Дело № 2-1029/2014 09 октября 2014 года
 

Решение
 

именем Российской Федерации
 

    Новодвинский городской суд Архангельской области
 

    в составе председательствующего Кадушкиной Е.В.,
 

    при секретаре Сапроновой О.Г.,
 

    с участием прокурора Габович И.И.,
 

    представителя заявителя Шишовой Е.Н.,
 

    заинтересованного лица Мигалкина М.М..,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новодвинске Архангельской области гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» об установлении административного надзора в отношении Мигалкина М.М.,
 

установил:
 

    Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» (далее – ОМВД России «Приморский») обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении гражданина РФ Мигалкина
 

    В обоснование заявления указали, что 20 марта 2012 года Мигалкин М.М. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, назначенного по приговору Заозерского гарнизонного военного суда Мурманской области от 21 марта 2008 года за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст. 334 ч.2 п. «в», п. «а» ч. 1 ст.213, 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы. После освобождения из мест лишения свободы Мигалкин М.М. в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, в связи с чем, просят установить в отношении него административный надзор, возложив ограничение в виде обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации сроком на 2 года.
 

    В судебном заседании представитель ОМВД России «Приморский» Шишова Е.Н. на доводах и основаниях изложенных в заявлении настаивает в полном объеме.
 

    Заинтересованное лицо ФИО1 с требованиями представителя ОМВД России «Приморский» об установлении административного надзора согласен полностью. Пояснил, что в настоящее время трудоустроен и каких-либо препятствий для явки на регистрацию в орган внутренних дел у него не будет.
 

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить требования представителя заявителя с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации на срок два года, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
 

    Как следует по материалам дела ФИО1 осужден 21 марта 2008 года Заозерским гарнизонным военным судом Мурманской области за совершение преступлений, предусмотренных ст.334 ч. 2 п. «в», 213 ч. 1 п. «а», 69 УК РФ, с назначением наказания по совокупности преступлений, к 4 годам лишения свободы, одно из которых отнесено законом к категории тяжких преступлений. Мигалкин М.М. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
 

    Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон об административном надзоре) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
 

    В силу ч.1 ст.3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
 

    В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания (п.«г» ч.3 ст. 86 УК РФ). Учитывая, что Мигалкин М.М. освободился из мест лишения свободы 20 марта 2012 года, то судимость будет являться погашенной с 20 марта 2018 года.
 

    В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч.3 ст.3 Закона об административном надзоре) на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 ч.1 ст.5 названного Закона).
 

    В соответствии со ст.4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
 

    Заявитель настаивает на установлении в отношении Мигалкина административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации на срок 2 года.
 

    В судебном заседании установлено, что после отбытия наказания ФИО1 постановлениями исполняющего обязанности начальника полиции ОМВД России «Приморский» от 28 мая 2014 года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 и ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания за каждое правонарушение в виде штрафа. Указанные постановления вступили в законную силу, и Мигалкин их не обжаловал.
 

    Таким образом, судом достоверно установлено, что ФИО1, после освобождения из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность. Указанные обстоятельства являются одним из оснований для установления административного надзора. Поскольку установление административного ограничения в виде обязательной явки, от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд считает необходимым вменить указанную обязанность, определив Мигалкину количество явок один раз в месяц, которое находит достаточным для надлежащего наблюдения ограном внутренних дел за поднадзорным.
 

    В силу положений п.1 ч.1 ст.5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц указанных в п.2 ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
 

    Учитывая количество совершенных Мигалкиным административных правонарушений, наличие у него постоянного места работы, удовлетворительных характеристик личности, принимая во внимание срок на обжалование данного судебного решения и, установленный законодательством Российской Федерации срок для погашения судимости, суд считает возможным установить в отношении него административный надзор на два года.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, ст.261.8 ГПК РФ, суд,
 

    решил:
 

    заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» об установлении административного надзора в отношении Мигалкина, удовлетворить.
 

    Установить административный надзор в отношении Мигалкина, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города Новодвинска Архангельской области, на срок два года.
 

    Возложить на Мигалкина, на период административного надзора, административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.
 

    В соответствии со ст.5 Федерального Закона №64 ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении Мигалкина исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
 

    Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

    Председательствующий Е.В.Кадушкина
 

    Решение изготовлено в окончательной форме
 

    13 октября 2014 года