узла учета в эксплуатацию предоставляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию.
При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.
Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.
При подписании акта о вводе в эксплуатацию узел учета пломбируется. Пломбирование узла учета осуществляется представителем теплоснабжающей организации, если узел учета принадлежит потребителю; представителем потребителя, у которого установлен узел учета.
ООО «Тверьэнергогаз» является теплоснабжающей организацией на территории г. Осташкова и в силу закона должно входить в состав комиссии по вводу в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, участвовать в подписании акта ввода в эксплуатацию узла учета.
В результате бездействия ответчиков ООО УК «ДЕЗ Осташков», ООО «Тверьэнергогаз» общедомовой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме № <адрес> не введен в эксплуатацию, чем нарушены интересы Российской Федерации в области энергосбережения, осуществляющей политику эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, являющихся основой функционирования экономики и жизнеобеспечения, а также интересы неопределенного круга лиц, проживающих в вышеуказанном многоквартирном жилом доме, который постоянно меняется по причине предусмотренного ст.27 Конституции Российской Федерации права граждан свободно передвигаться и выбирать место жительства и пребывания, для которых не введение в эксплуатацию и не использование приборов учета влияет на стоимость предоставляемой услуги по теплоснабжению.
В судебном заседании ст. помощник прокурора г. Осташкова Михайлова О. В. поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика ООО УК «ДЕЗ Осташков» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом, о чем имеется соответствующая расписка. В представленном суду письменном отзыве исковые требования, предъявленные к ООО УК «ДЕЗ Осташков», не признал, просил об удовлетворении исковых требований, предъявленных к ООО «Тверьэнергогаз», и указал, что действовавшими до ДД.ММ.ГГГГ Правилами технической эксплуатации и теплоносителя, утв. Минэнерго РФ 12 сентября 1995 года № Вк-4936, допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществлялся энергоснабжающей организацией, то есть ООО «Тверьэнергогаз», которым никаких мер к вводу в эксплуатацию прибора учета принято не было. С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.62 Правил «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034, ввод в эксплуатацию прибора учета осуществляется представителями теплоснабжающей организации, потребителя, а также организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета. ООО УК «ДЕЗ Осташков», как владельцем прибора учета, осуществляющим его эксплуатацию, совершены все зависящие от него организационные действия, направленные на ввод прибора учета в эксплуатацию: представлены в энергоснабжающую организацию ООО «Тверьэнергогаз» все предусмотренные Правилами № документы, приняты меры к созданию комиссии, однако ООО «Тверьэнергогаз» от сообщения сведений о своем представителе для включения в состав образуемой комиссии уклоняется, то есть противодействует в принятии прибора учета в эксплуатацию.
Представитель ответчика ООО «Тверьэнергогаз» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом, о чем имеется соответствующая расписка, возражений на иск не представил.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Администрации МО «Городское поселение - г. Осташков» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом, о чем имеется соответствующая расписка, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, иск просил удовлетворить, о чем представил письменное заявление.
Выслушав ст. помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 261-ФЗ) государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.
Частью 5 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ предусмотрено, что до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Судом установлено, что в рамках реализации муниципальной Адресной программы МО «Городское поселение - г. Осташков» по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год» (ремонт теплоузлов), финансирование которой произведено из средств бюджета МО «Осташковский район» и МО «Городское поселение - г. Осташков» в многоквартирном жилом доме № <адрес> установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии.
Работы по капитальному ремонту выполнялись на основании муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного Администрацией МО «Городское поселение - г. Осташков» и ПТ «Общество с ограниченной ответственностью "Ж." и компания». Фактическое выполнение работ подтверждено актом о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией выполненной реконструкции теплового узла под 4-трубную систему отопления и горячего водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного представителями заказчика – Администрации МО «Городское поселение – г. Осташков», подрядчика – ПТ «Общество с ограниченной ответственностью "Ж." и компания», согласно которому в многоквартирном жилом доме № <адрес> проведена реконструкция теплового узла под 4-трубную систему отопления и горячего водоснабжения в полном соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом, строительными нормами и правилами, нормативными документами и стандартами и при отклонениях, соответствующих допускаемыми нормативными документами, техническими условиями или стандартами (л.д.17-27).
Как следует из материалов дела, установленный в многоквартирном жилом доме № <адрес> общедомовой прибор учета тепловой энергии в эксплуатацию не введен, то есть цели, предусмотренные Федеральным законом № 261-ФЗ и муниципальной Адресной программы о повышении энергетической эффективности и обязанности учета используемых энергетических ресурсов, не достигнуты.
