Дело 2- 751/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Онгудай 07 октября 2014 года
Онгудайский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Грушиной Е.С.,
при секретаре Кызановой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 действующего по доверенности в интересах Чуруковой Б.М., Чурукова Б.М. об установлении факта проживания, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в мае-июне 2014 г., признании незаконными действия сельской администрации Ининского сельского поселения по не внесению в списки пострадавших, имеющих право на оказание финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, и об обязании включить в список граждан нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 действующий по доверенности в интересах Чуруковой Б.М., Чурукова Б.М. обратился в Онгудайский районный суд Республики Алтай с заявлением об установлении факта проживания, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в мае-июне 2014 г., признании незаконными действия сельской администрации Ининского сельского поселения по не внесению в списки пострадавших, имеющих право на оказание финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, и об обязании включить в список граждан нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости.
Требования мотивированы тем, что 30.05.2014 года распоряжением администрации муниципального образования «Онгудайский район» № 189-р на территории Онгудайского района объявлена чрезвычайная ситуация. Распоряжением сельской администрации Ининского сельского поселения от 30.05.2014 № 30 определены границы зон чрезвычайной ситуации на территории МО Ининское сельское поселение. В связи с этим ими было подано заявление о включении их в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи, поскольку дом, в котором проживают заявители, пострадал и утрачено имущество. В получении единовременной материальной помощи и финансовой помощи отказано. Свой отказ администрация сельского поселения мотивировала тем, что в паспортах заявителей в графе прописка не указана улица. В настоящее время они являются студентами ВУЗов <адрес>. На момент чрезвычайной ситуации они находились по месту обучения, но их личные вещи, одежда, столовы приборы, шкафы, стулья, т.е мебель была утрачена в результате чрезвычайной ситуации. Считают, что им незаконно отказано, поскольку являются пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, проживая по адресу: <адрес>
В судебном заседании представитель заявителей ФИО2, действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования в полном объеме, при этом пояснил, что Чурукова Б.М. является студенткой <данные изъяты> с <данные изъяты>, и Чуруков Б.М. учится на <данные изъяты> <данные изъяты> на момент наводнения находились в <адрес>. Однако зарегистрированы они в <адрес>, в связи с чем считают себя пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации.
Представитель заинтересованного лица администрации МО Нижнее-Талдинского сельского поселения ФИО8, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований заявителей.
Выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 254 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Статьей 255 ГПК РФ установлены признаки решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащих оспариванию в порядке гражданского судопроизводства, к которым относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 18 Федерального закона РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Подпунктом «л» п. 1 ст. 11 данного Федерального закона установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайный ситуаций природного и техногенного характера, включая определения случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 года N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", действующее в настоящее время, предусматривают только порядок реализации положений части 1 статьи 18 Федерального закона N 68-ФЗ.
В соответствии с п.п. «г, д» п. 2 Правил «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных последствий» бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
Согласно распоряжению первого заместителя главы администрации МО «Онгудайский район» от 30.05.2014 года в связи с резким ухудшением паводковой обстановки на территории МО «Онгудайский район» районное звено ТП РСЧС РА переведен в режим «Чрезвычайная ситуация» с 9 ч. 20 мин. 30 мая 2014 года.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 30.05.2014 года № 153 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Алтай по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных последствий.
В подпункте «ж» п. 7 указано, что бюджетные ассигнования резервного фонда направляются в целях финансового обеспечения мероприятий по оказанию единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации порядке утвержденном Правительством Республики Алтай.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 06.06.2014 года № 161 утвержден Порядок предоставления гражданам, проживающим в населенных пунктах Республики Алтай, пострадавшим в результате наводнения в мае – июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (далее – Порядок).
В пункте 1 настоящего Порядка определено, что пострадавшими в результате наводнения в мае - июне 2014 года признаются граждане, проживающие в границах зоны чрезвычайной ситуации на территории соответствующего муниципального образования в Республике Алтай, определенной органом местного самоуправления в Республике Алтай, в порядке, установленном федеральным законодательством.
Согласно пункту 2 Порядка гражданам, пострадавшим в результате наводнения в мае - июне 2014 года (далее - граждане), за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий предоставляется:
единовременная материальная помощь в размере 10 тыс. рублей на человека;
финансовая помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости (за частично утраченное имущество в размере 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
В соответствии с пунктом 4 Порядка основанием для отказа включения гражданина в списки является отсутствие права на получение выплаты, установленного пунктом 1 настоящего Порядка.
Таким образом, в силу требований приведенных актов одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи (компенсации) является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, в жилом помещении, поврежденном в результате ЧС.
Из анализа распоряжения главы администрации МО Ининское сельское поселение от 30.05.2014 года № 30 «Об утверждении границы зон чрезвычайной ситуации при наводнении 30-31 мая 2014 года на территории Ининского сельского поселения» следует, что домовладение по адресу: <адрес> вошло в зону подтопления.
Однако в судебном заседании установлено, что фактически заявители по указанному адресу не проживают.
Как установлено судом Чурукова Б.М. зарегистрирована в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г., Чуруков Б.М. зарегистрирован в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г.,. Кроме того, из пояснений представителя заявителей следует, что Чурукова Б.М. является студенткой Новосибирского государственного технического университета с ДД.ММ.ГГГГ, и Чурукова Б.М. учится на <данные изъяты>, на момент паводка находились в <адрес>.
Каких-либо доказательств постоянного проживания заявителей по указанному адресу суду не представлено.
Из анализа представленных доказательств и действующего законодательства следует, что у заявителей Чуруковой Б.М., Чурукова Б.М. отсутствует право на получение выплат в результате наводнения в мае – июне 2014 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО2, действующего по доверенности в интересах Чуруковой Б.М., Чурукова Б.М., об установлении факта проживания Чуруковой Б.М., Чурукова Б.М. в границе зоны чрезвычайной ситуации в доме по <адрес>, признании Чуруковой Б.М., Чурукова Б.М. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в мае-июне 2014 г., признании незаконными действия сельской администрации Ининского сельского поселения по не внесению Чуруковой Б.М., Чурукова Б.М. в списки пострадавших, имеющих право на оказание финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, и об обязании включить Чурукову Б.М., Чурукова Б.М. в список граждан нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Онгудайский районный суд Республики Алтай.
Судья Е.С. Грушина
Мотивированное решение изготовлено 11 августа 2014 года.
Судья Е.С. Грушина