РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    09 октября 2014 года                          Поселок Нижний Ингаш
 

    Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:
 

    председательствующей судьи Бондаренко Г.В.,    
 

    при секретаре Ботяновской Е.В.,
 

    с участием представителя истца - помощника прокурора Нижнеингашского района Е.Ю.Рудаковой,
 

    представителя ответчика Костюкевич Л.Т.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нижнеингашского района в защиту интересов Вотина В.В. к администрации <данные изъяты> района Красноярского края о защите его жилищных прав,
 

    Установил:
 

    Прокурор Нижнеингашского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту жилищных прав Вотин (Крысов) В.В. к администрации <данные изъяты> района Красноярского края, а именно просит суд признать пункт 2 постановления главы <адрес> от "дата" №«О закреплении за несовершеннолетним Крысовым В.В. права пользования жилой площадью по адресу: <адрес> (в доме, где проживала <данные изъяты>)» недействительным и неподлежащим применению; признать Вотин (Крысов) В.В. не имеющим закрепленного жилого помещения; обязать администрацию <данные изъяты> района предоставить Вотину В.В. "дата" года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории муниципального образования <адрес> исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - <данные изъяты> квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека. Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой Нижнеингашского района на основании поступившего обращения Вотина (Крысова) В.В. о нарушении его жилищных прав проведена проверка, направленная на защиту жилищных прав лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения <данные изъяты>, в ходе которой установлено, что "дата" главой района издано постановление «Об определении несовершеннолетнего Крысова В.В. в краевое государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения <данные изъяты> в соответствии с которым, несовершеннолетний Крысов В.В. "дата" года рождения, признан оставшимся без попечения <данные изъяты> так как <данные изъяты> несовершеннолетнего, К.М.Ф. и К.В.В лишены родительских прав. Пунктом 2 указанного постановления за несовершеннолетним Крысовым В.В. закреплено за несовершеннолетним право пользования жилой площадью по адресу:<адрес> (в доме, где проживала <данные изъяты>). Указанное постановление главы района от "дата" не изменялось и не отменялось. В соответствии с Жилищным кодексом РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. Вместе с тем, за несовершеннолетним Крысовым В.В. закреплено индивидуально неопределенное жилое помещение, не имеющее конкретного адреса (номера дома, улицы, населенного пункта, района, края). "дата" <данные изъяты> территориальным отделом ЗАГС Крысову В.В. выдано свидетельство о перемене имени, согласно которому Крысов переменил фамилию на Вотин. В соответствии с семейным, жилищным и гражданским законодательством Российской Федерации, ребенок, оставшийся без попечения <данные изъяты> сохраняет право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте <данные изъяты> и другими родственниками, в том числе право на получение наследства. В соответствии со ст. <адрес> «Об организации работы по опеке и попечительству в<адрес>» органы опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Согласно ст.<адрес> «Об организации работы по опеки и попечительству в<адрес>» органы опеки и попечительства принимают меры по защите жилищных прав подопечных и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в том числе обеспечению их жилой площадью. В соответствии со ст.121 Семейного кодекса РФ защита прав и интересов <данные изъяты> или от защиты их прав и интересов, а так же в других случаях отсутствия <данные изъяты> попечения возлагается на органы опеки и попечительства. В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В нарушение требований ст.8 Федерального закона от "дата" № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. <адрес> от "дата" № «О защите прав ребенка» министерством образования и науки<адрес> Вотин В.В. не включен в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В настоящее время Вотин В.В. нуждается в обеспечении жилым помещением, собственного жилья не имеет, договор социального найма с ним не заключался, членом семьи нанимателя он не является. При обращении в орган опеки и попечительства в июле 2013 года Вотину В.В. было разъяснено о необходимости предоставления документов. "дата" Вотин В.В. с заявлением о постановке на очередь для получения жилого помещения в соответствии с требованиями Федерального закона № «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», действовавшего на момент обращения документы направлены в Министерство образования и науки<адрес>, однако, в постановке на учет по обеспечению граждан жилыми помещениями Вотину В.В. незаконно отказано, с указанием о поступлении заявления в Минобрнауки 19.02.2014, то есть после достижения Вотиным <данные изъяты> возраста, вместе с тем в краевую комиссию по вопросам предоставления жилых помещений Вотин В.В. обратился "дата" - до достижения 23 лет. Органы опеки и попечительства администрации <данные изъяты> района самостоятельно не инициировали вопрос для постановки Вотина В.В. на учет по обеспечению лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, что дает прокурору право на обращение в суд с иском в его интересах в соответствии со ст.45 ГПК РФ.
 

