Дело № №
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    ДД.ММ.ГГГГ                                                               ст. Советская
 

          Обливский районный суд Ростовской области в составе:
 

    председательствующего судьи Рычневой Ж. Г.,
 

    с участием истца Котовской А.П.,
 

    представителя истца адвоката Федоровой Ю.В., действующей на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ года,
 

    представителя ответчика Администрации Советского района Ростовской области Жигилий А.Л., действующего на основании доверенности,
 

    представителя соответчика Администрации Советского сельского поселения Советского района Ростовской области - главы поселения Голяченко В.В.,
 

    при секретаре Старун А.И.,
 

             рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Котовской А.П. к Администрации Советского района Ростовской области о признании права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, об обязании включить в список граждан, пользующихся правом на льготы, установленные законодательством для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета,
 

        об обязании предоставить единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения в установленные законом сроки
 

У С Т А Н О В И Л :
 

             Котовская А.П. обратилась в Обливский районный суд с иском к Администрации Советского района Ростовской области о признании права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, об обязании включить в список граждан, пользующихся правом на льготы, установленные законодательством для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, об обязании предоставить единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения в установленные законом сроки.
 

            В обоснование иска указала, что является матерью погибшего военнослужащего Котовского А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, призванного на военную службу ДД.ММ.ГГГГ Обливским районным военным комиссариатом Ростовской области, погибшего при исполнении обязанностей военной службы ДД.ММ.ГГГГ года, пользуется правом на льготы, установленные законодательством для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
 

         Постановлением Главы администрации Советского сельского поселения Советского района Ростовской области №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на квартирный учет.
 

         Истец, ссылаясь на п.п.3 ч.1 ст.15, ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах», Указ Президента РФ от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», постановление Правительства Ростовской области №541 от 25.06.2012 года, считает, что имеет право на улучшение жилой площади из средств федерального бюджета, просит признать за ней право на обеспечение жилым помещением из средств федерального бюджета, обязать Администрацию Советского района Ростовской области включить ее в список граждан, пользующихся правом на льготы, установленные законодательством для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета и предоставить ей единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения в установленные законом сроки.
 

         Определением Обливского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Советского сельского поселения Советского района Ростовской области и в качестве третьих лиц привлечены Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, Министерство труда и социального развития Ростовской области.
 

          В судебном заседании истец Котовская А.П. исковые требования поддержала, пояснила, что до декабря ДД.ММ.ГГГГ года она и ее муж проживали в <адрес> в собственном доме, который продали, переехали в <адрес>, где в декабре ДД.ММ.ГГГГ года купили в собственность жилой дом, расположенный по <адрес>, который в ДД.ММ.ГГГГ года признан непригодным для проживания. Согласно справке, выданной Обливским районным военкомом, она имеет право на льготы, установленные законодательством для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, в связи с чем ей должны были выделить денежные средства из федерального бюджета на приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» как участнику Великой Отечественной войны.
 

           Представитель истца адвокат Федорова Ю.В., действующая по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ года, ссылаясь на п.п.3 ч.1 ст.15, ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах», Указ Президента РФ от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», постановление Правительства Ростовской области №541 от 25.06.2012 года, настаивала на удовлетворении исковых требований по основаниям, указанным в иске.
 

    Представитель ответчика Администрации Советского района Ростовской области Жигилий А.Л., заявленные требования не признал, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ истица поставлена в общую районную очередь на получение жилья в соответствии с жилищным законодательством, так как ее жилье признано непригодным для проживания. Поскольку право на получение денежной выплаты на приобретение жилья по ФЗ "О ветеранах" имеют родители погибшего военнослужащего, вставшие на учет до ДД.ММ.ГГГГ, истица встала на такой учет в ДД.ММ.ГГГГ года, то ее требования удовлетворению не подлежат.
 

 

           Представитель соответчика Администрации Советского сельского поселения Советского района Ростовской области - Глава поселения Голяченко В.В. исковые требования не признал, пояснил, что Постановлением Главы поселения ДД.ММ.ГГГГ года Котовская А.П. поставлена на льготную очередь на получение жилья, так как признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, ее жилье признано ветхим. В общей районной очереди она стоит под номером №. Ее документы по заявлению о постановке на льготную очередь как члена семьи погибшего военнослужащего, отвозили в Министерство труда и социального развития РО, где специалистам поселения разъяснили, что она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в ДД.ММ.ГГГГ году, в связи с чем, не подпадает под категорию льготников которым предоставляются субсидии на приобретение жилья из средств федерального бюджета в соответствии со ст.21 ФЗ «О ветеранах». Просил отказать в удовлетворении иска.
 

 

           Представители третьих лиц: Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, Министерства труда и социального развития Ростовской области в судебное заседание не явились, представили возражения на иск, в которых просили рассмотреть дело в их отсутствие, отказать в удовлетворении исковых требований ( л.д.№).
 

    Выслушав стороны, представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
 

           Как следует из материалов дела, истица Котовская А.П. является матерью погибшего военнослужащего Котовского А.В.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о его рождении (л.д.№).
 

