Дело № 5-237/2014    
 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    по делу об административном правонарушении
 

    г.Невель                            17 октября 2014 г.
 

    Судья Невельского районного суда Псковской области Клименко Н.Ф.,
 

    при секретаре Трубинской В.М.,
 

    с участием специалиста-эксперта отделения УФМС России по Псковской области в Невельском районе Черткова И.В.,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина ** Зейналова Р.В.о. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес>, владеющего русским языком и не нуждающегося в услугах переводчика, холостого, не работающего, ранее не судимого, не привлекавшегося к административной ответственности,
 

    о правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и, разъяснив участникам дела права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.2, 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

    УСТАНОВИЛ:
 

    В ходе разбирательства ДД.ММ.ГГГГ в ** часов ** минут в отделении УФМС России по Псковской области в Невельском районе по адресу: <адрес> установлено, что гражданин ** Зейналов Р.В.о. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г., срок пребывания на территории РФ определен до ДД.ММ.ГГГГ г., то есть временно пребывает на территории РФ с нарушением режима пребывания (проживания) в РФ, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (отсутствует действующая миграционная карта).
 

    Таким образом гражданин ** Зейналов Р.В.о. в нарушение п.3 ст. 30, п.1, п.2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года пребывает на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ.
 

    В соответствии с п. 3 ст. 30 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации.
 

    В соответствии с ч.1 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
 

    Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом (ч.2 ст.5 ФЗ № 115-ФЗ).
 

    Таким образом Зейналов Р.В.о. нарушив п.3 ст. 30, п.1, п. 2 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Зейналов Р.В.о. вину в совершении административного правонарушения полностью признал. Пояснил, что на почте, где он регистрировал свое пребывание в РФ проставили дату ДД.ММ.ГГГГ года, до которой он имеет право пребывать в РФ. Он своевременно выехал на автомобиле в **, чтобы переоформить миграционную карту, прошел белорусскую границу, но украинские пограничники не пропустили машину с российскими государственными номерами. Водитель решил вернуться в <адрес> и в районе н.<адрес> их задержали. В <адрес> он проживает у дяди – П.П. по адресу: <адрес>. П.П. является гражданином РФ.
 

    Специалист-эксперт отделения УФМС России по Псковской области в Невельском районе Чертков И.В. полагала, что к правонарушителю при назначении наказания в виде выдворения за пределы РФ, предусмотренного санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ возможно применить выдворение в форме самостоятельного контролируемого выезда, так как правонарушитель следует на автомобиле и имеет возможность самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации. Разрешение вопроса о неприменении данного вида наказания в отношении конкретного правонарушителя находится в компетенции суда.
 

    В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
 

    В соответствии с п.7 ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении подлежат «иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения».
 

    В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет назначение административного наказания.
 

    Факт совершения Зейналовым Р.В.о. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом ** об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, объяснением Зейналова Р.В.о. от ДД.ММ.ГГГГ года, копией паспорта гражданина ** имя Зейналова Р.В.о., которые в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются допустимыми, достоверными и достаточными доказательствами совершения Зейналовым Р.В.о. административных правонарушений.
 

    При таких обстоятельствах действия Зейналова Р.В.о. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

    При определении вида и размера наказания суд учитывает, что Зейналов Р.В.о. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаивается. Что в соответствии с п.1 ч.1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
 

    Санкция ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает назначение правонарушителю наказания в виде штрафа от двух тысяч до пяти тысяч рублей, с выдворением за пределы Российской Федерации.
 

    В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
 

    Применение данных положений Федерального закона в отношении Зейналова Р.В.о. в случае его административного выдворения за пределы Российской Федерации повлечет существенное вмешательство со стороны государства в осуществление права Зейналова Р.В.о. на уважение личной жизни.
 

    В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
 

    С учетом конкретных обстоятельств дела назначение Зейналову Р.В.о. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
 

    Принимая во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 17.01.2013 года № 1-П и от 14.02.2013 года № 4-П) о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд находит возможным не назначать Зейналову Р.В.о., предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, одновременно со штрафом, в качестве основного административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    Как установлено в суде Зейналов Р.В.о. фактически находится в РФ в течение пяти лет, проживает у родственников, являющихся гражданами РФ, въехал в РФДД.ММ.ГГГГ в очередной раз на законных основаниях и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ срок неправомерного пребывания превышен на шесть дней. При этом суд учитывает, что нарушению срока правомерного пребывания в РФ способствовали посторонние факторы: почтовый работник неверно произвел подсчет периода разрешенного пребывания в РФ, правоохранительные органы ** воспрепятствовали въезду Зейналова Р.В.о. на территорию **. То есть, в силу сложившихся обстоятельств, время просрочки надлежащего оформления документов на право пребывания на территории РФ при указанных обстоятельствах не несет угрозы обществу. Он имеет близких родственников на территории РФ, являющихся гражданами РФ и проживающих в Российской Федерации на законных основаниях.
 

    Обстоятельств, препятствующих административному производству по делу, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
 

    На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Зейналова Р.В.о. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей (три тысячи рублей), без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Невельский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения постановления.
 

    Судья             Клименко Н.Ф.