Дело 2- 750/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    с. Онгудай 07 октября 2014 года
 

        Онгудайский районный суд Республики Алтай в составе:
 

    председательствующего судьи Грушиной Е.С.,
 

    при секретаре Кызановой Д.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Чурукова М.Б., Чуруковой А.Я., о признании незаконными действия сельской администрации Ининского сельского поселения по не внесению в списки пострадавших, имеющих право на оказание финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, и об обязании включить в список граждан нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Чуруков М.Б. и Чурукова А.Я. обратились в Онгудайский районный суд Республики Алтай с заявлением о признании незаконными действия сельской администрации Ининского сельского поселения по не внесению в списки пострадавших, имеющих право на оказание финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, и об обязании включить в список граждан нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости.
 

    Требования мотивированы тем, что 30.05.2014 года распоряжением администрации муниципального образования «Онгудайский район» № 189-р на территории Онгудайского района объявлена чрезвычайная ситуация. Распоряжением сельской администрации Ининского сельского поселения от 30.05.2014 № 30 определены границы зон чрезвычайной ситуации на территории МО Ининское сельское поселение. В связи с этим ими было подано заявление о включении их в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи, поскольку дом, в котором проживает заявители, пострадал и утрачено имущество. В получении финансовой помощи отказано. Свой отказ администрация сельского поселения мотивировала тем, что в паспортах заявителей в графе прописка не указана улица. Считают, что им незаконно отказано, поскольку являются пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, проживая по адресу: <адрес>.
 

    В судебном заседании заявители Чуруков М.Б. поддержал заявленные требования в полном объеме.
 

    Представитель заинтересованного лица администрации МО Ининское сельское поселение ФИО7, действующая на основании доверенности, с требованиями заявителя согласилась в полном объеме, подала на имя суда письменное заявление о признании заявленных требований.
 

    Заявитель Чурукова А.Я., извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась. Судом принято решение о рассмотрении дела в ее отсутствие.
 

    Выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
 

    Согласно ст. 254 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
 

    В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
 

    Статьей 255 ГПК РФ установлены признаки решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащих оспариванию в порядке гражданского судопроизводства, к которым относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
 

    Согласно ст. 18 Федерального закона РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Подпунктом «л» п. 1 ст. 11 данного Федерального закона установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайный ситуаций природного и техногенного характера, включая определения случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
 

    Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 года N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", действующее в настоящее время, предусматривают только порядок реализации положений части 1 статьи 18 Федерального закона N 68-ФЗ.
 

    В соответствии с п.п. «г, д» п. 2 Правил «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных последствий» бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).Согласно распоряжению первого заместителя главы администрации МО «Онгудайский район» от 30.05.2014 года в связи с резким ухудшением паводковой обстановки на территории МО «Онгудайский район» районное звено ТП РСЧС РА переведен в режим «Чрезвычайная ситуация» с 9 ч. 20 мин. 30 мая 2014 года.
 

    Согласно распоряжению главы администрации МО Ининское сельское поселение от 30.05.2014 г. № 30 в связи с введением чрезвычайной ситуации в результате наводнения 30-31 мая 2014 года на территории Ининского сельского поселения утверждены границы зон чрезвычайной ситуации.
 

    Постановлением Правительства Республики Алтай от 30.05.2014 года № 153 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Алтай по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных последствий.
 

    В подпункте «ж» п. 7 указано, что бюджетные ассигнования резервного фонда направляются в целях финансового обеспечения мероприятий по оказанию единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации порядке утвержденном Правительством Республики Алтай.
 

    Постановлением Правительства Республики Алтай от 06.06.2014 года № 161 утвержден Порядок предоставления гражданам, проживающим в населенных пунктах Республики Алтай, пострадавшим в результате наводнения в мае – июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (далее – Порядок).
 

    В пункте 1 настоящего Порядка определено, что пострадавшими в результате наводнения в мае - июне 2014 года признаются граждане, проживающие в границах зоны чрезвычайной ситуации на территории соответствующего муниципального образования в Республике Алтай, определенной органом местного самоуправления в Республике Алтай, в порядке, установленном федеральным законодательством.
 

    Согласно пункту 2 Порядка гражданам, пострадавшим в результате наводнения в мае - июне 2014 года (далее - граждане), за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий предоставляется:
 

    единовременная материальная помощь в размере 10 тыс. рублей на человека;
 

    финансовая помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости (за частично утраченное имущество в размере 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
 

    В соответствии с пунктом 4 Порядка основанием для отказа включения гражданина в списки является отсутствие права на получение выплаты, установленного пунктом 1 настоящего Порядка.
 

    Из распоряжения главы администрации МО Ининское сельское поселение от 30.05.2014 года № 30 «Об утверждении границы зон чрезвычайной ситуации при наводнении 30-31 мая 2014 года на территории Ининского сельского поселения» следует, что домовладение по адресу: <адрес> вошло в зону подтопления.
 

    Из акта обследования следует, что Чуруков М.Б., Чурукова А.Я. проживают в жилом доме по <адрес>, имущество первой необходимости утрачено полностью.
 

    Согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
 

    В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиками иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Учитывая, что признание иска представителем ответчика заявлено добровольно, последствия признания иска разъяснены, признание иска не нарушает прав и законные интересы других лиц, суд считает необходимым принять признание иска.
 

    Согласно ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
 

    Таким образом, суд считает необходимым требования Чурукова М.Б., Чуруковой А.Я. о признании незаконными действий сельской администрации Ининского сельского поселения по не внесению в списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества, и об обязании включить в список граждан нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости удовлетворить.
 

    В силу ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
 

    В связи с тем, что заявленные требования заявителя связаны с получением материальной помощи в целях устранения последствий стихийного бедствия, суд приходит к выводу об обращении решения к немедленному исполнению.
 

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Заявление Чурукова М.Б., Чуруковой А.Я. удовлетворить.
 

    Признать незаконными действия сельской администрации Ининского сельского поселения по не внесению Чурукова М.Б., Чуруковой А.Я. в списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости
 

    Обязать сельскую администрацию Ининского сельского поселения включить Чурукова М.Б., Чуруковой А.Я. в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
 

    Обратить решение суда в этой части к немедленному исполнению.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Онгудайский районный суд Республики Алтай.
 

    Судья               Е.С. Грушина
 

    Мотивированное решение изготовлено 13.10.2014 года.
 

    Судья               Е.С. Грушина