    В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Нижнеингашского района Е.Ю.Рудакова заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске; считает, что нарушены жилищные права В.В.Вотина.
 

    Истец Вотин В.В. заявленные в его интересах требования прокурора поддержал; в судебном заседании "дата" пояснил, что он обратился в органы опеки и попечительства до <данные изъяты> лет, написав заявление "дата" года. Ранее он жил в двухквартирном доме с <данные изъяты> потом в <данные изъяты> лет его забрали в приют, затем в детский дом. Кому принадлежал тот жилой дом он не знает, сейчас от дома остался один фундамент, как такового поселка <адрес> тоже практически нет. Просит суд удовлетворить требования прокурора, заявленные в его интересах.
 

    Представитель ответчика Л.Т.Костюкевич по вопросу исключения из постановления главы района от "дата" № п.2 о закреплении за несовершеннолетним Крысовым В.В. право пользования жилой площадью по адресу <адрес> (в доме, где проживала <данные изъяты>) возражений не имеет; однако, полагает, что в остальной части заявленных требований следует отказать, поскольку Вотин В.В. не реализовал свое право на получение жилья как сирота до достижения им возраста <данные изъяты> лет.
 

    Представитель органа опеки и попечительства Управления образования администрации <адрес> района – Солдатенко Т.И. (по доверенности) в судебном заседании "дата" возражений относительно исковых требований не высказала, просит принять решение на усмотрение суда в соответствии с требованиями закона. Суду дополнительно пояснила, что "дата" поступили документы Вотина В.В., а "дата" ему исполнилось <данные изъяты> года. В документах не было ответов из БТИ и с регистрационной палаты, поэтому в Министерство образования документы они отправили уже тогда, когда Вотину было <данные изъяты> года.
 

    Представитель третьего лица на стороне ответчика-Министерства образования и науки в Красноярском крае надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, предоставил заявление, в котором просит суд рассмотреть дело в его отсутствие. В представленных суду возражениях считает требования прокурора, заявленные в интересах Вотина В.В. не подлежащими удовлетворению, поскольку существует определенный нормативными правовыми актами механизм реализации права граждан, относящихся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на обеспечение жилыми помещениями. Данный механизм предусматривает условия, выполнение которых предшествует возникновению обязанности у органов местного самоуправления по предоставлению жилого помещения таким гражданам. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от "дата" №159-ФЗ (в редакции от 25.11.2013) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам по достижении ими возраста <данные изъяты> лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В силу положений пункта 11 статьи <адрес> от "дата" № (в редакции<адрес> от "дата" №) «О защите прав ребенка» предоставление жилых помещений осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком. Формирование и ведение списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список), осуществляется уполномоченным<адрес> органом исполнительной власти края в области образования (статья <адрес> от "дата" № «О защите прав ребенка»). В список включаются дети-сироты, достигшие возраста <данные изъяты> лет, имеющие постоянное место жительства на территории края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение в соответствии со статьей <адрес> от "дата" № «О защите прав ребенка». В соответствии с постановлением<адрес> от "дата" <данные изъяты> утвержден порядок формирования, состав и порядок деятельности постоянно действующего коллегиального межотраслевого органа - краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - краевая комиссия), в соответствии с которым данная комиссия готовит предложения министерству образования и науки<адрес> о включении лиц, на которых представлены документы, необходимые для предоставления жилых помещений, в список либо об отказе во включении их в список, а также о предоставлении детям-сиротам, включенным в список, жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения. Решение о предоставлении ребенку-сироте, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Согласно Обзору практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утверждённому Президиумом Верховного Суда РФ "дата" предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении. Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения. Следовательно, до достижения возраста <данные изъяты> лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста <данные изъяты> лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от "дата" <данные изъяты> меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки. В исковом заявлении и документах, приложенных к нему, отсутствуют сведения об обращении Вотина В.В. в органы местного самоуправления (орган опеки и попечительства, администрацию) по месту жительства (работы, учебы) с заявлением о предоставлении жилого помещения или о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории детей-сирот или с заявлением о включении в список детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилого помещения в министерство образования и науки<адрес> до достижения <данные изъяты>-летнего возраста. Документы Вотина В.В. вместе с заявлением о предоставлении жилого помещения в министерство поступило "дата" то есть после достижения им <данные изъяты> лет. После рассмотрения данных документов министерством Вотину В.В. направлены разъяснительные письма (приложения к возражениям). Таким образом, Вотин В.В. не был признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на соответствующий учет или включен в список в установленный законодательством срок, в связи с чем в настоящее время Вотин В.В. утратил право на обеспечение жилым помещением по категории детей-сирот. Стоит обратить внимание на то, что вступившее в силу судебное решение будет нарушать права других лиц, имеющих аналогичный статус и вставших на учет в установленном законом порядке, реализующих свое право на обеспечение жильем в соответствии с законодательством.
 