            Из извещения Обливского районного военного комиссариата Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что прапорщик Котовский А.В.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, призванный на военную службу ДД.ММ.ГГГГ Обливским районным комиссариатом Ростовской области, погиб ДД.ММ.ГГГГ исполняя обязанности военной службы (л.д. №).
 

         Согласно свидетельству о смерти, выданному ДД.ММ.ГГГГ Котовский А.В. умер ДД.ММ.ГГГГ года, причина смерти - огнестрельное пулевое ранение груди и живота, убийство (л.д.№).
 

          Факт гибели сына истца при выполнении им обязанностей военной службы ответчиками не оспаривается.
 

           ДД.ММ.ГГГГ Обливским районным военкоматом истцу была выдана справка о праве на льготы, в которой указано, что Котовская А.П. является матерью погибшего военнослужащего и пользуется правом на льготы, установленные законодательством для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих (л.д.№
 

            ДД.ММ.ГГГГ Обливским районным военкоматом истцу выдано удостоверение о праве на льготы и преимущества, установленные законодательством для родителей и жен погибших военнослужащих, в которое впоследствии была внесена запись о льготах в соответствии со ст. 21 Федерального закона "О ветеранах" (л.д.№).
 

           Юридическим фактом, с которым закон связывает право родителей погибшего военнослужащего на льготы, предусмотренные ст. 21 Федерального закона "О ветеранах", является гибель военнослужащего при выполнении им обязанностей военной службы.
 

    В качестве документов, подтверждающих статус члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны или ветерана боевых действий либо военнослужащего,погибшего при исполнении обязанностей военной службы, принимаются удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 г. N 209 и утвержденное Постановлением Госкомтруда СССР от 18 октября 1989 г. N 345, либо справка, заменяющая названное удостоверение, либо пенсионное удостоверение с отметкой: "Вдова (мать, отец) погибшего воина", либо справка установленной формы о гибели военнослужащего.
 

    Таким образом, истец Котовская А.П., в силу представленного удостоверения и фактических обстоятельств гибели сына, является членом семьи военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы.
 

    Согласно статье 1 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ( далее ФЗ "О ветеранах" ) с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов:
 

    ветераны Великой Отечественной войны,
 

    ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий),
 

    ветераны военной службы,
 

    ветераны государственной службы, ветераны труда.
 

    В ст.2 ФЗ "О ветеранах" определены категории лиц, которые законодателем отнесены к ветеранам Великой Отечественной войны, к которым относятся в том числе и участники Великой Отечественной войны, круг которых также определен в п.п.1 ч.1 ст.2 этого закона.
 

          В ст.3 п.1 ФЗ "О ветеранах" определены категории лиц, которые законодателем отнесены к числу ветеранов боевых действий
 

    В ст.4 ФЗ "О ветеранах" определены категории лиц, которые законодателем отнесены к числу инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий.
 

    В ФЗ "О ветеранах" федеральный законодатель определил круг лиц, относящихся к ветеранам, и меры социальной защиты для отдельных категорий ветеранов и членов их семей, предусмотрев различный объем мер социальной защиты для участников войны, а также лиц, приравненных к ним, и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий и приравненных к ним лиц (в том числе военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы).
 

    Так, статьей 21 ФЗ "О ветеранах" предусмотрены меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
 

    Согласно п. 1 ст. 21 данного ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
 

    Пункт 2 ст. 21 ФЗ "О ветеранах" прямо предусматривает предоставление мер социальной поддержки родителям погибшего (умершего) независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии и заработка, то есть данная норма является исключением из общего правила о наличии других необходимых условий, предусмотренных п. 1 ст. 21 Федерального закона для других членов семьи (нетрудоспособности члена семьи погибшего (умершего) и состояния на иждивении погибшего (умершего) либо получения пенсии по случаю потери кормильца (наличия права на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации).
 

          Согласно п. 3 ст. 21 ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий,распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Указанные меры социальной поддержки предоставляются членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей.
 

    Поскольку сын истца погиб при исполнении обязанностей военной службы, то истец имеет право на льготы, установленные ст. 21 ФЗ "О ветеранах" для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и к другим категориям льготников в соответствии с ФЗ "О ветеранах" Котовская А.П. не относится, в связи с чем, требования истца о предоставлении ей мер социальной поддержки предусмотренные п.3 ст.15 ФЗ "О ветеранах", а именно: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона основано на ошибочном понимании положений законодательства относительно категории льготника, к которым истец относится.
 

         В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона N 5-ФЗ от 12.01.1995 года "О ветеранах" обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона.
 

    Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.
 

    Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
 

    Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
 

    Согласно ст. 23.2 Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия, в том числе, и по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
 

    Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
 

    В соответствии с подп. 3 п. 3 ст. 23.2 Закона объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:
 

    инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
 

    ветеранов боевых действий;
 

    членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действийи ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.
 

    При этом статьей 23.2 Закона также предусмотрено, что по письменным заявлениям указанных в подп. 3 п. 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (п. 3.2).
 

    Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (п. 6).
 

    Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (п. 11.1).
 

