Дело № 2- 301/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    с. Новоселово 26 сентября 2014 года
 

    Новоселовский районный суд Красноярского края в составе:
 

    председательствующего судьи Дубовик Т.Г.,
 

    при секретаре Прахт С.Н.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы строительного надзора и жилищного контроля по Красноярскому краю о ликвидации товарищества собственников жилья «Уют»,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Служба строительного надзора и жилищного контроля по Красноярскому краю (далее по тексту – Служба) в лице представителя ФИО4, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года, обратилась в суд с заявлением о ликвидации товарищества собственников жилья «Уют» (далее по тексту – ТСЖ «Уют»). Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ было создано ТСЖ «Уют». Решением общего собрания членов ТСЖ «Уют» от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Устав товарищества. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в рамках предоставленных полномочий Службой на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № проведена внеплановая проверка в отношении ТСЖ «Уют». В ходе проверки Устава товарищества на соответствие его обязательным требованиям Жилищного кодекса РФ были выявлены нарушения, о чем составлен соответствующий акт и выдано предписание со сроком исполнения – ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Согласно предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ года, ТСЖ «Уют» обязано было в шестимесячный срок устранить выявленные нарушения, а именно:
 

    1.      Пункт 1.1. Устава ТСЖ «Уют» подлежит исключению.
 

    2.      Пункт 2.3. Устава ТСЖ «Уют» подлежит исключению.
 

    3.      В пункте 3.5 Устава необходимо было учесть изменения, внесенные Федеральным законом от 04.06.2011 года № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ».
 

    4.      В разделе 4 Устава ТСЖ отсутствует информация о реестре членов ТСЖ, требованиях по содержанию, а также обязанность членов товарищества предоставлять правлению товарищества достоверные сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 143 ЖК РФ и своевременно информировать правление товарищества об их изменении.
 

    5.      В разделе 5 Устава ТСЖ не содержится требований, предусмотренных ст. 143.1 ЖК РФ, определяющей права членов ТСЖ и не являющихся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме.
 

    6.      В разделе 7 Устава ТСЖ не содержится информации, касающейся вопросов, относящихся к компетенции общего собрания членов товарищества, в том числе: о назначении ликвидационной комиссии, утверждении промежуточного и окончательного ликвидационного балансов, утверждении заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества, определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления.
 

    Отсутствует информация о порядке проведения общего собрания членов ТСЖ.
 

    7.      В разделе 8 Устава ТСЖ, отсутствуют требования, предъявляемые к члену правления товарищества, условия, при которых правление товарищества правомочно принимать решения, а также порядок оформления решений, принятых правлением товарищества.
 

    8.      В Уставе ТСЖ отсутствует информация о возможности создания объединений (ассоциации, союза) для предъявления и защиты общих интересов при управлении многоквартирными домами два и более товарищества собственников жилья.
 

    В иске также указано, что в срок, установленный Службой, содержащиеся в предписании требования ТСЖ «Уют» исполнены не были, в связи с чем, Службой повторно было выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения – ДД.ММ.ГГГГ года. По результатам проверки было возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что указанное предписание ТСЖ вновь не исполнено, в связи с чем, было выдано новое предписание № 2148-пр от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения – ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Однако проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверкой установлено, что указанное предписание также не исполнено, о чем составлен акт проверки. Выдано новое предписание № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ года. Проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверкой установлено, что требование предписания не исполнено.
 

    Как указывает представитель истца, прослеживается неоднократность и систематичность неисполнения ТСЖ «Уют» предписаний Службы о приведении Устава товарищества в соответствие с действующим законодательством.
 

    Ссылаясь на данные обстоятельства и обосновывая свои требования ст.ст. 20 ЖК РФ, Служба строительного надзора и жилищного контроля по Красноярскому краю просит ликвидировать ТСЖ «Уют».
 

    Представители истца - Службы строительного надзора и жилищного контроля по Красноярскому краю, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, при этом представитель по доверенности ФИО4 представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей Службы.
 

    Представитель ответчика ТСЖ «Уют» - Богданова Т.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, о чем свидетельствует расписка в деле, суд считает возможным дело рассмотреть без представителя ответчика.
 

    Исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
 

    В силу ч. 6 ст. 20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества.
 

    В соответствии с Положением о Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 года № 143-п, Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим, в том числе региональный государственный жилищный надзор.
 

    Таким образом, обращение Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в суд соответствует предоставленным ей ЖК РФ полномочиям.
 

    Согласно ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами.
 

    Товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 141 ЖК РФ ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
 

    В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
 

    Согласно ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано, в том числе, по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
 

    Как следует из Устава товарищества собственников жилья «Уют», ТСЖ «Уют» является некоммерческой организацией, объединяющей собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и распоряжения общим имуществом (л.д. 73).
 

    ТСЖ «Уют» зарегистрировано в установленном законом порядке путем внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 47-48). Председателем правления ТСЖ является Богданова Т.В. (л.д. 54-57).
 

    Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № проведена внеплановая документарная проверка в отношении товарищества собственников жилья «Уют» по вопросам соблюдения требований к созданию и деятельности ТСЖ «Уют» (л.д. 6).
 

    Проверкой выявлены нарушения, обязательных требований жилищного законодательства РФ, допущенные ТСЖ «Уют», которые отражены в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ года, а именно:
 

    - пункт 1.1. Устава ТСЖ «Уют» подлежит исключению;
 

    - пункт 2.3. Устава ТСЖ «Уют» подлежит исключению;
 

    - в пункте 3.5 Устава необходимо было учесть изменения, внесенные Федеральным законом от 04.06.2011 года № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»;
 

    - в разделе 4 Устава ТСЖ «Уют» отсутствует информация о реестре членов ТСЖ, требованиях по содержанию, а также обязанность членов товарищества предоставлять правлению товарищества достоверные сведения, предусмотренные ст. 143 ЖК РФ и своевременно информировать правление товарищества об их изменении;
 

    - в разделе 5 Устава ТСЖ «Уют» не содержится требований, предусмотренных ст. 143.1 ЖК РФ, определяющей права членов ТСЖ и не являющихся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме;
 

    - в разделе 7 Устава ТСЖ «Уют» не содержится информации, касающейся вопросов, относящихся к компетенции общего собрания членов товарищества, в том числе: о назначении ликвидационной комиссии, утверждении промежуточного и окончательного ликвидационного балансов, утверждении заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества, определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления.
 

    Отсутствует информация о порядке проведения общего собрания членов ТСЖ;
 

    - в разделе 8 Устава ТСЖ «Уют», отсутствуют требования, предъявляемые к члену правления товарищества, условия, при которых правление товарищества правомочно принимать решения, а также порядок оформления решений, принятых правлением товарищества;
 

    - в Уставе ТСЖ «Уют» отсутствует информация о возможности создания объединений (ассоциации, союза) для предъявления и защиты общих интересов при управлении многоквартирными домами два и более товарищества собственников жилья (л.д. 8-9).
 

    В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела надзора за организациями, управляющими многоквартирными домами ТСЖ «Уют» было выдано предписание № по принятию мер по устранению выявленных нарушений и проведению мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).
 

    С целью проверки исполнения указанного предписания на основании приказа руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая документарная проверка ТСЖ «Уют», в ходе которой были установлены факты невыполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме, о чем был составлен акт проверки (л.д. 12).
 

    В связи с чем, ТСЖ «Уют» вновь было выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении указанных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16). Копия акта проверки и предписание № от ДД.ММ.ГГГГ было направлено ТСЖ «Уют» заказным письмом и получено им ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17).
 

    Кроме того, в связи с неисполнением законного требования органа, осуществляющего государственный региональный жилищный надзор, в отношении ТСЖ «Уют» было возбуждено административное производство, на основании которого ТСЖ «Уют» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 39).
 

    На основании приказа руководителя Службы № 2148-пр от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ вновь была проведена внеплановая документарная проверка ТСЖ «Уют», целью которой была проверка исполнения выданного ТСЖ предписания № от ДД.ММ.ГГГГ года. В ходе проверки было установлено, что документы, подтверждающие факт исполнения предписания, в Службу не поступали, о чем должностным лицом Службы составлен Акт проверки (л.д. 19).
 

    ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ТСЖ «Уют» вновь было выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных недостатков со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).
 

    На основании приказа руководителя Службы № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ вновь была проведена внеплановая документарная проверка ТСЖ «Уют», целью которой была проверка исполнения выданного ТСЖ предписания № от ДД.ММ.ГГГГ года. В ходе проверки было установлено, что документы, подтверждающие факт исполнения предписания, в Службу не поступали, о чем должностным лицом Службы составлен Акт проверки (л.д. 27).
 

    ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ТСЖ «Уют» в очередной раз было выдано предписание № об устранении выявленных недостатков со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).
 

    Однако в ходе проведенной внеплановой документарной проверки ТСЖ «Уют» ДД.ММ.ГГГГ года, было установлено, что документы, подтверждающие факт исполнения предписания, в Службу вновь не поступали, о чем должностным лицом Службы составлен Акт проверки (л.д. 39).
 

    В соответствии с ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
 

    В ходе рассмотрения дела, судом установлено, что предписания должностного лица об устранении несоответствия Устава ТСЖ «Уют» обязательным требованиям в установленные сроки устранены товариществом не были.
 

    На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные Службой строительного надзора и жилищного контроля по Красноярскому краю исковые требования о ликвидации ТСЖ «Уют» подлежат удовлетворению.
 

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 - 199 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

 

    Исковые требования Службы строительного надзора и жилищного контроля по Красноярскому краю - удовлетворить.
 

    Ликвидировать товарищество собственников жилья «Уют».
 

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Новоселовский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
 

    Судья Т.Г. Дубовик