На момент установки общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме № <адрес> порядок его допуска в эксплуатацию регулировался Правилами технической эксплуатации и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ ДД.ММ.ГГГГ № Вк-4936, в соответствии с пунктом 7.1 которых допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществлялся представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составлялся соответствующий Акт, подлежащий утверждению руководителем энергоснабжающей организации.
Аналогичные положения по допуску в эксплуатацию узла учета тепловой энергии зафиксированы в пункте 3.3 рабочего проекта «Тепловой пункт и узел учета тепловой энергии коммерческий» шифр: №.
Акт ввода прибора в эксплуатацию, который в соответствии с Правилами технической эксплуатации и теплоносителя, утв. Минтопэнерго РФ 12 сентября 1995 года № Вк-4936, с даты его подписания служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, с использованием получаемой измерительной информации, ответчиком ООО «Тверьэнергогаз» в суд не представлен.
Согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о прекращении управления домом ООО УК "Г." с 1-го числа месяца следующего за месяцем расторжения договора управления и выборе способа управления домом – непосредственное управление собственниками помещений в доме, о заключении с ООО УК «ДЕЗ Осташков» договора содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме (л.д.8-9).
ДД.ММ.ГГГГ собственники помещений многоквартирного жилого дома № <адрес> заключили с ООО УК «ДЕЗ Осташков» договор содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме (л.д.10-16).
Как следует из договора содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома № <адрес> ООО УК «ДЕЗ» выполняет работы (услуги) по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, с ДД.ММ.ГГГГ исполнителем таких коммунальных услуг, как отопление и горячее водоснабжение, является ООО «Тверьэнергогаз», которое поставляет потребителям многоквартирного жилого дома № <адрес> данный вид коммунальных услуг, выставляет счета на их оплату, на основании которых потребители оплачивают данные коммунальные услуги непосредственно ООО «Тверьэнергогаз» (л.д.10-16). Данные обстоятельства ответчиком ООО «Тверьэнергогаз» не опровергнуты.
В соответствии с п.6, п.п.«к» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, договором содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома № <адрес> в состав общего имущества входит общедомовой прибор учета тепловой энергии.
Ответственность по обслуживанию, содержанию системы отопления, вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии дома несет ООО УК «ДЕЗ Осташков», взявшее на себя обязательства по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома. В перечень услуг ООО УК «ДЕЗ Осташков» по содержанию и ремонту многоквартирного дома включены работы по обслуживанию и текущему ремонту сетей горячего и холодного водоснабжения и канализации, работы по обслуживанию и текущему ремонту внутридомовых сетей теплоснабжения (л.д.15).
С ДД.ММ.ГГГГ правоотношения, связанные с порядком ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, на смежных тепловых сетях и на перемычках, регулируются Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя».
Вся техническая документация на общедомовой прибор теплового учета, установленный в многоквартирном жилом доме № <адрес> находится в ООО УК «ДЕЗ Осташков», которое осуществляет эксплуатацию общего имущества многоквартирного дома по договору содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а в соответствии с п.74 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034, в том числе ООО УК «ДЕЗ Осташков» несет ответственность за техническое состояние средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета тепловой энергии, установленном на источнике тепловой энергии.
Таким образом, ООО УК «ДЕЗ Осташков» является владельцем общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме № <адрес> и обязанность по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в силу закона возложена на ООО УК «ДЕЗ Осташков».
Под вводом в эксплуатацию узла учета согласно Правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034, понимается процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.
Пунктами 61-65, 67, 68 Правил № 1034 установлен порядок ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, на смежных тепловых сетях и на перемычках.
Так, смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию.
Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией, создаваемой владельцем узла учета.
Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта. Документы для ввода узла учета в эксплуатацию предоставляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию.
При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.
Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.
При подписании акта о вводе в эксплуатацию узел учета пломбируется. Пломбирование узла учета осуществляется представителем теплоснабжающей организации, если узел учета принадлежит потребителю; представителем потребителя, у которого установлен узел учета.
ООО «Тверьэнергогаз» является теплоснабжающей организацией на территории г. Осташкова и в силу закона должна входить в состав комиссии по вводу в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, участвовать в подписании акта ввода в эксплуатацию узла учета.
Из представленных сторонами доказательств следует, что ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «ДЕЗ Осташков» уведомило ООО «Тверьэнергогаз» об оказании им услуг и выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе в отношении многоквартирного жилого дома № <адрес>, о назначении ООО УК «ДЕЗ Осташков» ответственного лица за эксплуатацию и регистрацию показаний приборов учета в тепловых узлах многоквартирных жилых домов, о необходимости срочного принятия в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии, расположенных в тепловых узлах многоквартирных домов. Аналогичные уведомления направлялись теплоснабжающей организации ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28, 43-50).
Из материалов дела следует, что владельцем узла учета ООО УК «ДЕЗ Осташков» выполнены все действия, связанные с подготовкой ввода узла учета в эксплуатацию, предусмотренные пунктом 64 Правил № 1034. Так, заверенные копии проекта узла учета, паспорта узла учета направлены теплоснабжающей организации ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28), показания общедомового прибора учета потребления тепловой энергии, снятых в течение 7-ми суток направлены ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33-34,64), приняты меры к созданию комиссии по приему узла учета в эксплуатацию: запрошены сведения о представителях для включения в состав комиссии по вводу узла учета тепловой энергии, в адрес ООО «Тверьэнергогаз» направлено уведомление о необходимости направления представителя теплоснабжающей организации для совместного снятия показаний приборов учета (л.д.52-54,61-64,69-74).
Однако, ООО «Тверьэнергогаз», вопреки требованиям Правил №, от сообщения сведений о своем представителе для включения его в состав создаваемой владельцем узла учета комиссии по приему в эксплуатацию узла учета, уклонилось, что свидетельствует о грубом нарушении теплоснабжающей организацией требований Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034, о бездействии ООО «Тверьэнергогаз» и нарушении прав потребителей и требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Технические условия на реконструкцию внутренней системы теплоснабжения и горячего водоснабжения на стадии проектирования узла учета согласованы ООО «Тверьэнергогаз».
В ноябре 2012 года проведены испытания трубопроводов на прочность и герметичность.
Доказательством того, что к узлу учета имеются замечания и выявлены недостатки, препятствующие его функционированию, является составленный в соответствии с пунктом 72 Правил № 1034 акт, который ответчиком ООО «Тверьэнергогаз» не представлен, поэтому препятствий к вводу прибора учета в эксплуатацию не имеется.
Анализ исследованных в судебном заседании доказательств свидетельствует о том, что в результате бездействия ООО «Тверьэнергогаз» общедомовой прибор учета тепловой энергии, установленный в рамках муниципальной адресной программы МО «Городское поселение - г. Осташков» по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год (ремонт теплоузлов), утвержденной решением Совета депутатов МО «Городское поселение - г. Осташков» от ДД.ММ.ГГГГ № в многоквартирном жилом доме № <адрес> в эксплуатацию не введен, бездействием ответчиков в области энергосбережения нарушены интересы Российской Федерации, осуществляющей политику эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, являющихся основой функционирования экономики и жизнеобеспечения, а также интересы неопределенного круга лиц, проживающих в вышеуказанном многоквартирном жилом доме, для которых не введение в эксплуатацию и не использование приборов учета влияет на стоимость предоставляемой услуги по теплоснабжению, поэтому исковые требования прокурора, направленные на защиту прав и охраняемых интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц - потребителей данного многоквартирного жилого дома, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Способ защиты права, избранный прокурором, направленный на пресечение незаконных действий, является правильным, соответствует ст.12 ГК РФ, так как позволяет восстановить нарушенные права лиц, в интересах которых заявлен иск.
На основании ст.103 ГПК РФ с ответчиков належит взыскать судебные расходы, от уплаты которых прокурор был освобожден при подаче искового заявления в суд.
Предусмотренных ст.ст.211,212 ГПК РФ оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора города Осташкова Тверской области в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Дирекция единого заказчика Осташков» и Обществу с ограниченной ответственностью «Тверьэнергогаз» об обязании ввести в эксплуатацию прибор теплового учета удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Дирекция единого заказчика Осташков» и Общество с ограниченной ответственностью «Тверьэнергогаз» ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме № <адрес>.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Дирекция единого заказчика Осташков» и Общества с ограниченной ответственностью «Тверьэнергогаз» государственную пошлину в доход бюджета МО «Осташковский район» в размере 100 рублей с каждого.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Осташковский городской суд Тверской области в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Федеральный судья А. И. Лебедев