    Свидетель К.К.А., работающая в органе опеки и попечительства Управления образования администрации <адрес> района суду пояснила, что в начале <данные изъяты> года Вотин В.В. обратился к ней по вопросу предоставления жилья как <данные изъяты>, она дала ему перечень необходимых документов и "дата" он принес требуемые документы, написал соответствующее заявление, все предоставленное она в тот же день отвезла в <адрес>, в орган опеки и попечительства Управления образования администрации <адрес> района.
 

    Суд, выслушав участвующих в деле лиц исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
 

    Вотин (Крысов) В.В. "дата" года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается Постановлением главы <адрес> района от "дата" № «Об определении несовершеннолетнего Крысова В.В. в краевое государственное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которым несовершеннолетний Крысов В.В. признан оставшимся без попечения родителей, так как его родители: <данные изъяты> - ФИО3 и <данные изъяты> ФИО4 решениями суда лишены родительских прав. Пунктом 2 указанного постановления за Крысовым В.В. закреплено право пользования жилой площадью по адресу:<адрес> (в доме, где проживала <данные изъяты>).
 

         "дата" Крысов В.В. переменил фамилию и стал Вотиным В.В., о чем в <адрес> территориальном отделе агентства ЗАГС Красноярского края составлена запись акта о перемене имени №
 

    Федеральный закон от "дата" №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в редакции, действовавшей на момент закрепления за детьми жилого помещения, обязывал органы местного самоуправления закреплять за детьми сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также детьми, находящиеся под опекой (попечительством), жилую площадь, в которых ранее они проживали, на весь период помещения детей на воспитание в государственное детское учреждение, к родственникам или опекунам (попечителям). В постановлении главы района о закреплении жилья за Крысовым В.В. закрепленная жилая площадь носит абстрактно-формальный характер, поскольку не только не указана улица, но и номер дома, в собственности же у <данные изъяты> ФИО4 жилья не было.
 

    При изложенных обстоятельствах, учитывая, что Вотин В.В. в настоящее время достиг совершеннолетия, собственником либо нанимателем никакого жилого помещения на территории <адрес> района, не является, следовательно фактически он не имеет закрепленного жилого помещения, а пункт 2 Постановления главы <адрес> района № от "дата" «Об определении несовершеннолетнего Крысова В.В. в краевое государственное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» является незаконным и подлежащим исключению из указанного постановления, поскольку нарушают его право на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
 

    На основании ч.1 ст.109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
 

    В силу ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
 

    Таким образом, реализация права детям-сиротам на предоставление жилого помещения в соответствии с законодательством носит заявительный характер.
 

    В силу ч.1 ст. <адрес> «О защите прав ребенка» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.
 

    Исходя из положений п.п. 5, 11-13 ст. <адрес> «О защите прав ребенка» формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется уполномоченным<адрес> органом исполнительной власти края в области образования.
 

