Дело № 5-230/2014 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Невель 13 октября 2014 г.
Судья Невельского районного суда Псковской области Клименко Н.Ф.,
при секретаре Трубинской В.М.,
с участием специалиста-эксперта отделения УФМС России по Псковской области в Невельском районе Черткова И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина ** Нармуродова Х.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя ** <адрес>, владеющего русским языком и не нуждающегося в услугах переводчика, женатого, не работающего, ранее не судимого,
о правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и, разъяснив участникам дела права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.2, 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В ходе разбирательства ДД.ММ.ГГГГ в ** часов ** минут в отделении УФМС России по Псковской области в Невельском районе по адресу: <адрес> установлено, что гражданин ** Нармуродов Х.Р. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ года, срок пребывания на территории РФ определен до ДД.ММ.ГГГГ года, то есть временно пребывает на территории РФ с нарушением режима пребывания (проживания) в РФ, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (отсутствует национальный паспорт, действующая миграционная карта).
Таким образом, гражданин Нармуродов Х.Р. в нарушение п.3 ст. 30; п. 1, 2 ст.5 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», пребывает на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 30 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом (ч.2 ст.5 ФЗ № 115-ФЗ).
Тем самым Нармуродов Х.Р. нарушил требования п.3 ст. 30; п. 1, 2 ст.5 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Специалист-эксперт отделения УФМС России по Псковской области в Невельском районе Чертков И.В.полагал необходимым назначить правонарушителю наказание в виде выдворения за пределы РФ с помещением в «Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан» Управления Федеральной миграционной службы по Псковской области, в связи с тем, что Нармуродов Х.Р. находится на территории РФ незаконно длительное время, не имеет документов удостоверяющих личность.
Нармуродов Х.Р. вину в совершении административного правонарушения полностью признал. Заявил, что находится в России с ДД.ММ.ГГГГ года. Работал в <адрес> неофициально, где забыл свои личные документы, выезжая из РФ.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с п.7 ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении подлежат «иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения».
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет назначение административного наказания.
Факт совершения Нармуродовым Х.Р. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом ** об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, объяснением Нармуродова Х.Р. от ДД.ММ.ГГГГ года, справкой АС ЦБДУИГ ФМС России, которые в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются допустимыми, достоверными и достаточными доказательствами совершения Нармуродовым Х.Р. административного правонарушения.
При таких обстоятельствах действия Нармуродова Х.Р. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При определении вида и размера наказания суд учитывает, что Нармуродов Х.Р. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаивается. Что в соответствии с п.1 ч.1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Санкция ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает назначение правонарушителю наказания в виде штрафа от двух тысяч до пяти тысяч рублей, с выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Выдворение за пределы РФ предусматривается в форме самостоятельного контролируемого выезда или с помещением в «Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан» Управления Федеральной миграционной службы по Псковской области.
Принимая во внимание длительность срока нарушения режима пребывания на территории РФ и то, что Нармуродов Х.Р. не имеет документов, удостоверяющих личность правонарушителя, суд считает необходимым применить к правонарушителю наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, с помещением в «Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан Управления Федеральной миграционной службы по Псковской области».
Применение данных положений Федерального закона в отношении Нармуродова Х.Р. в случае его административного выдворения за пределы Российской Федерации не повлечет существенного вмешательства со стороны государства в осуществление права Нармуродова Х.Р. на уважение личной или семейной жизни.
С учетом конкретных обстоятельств дела назначение Нармуродову Х.Р. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 17.01.2013 года № 1-П и от 14.02.2013 года № 4-П) о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд не находит возможным не назначать Нармуродову Х.Р., предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, одновременно со штрафом, в качестве основного административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Как установлено в суде Нармуродов Х.Р. в настоящее время пребывает на территории России незаконно, документов, удостоверяющих личность не имеет, не имеет близких родственников на территории РФ, являющихся гражданами РФ.
Обстоятельств, препятствующих административному производству по делу, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Нармуродова Х.Р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей (две тысячи рублей) с административным выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением в «Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан Управления Федеральной миграционной службы по Псковской области».
Вещи, документы по делу не изымались.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Невельский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения постановления.
Судья Клименко Н.Ф.