Дело №12-128/2014
 

РЕШЕНИЕ

    16 октября 2014 года г. Онега
 

    СудьяОнежского городского суда Архангельской области Яровицына Д.А.., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Воробьева ... на постановление мирового судьи судебного участка №2 Онежского судебного района Архангельской области от 03 сентября 2014 года,
 

установил:
 

    постановлением мирового судьи судебного участка №2 Онежского судебного района Архангельской области от 03.09.2014 года ИП Воробьев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
 

    Воробьев А.А. в жалобе просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить, в частности указывает, что должностное лицо Онежского лесничества направляя письменное требование от 11 июля 2014 года о предоставлении в срок до 15 июля 2014 года информации о наличии средств пожаротушении в пункте сосредоточения пожарного инвентаря, установил неразумный срок для его исполнения, тогда как им были приняты все зависящие от него меры для его выполнения требований.
 

    В судебное заседание Воробьев А.А., представитель территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Онежское лесничество (далее по тексту Онежское лесничество) не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
 

    Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
 

    Как следует из ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
 

    В соответствии с частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей, на должностных лиц - от 2000 до 4000 рублей.
 

    Мировым судьей установлено, что 11 июля 2014 года ИП Воробьеву А.А., арендующего лесной участок на основании договора аренда от 03 сентября 2008 года, вручено письменное требование и.о. руководителя Онежского лесничества Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 11 июля 2014 года о предоставлении в срок до 15 июля 2014 года информации о наличии средств пожаротушении в пункте сосредоточения пожарного инвентаря.
 

    Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» государственный контроль (надзор) - в том числе деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
 

    В соответствии с пп. «а» п. 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 меры пожарной безопасности в лесах включают в себя в том числе предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров).
 

    В силу п. 4 Правил меры пожарной безопасности в лесах, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются а) органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления - в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований; б) органами государственной власти субъектов Российской Федерации - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
 

    Приказом Минсельхоза РФ от 22.12.2008 № 549 «Об утверждении Норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов» утверждены нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов.
 

    15 июля 2014 года ИП Воробьев А.А., будучи надлежащим образом извещенным о необходимости представить в срок по 14 июля 2014 года в Онежское лесничество Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области информацию о наличии средств пожаротушении в пункте сосредоточения пожарного инвентаря, такую информацию не представил, что не позволило должностному лицу, осуществляющим государственный надзор (контроль), выполнить свои служебные обязанности.
 

    30 июля 2014 года государственным лесным инспектором, государственным охотничьим и пожарным инспектором в лесах Архангельской области и Ненецкого автономного округа Онежского лесничества Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, в отношении ИП Воробьева А.А.
 

    Поскольку требования должностного лица Воробьевым А.А. выполнены не были, то его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
 

    Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, письменным требованием и.о. руководителя Онежского лесничества Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 11 июля 2014 года, договором аренды лесного участка от 03 сентября 2008 года.
 

    Довод в жалобе Воробьева А.А. о том, что должностным лицам был установлен неразумный срок для предъявления пожарного инвентаря из арендуемого земельного участка, который находится в значительном отдалении от г. Онега, нахожу не состоятельным, поскольку как следует из требования, должностное лицо требовало предоставить информацию о наличии пожарного инвентаря, а не сам инвентарь, в связи с чем необходимость в его доставки из отдаленного участка не имелось.
 

    При этом в материалах дела отсутствуют доказательства того, что у Воробьева А.А. не имелось реальной возможности для своевременного выполнения возложенных на него обязанностей для предоставлении такой информации.
 

    Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, по данному делу не имеется.
 

    Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 ст.19.4 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания должностному лицу, установленных статьями 4.1- 4.3 КоАП РФ. Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных им действий, направлено на предупреждение совершения им новых правонарушений.
 

    Руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья,
 

решил:
 

    постановление мирового судьи судебного участка № 2 Онежского судебного района Архангельской области от 03 сентября 2014 года оставить без изменения, а жалобу Воробьева ... без удовлетворения.
 

    Настоящее решение вступает в законную силу в день его вынесения.
 

    Судья Д.А.Яровицына
 

    ...
 

    ...