Дело № №
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    ДД.ММ.ГГГГ                                                                           <адрес>
 

    Судья Новоселицкого районного суда<адрес> Стерлёва Т.И.
 

    при секретаре судебного заседания Сланской Н.Е.,
 

    с участием:
 

    представителя истца - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по<адрес> ФИО9, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года,
 

    представителя ответчика - <адрес> ФИО2 действующей на основании приказа №№ от ДД.ММ.ГГГГ года,
 

    представителя третьего лица - администрации Новоселицкого муниципального района<адрес>, ФИО10, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по<адрес> к <адрес> об устранении нарушений требований действующих санитарных правил и гигиенических нормативов,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по<адрес> в <адрес> ФИО4 обратилась в Новоселицкий районный суд с иском к <адрес> об устранении нарушений требований действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, указывая, что согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и на потребительском рынке.
 

    В соответствии с п. 8.40 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по<адрес>, утверждённого приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ № Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по<адрес> предъявляет иск в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
 

    Специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в <адрес> 8,15 августа, 1,ДД.ММ.ГГГГ в результате плановой проверки в отношении <адрес> расположенного по адресу. <адрес> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, выразившиеся в невыполнении требований ч. 1 ст. 17, ч. 1 ст. 28 Федерального Закона от 30.03 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а так же нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении требований действующих санитарных правил и гигиенических нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», а именно: п. 3.9. СанПиН 2.4.1.2660-10 - не обеспечена установка теневого навеса на территории детского сада для защиты детей старшей группы от солнца и осадков; п. 12.3. СанПиН 2.4.1.2660-10 - не обеспечен приём детей в дошкольную организацию после отсутствия более 3 дней при наличии сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными - все дети после отсутствия более 3 дней в связи с закрытием детского сада на ремонт ДД.ММ.ГГГГ приняты в детский сад без сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными; п. 18.16. СанПиН 2.4.1.2660-10 - не обеспечена дезинфекция медицинских инструментов многоразового пользования (термометров и шпателей) в соответствии с действующими нормативными документами; п. 19.1. СанПиН 2.4.1.2660-10 - не обеспечены условия для проведения ежедневного амбулаторного приёма с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявления заболевших детей, своевременной их изоляции, оказания первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев - в детском саду отсутствует медицинский кабинет и медицинский персонал; п. 19.2. СанПиН 2.4.1.2660-10 - в целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) не организовано проведение необходимых мер по оздоровлению источников инвазии, предупреждению передачи возбудителя; п.19.2.1. СанПиН 2.4.1.2660-10 -не организовано выявление контагиозных гельминтозами одновременным обследованием всех детей и персонала на поражённость карликовым цепнем один раз в год; п. 19.2.2. СанПиН 2.4.1.2660-10 - не организована регистрация выявленного инвазированного острицами в журнале «Инфекционные заболевания» (ФИО12) и проведение медикаментозной терапии; п. 19.2.3. СанПиН 2.4.1.2660-10 - не организовано проведение мероприятий по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиоза; п. 20.1. СанПиН 2.4.1.2660-10 - не обеспечено прохождение медицинского осмотра и обследования персоналом детского сада, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации в установленном порядке согласно приложению 15: работники детского сада ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 не обследованы на контактные гельминтозы и кишечные не прошли профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, работникам ФИО6, ФИО7 не проведено серологическое обследование на наличие возбудителей брюшного тифа; п. 21.1. СанПиН 2.4.1.2660-10 - не обеспечено наличие аптечки для оказания первой медицинской помощи и другие, которые образовали объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, составлены протокол № от ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, было выдано предписание № об устранении выявленных нарушений санитарных правил <адрес> со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с предписанием об устранении выявленных нарушений санитарных правил № от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 19» предписывалось устранить следующие нарушения: п. 3.9. СанПиН 2.4.1.2660-10 - в части обеспечения установки теневого навеса на территории детского сада для защиты детей старшей группы от солнца и осадков; п. 12.3. СанПиН 2.4.1.2660-10 - в части обеспечения приёма детей в дошкольную организацию после отсутствия более 3 дней, в том числе после закрытия детского сада на ремонт, при наличии сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными; п. 18.16. СанПиН 2.4.1.2660-10 - в части обеспечения дезинфекции медицинских инструментов многоразового пользования (термометров и шпателей) в соответствии с действующими нормативными документами дезинфекцию медицинских инструментов многоразового пользования (термометров и шпателей) в соответствии с действующими нормативными документами; п. 19.1. СанПиН 2.4.1.2660-10 - в части обеспечения условий для проведения ежедневного амбулаторного приёма с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявления заболевших детей, своевременной их изоляции, оказания первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; п. 19.2. СанПиН 2.4.1.2660-10 - в части организации в целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) проведение необходимых мер по оздоровлению источников инвазии, предупреждению передачи возбудителя; п. 19.2.1. СанПиН 2.4.1.2660-10 - в части организации выявления контагиозных гельминтозами одновременным обследованием всех детей и персонала на поражённость карликовым цепнем один раз в год; п. 19.2.2. СанПиН 2.4.1.2660-10 - в части организации регистрации всех выявленных инвазированных в журнале «Инфекционные заболевания» и проведение медикаментозной терапии; п. 19.2.3. СанПиН 2.4.1.2660-10 - в части организации проведения мероприятий по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиоза; п. 20.1. СанПиН"2.4.1.2660-10 - в части обеспечения прохождение медицинского осмотра и обследования персоналом детского сада, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации в установленном порядке: обеспечить обследование работников детского сада ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 на контактные гельминтозы и кишечные протозоозы и проведение профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, работникам ФИО6, ФИО7 организовать проведение серологического обследования на наличие возбудителей брюшного тифа; п. 21.1. СанПиН 2.4.1.2660-10 - в части обеспечения наличия аптечки для оказания первой медицинской помощи и другие.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 03 по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении <адрес> предметом которой явилась проверка выполнения предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил от ДД.ММ.ГГГГ № 51, обязательного к исполнению до ДД.ММ.ГГГГ В ходе проверки установлено, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в полном объеме не выполнено предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил от ДД.ММ.ГГГГ № 51, а именно следующий пункт: п. 1 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ - не устранено нарушение п. 3.9 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в части не обеспечения установки теневого навеса на территории детского сада для защиты детей старшей группы от солнца и осадков.
 

