5-101/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    02 октября 2014г.
 

г.Оленегорск
 

 

    Судья Оленегорского городского суда Мурманской области Патрушев А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Буневича А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., проживающего без регистрации по адресу: ... зарегистрированного по адресу ...
 

установил:
 

    ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа было установлено, что Буневич А.Ю., являясь гражданином ..., нарушил режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания ДД.ММ.ГГГГ., то есть нарушил требования пунктов 2 и 5 ст.5 Федерального Закона 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
 

    При рассмотрении протокола об административном правонарушении Буневичу А.Ю. разъяснены его процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, в том числе и право пользоваться помощью переводчика, осуществление защиты своих прав с помощью защитника. От услуг переводчика Буневич А.Ю. отказался, поскольку владеет русским языком, также отказалась от услуг защитника, ходатайств не заявил. Буневич А.Ю. фактически признал нарушение им режима пребывания в Российской Федерации, пояснив при этом, что приехал в Российскую Федерацию и проживал у гражданской жены, брак официально не оформлен. Пояснил, что имеет ребенка, однако официально ребенок на него не оформлен. Знал о необходимости соблюдения сроков пребывания, однако не успел оформить документы, т.к. постоянно работал. Также пояснил, что ранее привлекался к административной ответственности за нарушение режима пребывания.
 

    Суд, заслушав доводы привлекаемого лица Буневича А.Ю., исследовав материалы дела, приходит к следующему:
 

    Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 207-ФЗ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
 

    В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г.N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
 

    На основании ст. 25.10 ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 24 Федерального закона от от 15 августа 1996 г.N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации. Согласно статье 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.
 

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 N 413 "О миграционной карте" миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в России. Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.
 

    Миграционная карта подтверждает право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в России
 

    Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 00 мин. в ходе проведенного мероприятия, было установлено, что гр. ... Буневич А.Ю. нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, чем нарушил ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
 

    Факт совершения П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, рапортом участкового уполномоченного полиции, а также его показаниями данными в судебном заседании, письменными объяснениями Буневича А.Ю. и другими документами.
 

    Находя вину Буневича А.Ю. в совершении административного правонарушения доказанной, суд квалифицирует его действия по ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как, являясь иностранным гражданином, он своими действиями совершил нарушение режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
 

    При назначении наказания суд учитывает общественную опасность содеянного и личность Буневича А.Ю., который находясь на территории Российской Федерации, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка.
 

    В соответствии со статьей 3.10 КоАП РФ, «1. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации).
 

    4. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
 

    5. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
 

    Учитывая, пояснения привлекаемого лица, а также значительный срок пребывания на территории РФ в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не принятия мер к осуществлению выезда, в браке с гражданкой России не состоит, на иждивении несовершеннолетних детей, являющихся гражданами России, не имеет, неоднократное привлечение к административной ответственности за нарушение общественного порядка, суд находит возможным принять решение об установлении принудительного выдворения Буневича А.Ю. за пределы Российской Федерации, и применить к нему содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, 29.7-29.11, Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
 

постановил:
 

    Буневича А.Ю. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме административного принудительного выдворения.
 

    Административный штраф перечислить:
 

    Получатель: УФК по Мурманской области (Межмуниципальный отдел МВД России «Оленегорский»)
 

    ИНН: 510 89 00 197, КПП: 510801 001, Код ОКАТО: 47417000000, БИК: 044705 001,
 

    Р/счет: 401 01 81 000000 00 1000 5 в ГРКЦ ГУ Банка РФ по Мурманской области
 

    КБК: 188116900460 40000140
 

    Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в Оленегорской городской суд в часы работы суда.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
 

    В соответствии с ч. 5 ст. 34 ФЗ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранного гражданина в РФ» гр. Буневича А.Ю. содержать в отделе специализированного учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Мурманской области (пгт Кильдинстрой, улица Кильдинское шоссе дом 13) до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
 

    Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
 

 

    Председательствующий: