Дело № 5-236/2014 г.
 

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    по делу об административном правонарушении
 

    г.Невель                            16 октября 2014 г.
 

    Судья Невельского районного суда Псковской области Клименко Н.Ф.,
 

    при секретаре Трубинской В.М.,
 

    с участием специалиста-эксперта отделения УФМС России по Псковской области в Невельском районе Черткова И.В.,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина ** А.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, пребывающего в <адрес>, владеющего русским языком и не нуждающегося в услугах переводчика, женатого, не работающего, ранее не судимого,
 

    о правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и, разъяснив участникам дела права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.2, 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

                            УСТАНОВИЛ:
 

    В ходе разбирательства ДД.ММ.ГГГГ в ** часов ** минут в отделении УФМС России по Псковской области в Невельском районе по адресу: <адрес> установлено, что гражданин ** Афанасьев А.В. временно пребывает на территории РФ с нарушением режима пребывания (проживания) в РФ, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган (отсутствует национальный паспорт, действующая миграционная карта).
 

    Таким образом, гражданин ** Афанасьев А.В. в нарушение п.3 ст. 30; п. 1, 2 ст.5 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», пребывает на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ.
 

    В соответствии с п. 3 ст. 30 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации.
 

    В соответствии с ч.1 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
 

    Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом (ч.2 ст.5 ФЗ № 115-ФЗ).
 

    Тем самым Афанасьев А.В. нарушил требования п.3 ст. 30; п. 1, 2 ст.5 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Специалист-эксперт отделения УФМС России по Псковской области в Невельском районе Чертков И.В.полагал необходимым назначить правонарушителю наказание в виде выдворения за пределы РФ с помещением в «Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан» Управления Федеральной миграционной службы по Псковской области, в связи с тем, что Афанасьев А.В. находится на территории РФ незаконно, не имеет документов удостоверяющих личность.
 

    Афанасьев А.В. вину в совершении административного правонарушения полностью признал. Заявил, что находится в России с ДД.ММ.ГГГГ года. В связи с военными действиями на ** сгорел его дом и в пожаре погибли все личные документы. Он перешел границу РФ и из автостопом доехал до <адрес>, где проживает его брат – Афанасьев А.В.. По его просьбе брат на своей автомашине должен был доставить его в **, где он родился, чтобы восстановить личные документы. В РФ в <адрес> проживают его дети дочьА.Я.А. и сын – А.А.А..
 

    Допрошенный в судебном заседании Афанасьева А.В. подтвердил обстоятельства, изложенные правонарушителем.
 

    В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
 

    В соответствии с п.7 ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении подлежат «иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения».
 

    В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет назначение административного наказания.
 

    Факт совершения Афанасьевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом ** об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, объяснением Афанасьева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ года, справкой АС ЦБДУИГ ФМС России на имя Афанасьева А.В., которые в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются допустимыми, достоверными и достаточными доказательствами совершения Афанасьевым А.В. административного правонарушения.
 

    При таких обстоятельствах действия Афанасьева А.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

    При определении вида и размера наказания суд учитывает, что Афанасьев А.В. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаивается. Что в соответствии с п.1 ч.1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
 

    Санкция ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает назначение правонарушителю наказания в виде штрафа от двух тысяч до пяти тысяч рублей, с выдворением за пределы Российской Федерации.
 

    В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
 

    Выдворение за пределы РФ предусматривается в форме самостоятельного контролируемого выезда или с помещением в «Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан» Управления Федеральной миграционной службы по Псковской области.
 

    Принимая во внимание длительность срока нарушения режима пребывания на территории РФ и то, что Афанасьев А.В. не имеет документов, удостоверяющих личность правонарушителя, суд считает необходимым применить к правонарушителю наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    Применение данных положений Федерального закона в отношении Афанасьева А.В. в случае его административного выдворения за пределы Российской Федерации не повлечет существенного вмешательства со стороны государства в осуществление права Афанасьева А.В. на уважение личной или семейной жизни.
 

    С учетом конкретных обстоятельств дела назначение Афанасьеву А.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
 

    Принимая во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 17.01.2013 года № 1-П и от 14.02.2013 года № 4-П) о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд не находит возможным не назначать Афанасьеву А.В., предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, одновременно со штрафом, в качестве основного административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    Как установлено в суде Афанасьев А.В. в настоящее время пребывает на территории России незаконно, документов, удостоверяющих личность не имеет, со слов - имеет близких родственников на территории РФ, но не намерен оставаться проживать в России и планирует поселиться в <адрес> после восстановления личных документов.
 

    Обстоятельств, препятствующих административному производству по делу, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
 

    На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    А.А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей (две тысячи рублей) с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
 

    Вещи, документы по делу не изымались.
 

    Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Невельский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения постановления.
 

    Судья             Клименко Н.Ф.