    Решение о предоставлении лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии в срок не позднее <данные изъяты> дней со дня достижения им возраста <данные изъяты> лет либо по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях при наличии его письменного заявления.
 

    Предоставление жилых помещений лицам, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.
 

    Уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельным законом края.
 

    Уполномоченные органы местного самоуправления для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список, размещают в порядке, установленном Федеральным законом от "дата" N 94-ФЗ "О размещении заказов на и товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд", муниципальный заказ на приобретение (строительство) соответствующего муниципального образования.
 

    Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста <данные изъяты> лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 17 ст. 17.<адрес> «О защите прав ребенка»).
 

    По смыслу пункта 9 статьи 8 Федерального закона от "дата" № 159-ФЗ в его взаимосвязи с иными положениями статьи 8 указанного закона, право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда сохраняется за лицами, включенными по достижении <данные изъяты>-летнего возраста в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обратившимися по достижении <данные изъяты>-летнего возраста с соответствующим письменным заявлением, но которые не были обеспечены жилым помещением до достижения возраста <данные изъяты> лет.
 

    Судом установлено, что Вотин (Крысов) В.В. "дата" года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, до <данные изъяты> года находился в детском доме на полном государственном обеспечении, в <данные изъяты> году был принят на полное государственное обеспечение в <данные изъяты> где на него распространялись льготы, предусмотренные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; затем проходил службу в Вооруженных силах РФ; до настоящего времени имеет регистрацию по месту проживания в <данные изъяты>, поскольку не имеет никакого жилья не только в собственности, но и в пользовании.
 

    Вотин В.В. обратился в орган опеки и попечительства Управления образования администрации <адрес> района с заявлением о постановке его на очередь для получения жилого помещения в соответствии с требованиями Федерального закона № «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - "дата", то есть до достижения <данные изъяты> лет, что подтверждается не только его заявлением, имеющимся в материалах гражданского дела, но и показаниями свидетеля К.К.А...
 

    Органом опеки и попечительства Управления образования администрации <адрес> района Вотину В.В. была оказана помощь в подготовке пакета документов, однако, в Министерство Образования и науки<адрес> для рассмотрения их в краевой комиссии по предоставлению ему жилого помещения, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей были направлены только в <данные изъяты> года..
 

    "дата" Министерством образования и науки Красноярского края В.В.Вотину дан ответ, о том, что Министерство осуществляет формирование списка детей сирот в возрасте до <данные изъяты> лет, не имеющих жилого помещения, учитывая, что Вотин В.В. достиг <данные изъяты> лет, оснований для предоставления ему жилого помещения, не имеется.
 

    Дополнительно Министерством образования и науки предложено Вотину В.В. предоставить в Министерство в срок не позднее "дата" документы подтверждающие обращение в Министерство по вопросу постановки на учет до достижения им <данные изъяты> лет.
 

    Вместе с тем, судом достоверно установлено, что в органы местного самоуправления В.В.Вотин обратился "дата" (до достижения им возраста <данные изъяты> лет) и не его вина, что в Министерство образования и науки данный пакет документов попал лишь в <данные изъяты> года. Указанное свидетельствует о нарушении его прав, гарантированных ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
 

    В целях защиты и восстановления нарушенных прав Вотина В.В., гарантированных Конституцией РФ и Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", суд приходит к выводу, что исковые требования, заявленные прокурором в его интересах, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

    Решил:
 

    Исковые требования прокурора Нижнеингашского района Красноярского края удовлетворить.
 

    Признать п.2 постановления главы <данные изъяты> района № от "дата" «Об определении несовершеннолетнего Крысова В.В. в краевое государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» о закреплении за несовершеннолетним К.В.В. право пользования жилой площадью по адресу:<адрес> (в доме, где проживала <данные изъяты>) недействительным и не подлежащим применению.
 

    Признать Вотина В.В. не имеющим закрепленного жилого помещения.
 

    Обязать администрацию <адрес> района Красноярского края предоставить Вотину В.В. "дата" года рождения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории муниципального образования «<адрес>» <адрес> исходя из нормы предоставления площади жилого помещения – <данные изъяты> квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека.
 

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд Красноярского края в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме.
 

    Председательствующая