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи (п. 12).
 

    В целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, Правительство Ростовской области приняло постановление от 25.06.2012 N 541 "О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", которым утверждено Положение о форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
 

             В соответствии с п.2 Положения оказание мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Единовременные денежные выплаты предоставляются гражданам в виде субсидии.
 

    Получение субсидии является добровольным и носит заявительный характер.
 

    В соответствии с п.3.1Положения получателями субсидии по настоящему Положению являются: ветераны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьей 14 в части, касающейся инвалидов боевых действий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, статьей 16 и статьей 21 в части, касающейся членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ.
 

           Из материалов дела усматривается, что Котовская А.П. ДД.ММ.ГГГГ обратилась к Главе Советского сельского поселения с заявлением о постановке на квартирный учет в связи с тем, что является матерью погибшего военнослужащего и является федеральным льготником (л.д.№).
 

    ДД.ММ.ГГГГ Котовской А.П. отказано в постановке на квартирный учет по тем основаниям, что она и ее муж не стоят на учете как малоимущие, имеют в собственности жилой дом, и земельный участок (л.д.№).
 

    ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась с заявлением к Главе Администрации Советского района о предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения в рамках Указа Президента РФ "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" от 7 мая 2008 года N 714
 

    ( л.д.№
 

    № года Администрацией Советского района было отказано Котовской А.П. в предоставлении субсидии за счет средств федерального бюджета, по тем основаниям, что в силу ст.21 ФЗ "О ветеранах" и постановления Правительства Ростовской области от 25.06.2012 г №541, за счет федерального бюджета обеспечиваются жильем члены семей погибших, инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, члены семей погибших( умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до ДД.ММ.ГГГГ, а она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ и состоит на квартирном учете с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
 

    Из материалов учетного дела Котовской А.П. усматривается, что в собственности ее мужа имеется жилой дом площадью 65,2 кв.м., расположенный в ст. ФИО4, <адрес> (л.д.№).
 

    В собственности Котовской А.П. недвижимого имущества нет (л.д.№).
 

    С заявлением о принятии на учет в связи с тем, что жилье, в котором она проживает, является ветхим, Котовская А.П. обратилась к Главе Советского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
 

           Постановлением Главы Советского сельского поселения Советского района Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ Котовская А.П. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на очередь в составе семьи 2 человека на основании п.1 ст.51, ст.52 Жилищного кодекса РФ, Област
 

    ного закона от 07.10.2005 г. №363-ЗС «О учете граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области и Протокола заседания жилищной комиссии Советского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д.№).
 

    Из учетного дела усматривается, что жилье, в котором Котовская А.П. проживает вместе с мужем, является непригодным для проживания, что подтверждается заключением межведомственной комиссии Администрации Советского района от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.№).
 

    Таким образом, судом установлено, что Котовская А.П. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет после ДД.ММ.ГГГГ года, ввиду чего, требования истца о признании за ней права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, об обязании включить в список граждан, пользующихся правом на льготы, установленные законодательством для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, об обязании предоставить единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения не подлежат удовлетворению, поскольку члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ.
 

    Вместе с тем, требований об обязании предоставить во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ истцом не заявлено, в связи с чем, суд рассматривает дело в пределах заявленных требований.
 

    Требование истца о признании за ней права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 714 от 7 мая 2008 года "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", не подлежат удовлетворению, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.
 

    Указом Президента Российской Федерации N 714 от 7 мая 2008 года "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (пункт 1).
 

    Из содержания Указа Президента РФ N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 годов" следует, что обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны связано с 65-летием Победы Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
 

    Законодатель, наделяя указанных лиц правом на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, в случае принятия их на соответствующий учет до ДД.ММ.ГГГГ, не идентифицирует их с участниками инвалидами боевых действий, не принимавших участия в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
 

    Данным нормативным актом уточнен порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, непосредственно принимавших участие в Великой Отечественной войне, а также иных лиц, перечисленных в нем, в число которых такие категории, как ветераны и инвалиды боевых действий, а так же семьи погибших военнослужащих не включены и действие названного Указа на семьи погибших военнослужащих не распространяется.
 

           С учетом изложенного, истец, являясь матерью погибшего в 1987 году военнослужащего, не подлежит обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента РФ N 714 от 07 мая 2008 года.
 

           Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истца, в связи с чем, требования истца о признании за ней права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, об обязании включить в список граждан, пользующихся правом на льготы, установленные законодательством для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, об обязании предоставить единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения в установленные законом сроки, не подлежат удовлетворению.
 

           На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л :
 

 

          Отказать в удовлетворении исковых требований Котовской А.П. к Администрации Советского района Ростовской области, Администрации Советского сельского поселения Советского района Ростовской области о признании права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета,
 

    об обязании включить в список граждан, пользующихся правом на льготы, установленные законодательством для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета,
 

        об обязании предоставить единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения в установленные законом сроки.
 

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Обливский районный суд в течение месячного срока со дня изготовления решения в окончательной форме.
 

        Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
 

          Председательствующий                               Ж.Г. Рычнева