дело№2-734/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
гор. Нытва 7 октября 2014 года
Нытвенский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Корнева П.И., при секретаре Шеховцовой Н.Ю., с участием заместителя прокурора Нытвенского района Пачина С.А., представителя ответчика администрации Нытвенского городского поселения Нытвенского муниципального района Пермского края Чичёва Т.Г., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований ООО «Нытва-энерго» Закревской И.Ю., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нытвенского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчикам ОАО «Пермская энергосбытовая компания», администрации Нытвенского городского поселения Нытвенского муниципального района Пермского края о признании незаконными действий (бездействия) и понуждении совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
В Нытвенский районный суд Пермского края с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчикам ОАО «Пермская энергосбытовая компания», администрации Нытвенского городского поселения Нытвенского муниципального района Пермского края о признании незаконными действий (бездействия) и понуждении совершить определенные действия по возобновлению подачи электрической энергии в полном объеме на насосные станции: ПНС № 2 (Пермский край, г. Нытва, 7 микрорайон), ПНС № 6, (Пермский край, г. Нытва, ул. Комсомольская) и организации водоснабжение на территории Нытвенского городского поселения Пермского края, обратился прокурор Нытвенского района.
В судебном заседании прокурор требования поддержал, отказался от них в части и пояснил, что ответчик незаконно произвел приостановление подачи электричества на насосные станции, т.к. потребителями воды являются граждане, которые добросовестно оплачивают коммунальные услуги дополнил, что поставщик не представил доказательств того, что все необходимые меры для восстановления прав были приняты.
Представитель ответчика ОАО «Пермская энергосбытовая компания» в суд не прибыл, о дне, времени и месте рассмотрения дела организация извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика муниципального образования Нытвенское городское поселение с исковыми требованиями прокурора согласился частично полагает, что действия ОАО по прекращению подачи электричества являются необоснованными, просит отказать в удовлетворении иска о признания незаконными бездействий муниципалитета в части непринятия мер по вопросу местного значения.
Представитель третьего лица ООО «ГК Нытва-Энерго» с иском прокурора согласилась полностью.
Свидетель ФИО1 в судебном заседании подтвердил факт ограничений подачи электрической энергии.
Выслушав прокурора, представителя ответчика и третьего лица, свидетеля, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В качестве доказательств сторонами представлены: обращения и ответы должностных лиц, выписка из ЕГРИП, заявление граждан, заявка на введение ограничения, уведомление ( л.д. 9-21, 32-37), также судом получено заключение УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, счета по уплате коммунальных услуг журнал передачи смен водопроводной станции, уведомление на отмену введения ограничения ( прекращения) подачи электрической энергии.
В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекс РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами.
Пунктами 2 и 3 статьи 546 ГК РФ установлен перечень оснований, при которых допускается перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии в одностороннем порядке.
Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом -юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии (п. 2 ст. 546 ГК РФ)).
Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Так, согласно п. 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 1, в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
Согласно п. 79 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 года исполнитель вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение;
б) возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения.
В соответствии с п. 80 названных Правил Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 3 ежемесячных размера платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и(или) при невыполнении условий такого соглашения;
б) проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;
в) выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам;
г) получения соответствующего предписания уполномоченных государственных или муниципальных органов;
д) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения;
е) неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования установленным требованиям.
В силу п. 85 Правил, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
По смыслу указанного положения, организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к сетям организации-потребителя, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями, их наличие является обязательным и должно предшествовать прекращению ресурсоснабжающими организациями подачи газа организациям-потребителям во избежание нарушения прав указанных абонентов.
Судом установлено, что ОАО « Пермская энергосбытовая компания» являются поставщиком и потребителем по договору поставки электрической энергии, договор стороны в суд не представили, однако факт возникших отношений не отрицают. С сентября месяца 2014 года энергосбытовая компания ввела режим ограничения подачи электрической энергии для ООО «ГК Нытва-Энерго»на насосные скважины: ПНС № 2 (Пермский край, г. Нытва, 7 микрорайон), ПНС № 6, (Пермский край, г. Нытва, ул. Комсомольская). Вместе с тем ООО «ГК Нытва-Энерго» является поставщиком воды для граждан и юридических лиц гор. Нытва, т.е. к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают услуги, что подтверждается сведениями из лицевых счетов, представленных в суд. Поэтому действия энергоснабжающей организации по прекращению поставки ресурсов организации-потребителю, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные ими ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, ведут к нарушению их прав на получение коммунальных услуг. Доказательств того, что организациями проведены мероприятия по урегулированию вопросов связанных с соглашением до ограничения подачи энергии суду не представлено.
В связи с этим, иск прокурора о признании незаконным действия ОАО «Пермская энергосбытовая компания», по ограничению поставки электрической энергии на насосные скважины: ПНС № 2 (Пермский край, г. Нытва, 7 микрорайон), ПНС № 6, (Пермский край, г. Нытва, ул. Комсомольская), подлежит удовлетворению.
Прокурор также просит признать незаконными бездействие администрации Нытвенского городского поселения в части неприятия мер по вопросу местного значения поселения по организации в границах поселения водоснабжения. В данном случае, суд находит, что требования прокурора носят декларативный характер, поскольку не содержит перечня конкретных действий, которые должен был совершить ответчик, учитывая, что п. п. 4, 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям, обязанность обеспечить водой потребителей возлагается на определенные субъекты правоотношений.
Таким образом, в удовлетворении требований к администрации должно быть отказано в полном объеме.
В силу ст
. 103 ГПК РФ государственную пошлину суд взыскивает с ответчика. На основании ст. ст. 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Иск удовлетворить частично, признать незаконными действия ОАО «Пермская энергосбытовая компания», по ограничению поставки электрической энергии на насосные скважины: ПНС № 2 (Пермский край, г. Нытва, 7 микрорайон), ПНС № 6, (Пермский край, г. Нытва, ул. Комсомольская), в удовлетворении остальной части исковых требований отказать. Взыскать с ОАО «Пермская энергосбытовая компания», в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей ( четыре тысячи рублей 00 копеек). Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Пермский краевой суд через Нытвеский районный суд Пермского края со дня его вынесения в окончательной форме. Судья П.И. Корнев