Дело № 12-402/2014
 

                                                                      Р Е Ш Е Н И Е
 

                            по жалобе по делу об административном правонарушении
 

ДД.ММ.ГГГГ                                              город Чебоксары
 

    Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Гордеева В.Н., его представителя Анисимова А.Ю., представителя административной комиссии Московского района г. Чебоксары Яковлева Г.М., действующего на основании доверенности. рассмотрев жалобу Гордеева В.Н. на постановление об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гордеева В.Н.,
 

у с т а н о в и л :
 

    Постановлением № административной комиссии администрации Московского района г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ Гордеев В.Н. на основании статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
 

    Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ВРЕМЯ и ДД.ММ.ГГГГ ВРЕМЯ по адресу: <адрес>, находящегося с ДД.ММ.ГГГГ в управлении и обслуживании на основании договора управления многоквартирным жилым домом у ООО «<данные изъяты>», ответственным должностным лицом которого является Гордеев В.Н., показал, что площадка для сбора ТБО эксплуатируется в нарушение Правил благоустройства. Таким образом, Гордеев В.Н., являясь должностным лицом ООО «<данные изъяты>», путем бездействия не обеспечил соблюдение вышеуказанных норм Правил благоустройства в полном объеме, а именно места установки площадки для сбора ТБО И КГО в установленном порядке не согласованы, территория вокруг площадки не убрана, на части контейнеров для сбора ТБО отсутствуют необходимые надписи, площадка для сбора ТБО находится в неудовлетворительном техническом состоянии, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» №22 от 23.07.2003 г. - нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа.
 

    Не согласившись с указанным постановлением, Гордеев В.Н. обратился в суд с жалобой об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу ввиду того, что он не был извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией администрации Московского района г. Чебоксары.
 

    В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Гордеев В.Н., доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, пояснив суду, что не присутствовал при вручении протокола об административном правонарушении, также пояснил, что не был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела. О рассмотрении дела об административном правонарушении он не был извещен.
 

    Представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Гордеева В.Н. - Анисимов А.Ю. доводы жалобы также поддержал по изложенным в ней основаниям
 

    Представитель административной комиссии администрации г.Чебоксары Яковлев Г.М. просил в удовлетворении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении отказать. Также пояснил, что он не отрицает тот факт, что Гордеев В.Н. не был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.
 

    Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
 

    Согласно пункту 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
 

    В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе, наличие события административного правонарушения: иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
 

    В силу статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
 

    Согласно п. 2.12.14 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 24 сентября 2013 г. № 1136 предусмотрено, что «Площадки для установки мусоросборников, - специально оборудованные места, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ). Наличие таких площадок предусматривается в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТБО и КГМ»; в п. 2.12.17 Правил указано, что «Обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадке для установки мусоросборников включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, контейнеры для сбора ТБО, осветительное оборудование, ограждение высотой, превышающей высоту контейнера для сбора ТБО на 0,2-0,4 м»; в п. 6.2.7 Правил указано, что «Вывоз ТБО и КГМ с контейнерных площадок осуществляется ежедневно (включая воскресные и праздничные дни)»; в п. 6.2.9 Правил указано, что «Для сбора отходов производства и потребления физические и юридические лица организуют места временного хранения отходов (контейнерные площадки), осуществляют их уборку и техническое обслуживание. Сбор отходов необходимо производить: в урны; в контейнеры для ТБО, оснащенные крышками и колесами; в специальные контейнеры для раздельного сбора отдельных видов отходов; бункеры-накопители; в контейнеры-накопители мусоропроводов; в оборудованные выгребы для жидких отходов в неканализованных зданиях; в иные специально отведенные места (помещения) для временного хранения (накопления) отходов»; в п. 6.2.11 Правил указано, что «Сбор КГМ производить в бункеры-накопители, установленные на оборудованных контейнерных площадках, и/или места временного хранения крупногабаритных отходов, оборудованные на контейнерных площадках. Допускается совместное расположение площадок для крупногабаритного мусора и контейнерных площадок для сбора ТБО»; в п. 6.2.14 Правил указано, что «Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны быть с асфальтовым или бетонным покрытием. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию и не иметь повреждений»; в п. 6.2.16 Правил указано, что «Контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии (ответственный - организация, в ведении которой они находятся), покрашены и иметь маркировку с указанием владельца. Замена контейнеров для сбора ТБО проводится по мере необходимости либо по предписанию административно-технического надзора»; в п. 6.2.17 Правил указано, что «Ответственность за организацию своевременного вывоза отходов с контейнерных площадок и места установки бункеров-накопителей, а также за их санитарное состояние несет организация, в ведении которой они находятся. Запрещается хозяйствующим субъектам и физическим лицам: в п. 6.2.18 Правил указано, что «Установку контейнеров, размещение контейнерных площадок на объектах внешнего благоустройства производить при согласовании с МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» и Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары. Содержание данных контейнеров, контейнерных площадок и территорий прилегающих к контейнерным площадкам (в радиусе 10 метров), производится силами и средствами организаций в ведении которых они находятся»; в п. 6.5.20 Правил указано, что «Запрещается загромождение и засорение дворовых территорий металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами».
 

    Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

    Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в ВРЕМЯ и ДД.ММ.ГГГГ ВРЕМЯ по адресу: <адрес>, находящегося с ДД.ММ.ГГГГ в управлении и обслуживании на основании договора управления многоквартирным жилым домом у ООО «<данные изъяты>», ответственным должностным лицом которого является Гордеев В.Н., показал, что площадка для сбора ТБО эксплуатируется в нарушение Правил благоустройства. Таким образом, Гордеев В.Н., являясь должностным лицом ООО «<данные изъяты>», путем бездействия не обеспечил соблюдение вышеуказанных норм Правил благоустройства в полном объеме, а именно места установки площадки для сбора ТБО И КГО в установленном порядке не согласованы, территория вокруг площадки не убрана, на части контейнеров для сбора ТБО отсутствуют необходимые надписи, площадка для сбора ТБО находится в неудовлетворительном техническом состоянии, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» №22 от 23.07.2003 г. - нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа. Также указано, что дело об административном правонарушении будет рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ в ВРЕМЯ.
 

    Как следует из пояснений Гордеева В.Н., он не был извещен о месте и времени рассмотрения дела административной комиссией.
 

    Данные доводы нашли свое подтверждение и в ходе судебного разбирательства. Каких-либо доказательств о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Гордеева В.Н. суду не представлено. При таких обстоятельствах административной комиссией администрации г.Чебоксары допущено существенное нарушение прав Гордеева В.Н. на защиту его прав при непосредственном участии.
 

    Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств отсутствие состава административного правонарушения.
 

    При принятии постановления по делу об административном правонарушения председательствующим в заседании коллегиального органа допущены нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Таким образом, обжалуемое постановление является незаконным, а потому подлежит отмене.
 

    В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные недостатки постановления по делу об административном правонарушении носят существенный характер, в силу чего влекут отмену постановления, решения судьи по жалобе на постановление и возвращение дела на новое рассмотрение коллегиальному органу.
 

    Срок привлечения к административной ответственности по статье 9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики» в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гордеева В.Н. истек.
 

    В соответствии с п.6 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
 

    При таких обстоятельствах жалоба подлежит удовлетворению, а обжалуемое постановление отмене с прекращением производства по делу.
 

    На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья                                                     
 

    р е ш и л :
 

    Постановление административной комиссии администрации Московского района г.Чебоксары № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Гордеева В.Н. за совершение правонарушения, предусмотренного ст.10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики», к административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей, отменить и дело производством прекратить.
 

    В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через Московский районный суд г. Чебоксары.
 

    Судья                                                                   С.В. Трихалкин