    В соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ по факту невыполнения <адрес>» предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил от ДД.ММ.ГГГГ № составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица, данный административный материал передан на рассмотрение по подведомственности <адрес> ДД.ММ.ГГГГ исходящий № №
 

    Невыполнение <адрес>» требований п. 1 предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил от ДД.ММ.ГГГГ № свидетельствует, что не созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей, в том числе по осуществлению мер по соблюдению санитарного законодательства, что может привести к нарушениям противоэпидемического и дезинфекционного режимов и явиться причиной распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей.
 

    В результате внеплановой проверки в отношении <адрес> расположенного по адресу: <адрес>, повторно выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях, выразившееся в невыполнении требований ч. 1 ст. 17, ч. 1 ст. 28 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» и нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении требований действующих санитарных правил и гигиенических нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», которые образовали объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с чем, специалистом Территориального отдела <адрес> в отношении должностного лица - заведующей Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 19» от ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № №
 

    По результатам внепланового контрольно-надзорного мероприятия должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, ДД.ММ.ГГГГ Муниципальному <адрес> выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    В соответствии с мотивированным решением при подготовке распоряжения о проведении внеплановой проверки в связи с введением с ДД.ММ.ГГГГ новых СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ -13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и отменой СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», проверка проводилась по требованиям новых СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Проверке подлежали все указанные пункты предписания от ДД.ММ.ГГГГ № 56, т.к. требования, указанные в предписании, с введением новых санитарных правил, не изменились.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в период с 21 августа по ДД.ММ.ГГГГ проведена повторная внеплановая выездная проверка в отношении Муниципального <адрес> предметом которой явилась проверка выполнения предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил от ДД.ММ.ГГГГ № обязательного к исполнению до ДД.ММ.ГГГГ В ходе проверки установлено, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в полном объеме не выполнено предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил от ДД.ММ.ГГГГ № № а именно пункта 1 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ - не устранено нарушение п. 3.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы до школьных образовательных организаций», в части не обеспечения установки теневого навеса на территории детского сада для защиты детей старшей группы от солнца и осадков.
 

    В соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ по факту невыполнения Муниципаль<адрес>» предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил от ДД.ММ.ГГГГ № составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица, данный административный материал был передан на рассмотрение по подведомственности <адрес> ДД.ММ.ГГГГ исходящий № №.
 

    Невыполнение <адрес> требований п. 1 предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил от ДД.ММ.ГГГГ № свидетельствует, что не созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей, в том числе по осуществлению мер по соблюдению санитарного законодательства, что может привести к нарушениям противоэпидемического и дезинфекционного режимов и явиться причиной распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей.
 

    В результате внеплановой проверки в отношении <адрес> расположенного по адресу: <адрес>, повторно выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях, выразившееся в невыполнении требований ч. 1 ст. 17, ч. 1 ст. 28 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» и нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении требований действующих санитарных правил и гигиенических нормативов СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», которые образовали объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, в связи с чем, специалистом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по<адрес> в <адрес> в отношении должностного лица - заведующей <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № №
 

    По результатам внепланового контрольно-надзорного мероприятия должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, ДД.ММ.ГГГГ <адрес> выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в период с 02 по ДД.ММ.ГГГГ проведена третья внеплановая выездная проверка в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19», предметом которой явилась проверка выполнения предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил от ДД.ММ.ГГГГ № обязательного к исполнению до ДД.ММ.ГГГГ В ходе проверки установлено, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в полном объеме не выполнено предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил от ДД.ММ.ГГГГ № 39, а именно пункта 1 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ - не устранено нарушение п. 3.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», в части не обеспечения установки теневого навеса на территории детского сада для защиты детей старшей группы от солнца и осадков;
 

    В соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ по факту невыполнения Муниципаль<адрес> предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил от ДД.ММ.ГГГГ № составлен протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ № и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица, административный материал передан на рассмотрение по подведомственности <адрес> ДД.ММ.ГГГГ исходящий № №.
 

    Невыполнение <адрес>» требований п. 1 предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил от ДД.ММ.ГГГГ № свидетельствует, что не созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей, в том числе по осуществлению мер по соблюдению санитарного законодательства, что может привести к нарушениям противоэпидемического и дезинфекционного режимов и явиться причиной распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей.
 

    В результате внеплановой проверки в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19», расположенного по адресу: <адрес>, повторно выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях, выразившееся в невыполнении требований ч. 1 ст. 17, ч. 1 ст. 28 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» и нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении требований действующих санитарных правил и гигиенических нормативов СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», которые образовали объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, в связи с чем, специалистом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по<адрес> в <адрес> в отношении должностного лица - заведующей ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № №
 

    По результатам внепланового контрольно-надзорного мероприятия должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, ДД.ММ.ГГГГ <адрес>» выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ г.
 

    В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.
 

    Согласно ст. 1 Федерального закона РФ от 30.03 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
 

    На основании ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
 

    Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона РФ от 30.03 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в дошкольных образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
 

    Согласно ст. 39 Федерального закона от 30.03 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение которых является обязательным юридических лиц.
 

    На основании ст. 51 Федерального закона от 30.03 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства. Указанные правила определяют, в частности санитарно-эпидемиологические требования предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на здоровье населения, а также устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности, гигиенических и иных нормативов факторов среды обитания.
 

    В соответствии со ст. 12 ГК РФ. в качестве способа защиты гражданских прав, предусматривается восстановление положения, существующего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
 

    В соответствии со статьей 46 ГПК РФ Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по<адрес> вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
 

    Начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по<адрес> в <адрес> ФИО4 просит: 1. Обязать ответчика <адрес> прекратить противоправные действия путем устранения нарушений требований действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений санитарных правил от ДД.ММ.ГГГГ № №, а именно: п. 1 в части обеспечения установки теневого навеса на территории детского сада для защиты детей старшей группы от солнца и осадков. 2. Обязать ответчика <адрес> устранить нарушение требований действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений санитарно - эпидемиологических требований от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ г.
 

    В судебном заседании представитель истца - Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по<адрес>, ФИО9, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года, чьи полномочия проверены судом, требования, изложенные в заявлении поддержал и просил суд удовлетворить.
 

    Представитель ответчика - <адрес>, ФИО2, действующая на основании приказа №№к от ДД.ММ.ГГГГ года, чьи полномочия проверены судом, исковые требования признала в полном объеме и не возражала в удовлетворении заявленных требований.
 

    Представитель третьего лица - администрации Новоселицкого муниципального района<адрес>, ФИО10, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, чьи полномочия проверены судом, не возражала против удовлетворения исковых требований.
 

    Выслушав представителя истца - Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по<адрес>, ФИО9, поддержавшего в судебном заседании исковые требования, представителя ответчика - <адрес>, ФИО2 И.В., признавшую исковые требования и просившую принять её признание иска, представителя третьего лица - администрации Новоселицкого муниципального района<адрес> ФИО10, не возражавшую против удовлетворения исковых требований, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по<адрес> к <адрес> об устранении нарушений требований действующих санитарных правил и гигиенических нормативов подлежащими удовлетворению.
 

    Суд считает, что признание иска ответчиком - заведующей муниципального <адрес> ФИО2. об устранении нарушений требований действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, можно принять, так как оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
 

    В соответствии со статьей 46 ГПК РФ Управление Федеральной службы по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по<адрес> вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
 

    Согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
 

    Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
 

    В силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
 

    В соответствии со ст. 198 ч. 4 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
 

    Невыполнение требований Федеральных Законов и других нормативных актов является недопустимым.
 

    Данные обстоятельства могут повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
 

    Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
 

    В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
 

    В связи с чем, государственная пошлина в размере 200 рублей, подлежит взысканию с ответчика <адрес>
 

    На основании изложенного и руководствуясь п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, ст. ст. 103, 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд,
 

Р Е Ш И Л:
 

    Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по<адрес> к <адрес> об устранении нарушений требований действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, - удовлетворить.
 

    Обязать ответчика <адрес>» прекратить противоправные действия путем устранения нарушений требований действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений санитарных правил от ДД.ММ.ГГГГ № №, а именно: п. 1 в части обеспечения установки теневого навеса на территории детского сада для защиты детей старшей группы от солнца и осадков.
 

    Обязать ответчика <адрес>» устранить нарушение требований действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений санитарно - эпидемиологических требований от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Взыскать с ответчика <адрес> 200 рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета.
 

    Реквизиты для оплаты государственной пошлины:
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам<адрес>вого суда через Новоселицкий районный суд в течение месяца со дня его вынесения.         
 

    Судья                                                                                                        Т.И. Стерлёва