2-208/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    7 октября 2014года                                                                                  п. Милославское
 

    Милославский районный суд Рязанской области в составе судьи Маршанцева С.А. с участием помощника прокурора Рязанской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Шкаева С.В., представителя заявителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по Рязанской области Логинова И.В., заинтересованного лица осужденного Аббасова Э.А.о., при секретаре Сазоновой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Милославского районного суда Рязанской области гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Рязанской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Аббасова Э.А.о,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Рязанской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Аббасова Э.А.о, мотивируя тем, что Аббасов Э.А.о. осужден <Дата> Измайловским районным судом г. Москвы по пунктам «а,г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в колонии общего режима. Начало срока <Дата> Конец срока <Дата> года.Осужденный отбывает наказание за тяжкое преступление, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.Данные обстоятельства являются основанием для установления осужденному административного надзора.Кроме этого, за время отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя отрицательно, что подтверждается характеристикой и справкой о поощрениях и взысканиях приложенных к заявлению. В связи с чем, заявитель просит установить в отношении осужденного Аббасова Э.А.о. административный надзор и ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по Рязанской области Логинов И.В. поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
 

    Заинтересованное лицо осужденный Аббасов Э.А.о. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.
 

    Помощник прокурора Рязанской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Шкаев С.В. в судебном заседании полагал целесообразным отказать в удовлетворении ходатайства об установлении в отношении осужденного административного надзора.
 

    Выслушав заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит, что заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Рязанской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Аббасова Э.А.о не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Согласно части 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
 

    В соответствии с пунктом 1 частей 1, 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
 

    Судом установлено, что Аббасов Э.А.о. осужден по приговору Измайловского районного суда г. Москвы от <Дата> по пунктам «а, г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в колонии общего режима. Данное обстоятельство подтверждается копией приговора Измайловского районного суда г. Москвы от <Дата> года. Кроме того; в соответствии: с характеристикой ФКУ ИК-1 УФСИН России по Рязанской области на Аббасова Э.А.о.; справкой о поощрениях и взысканиях, согласно которой <Дата> Аббасова Э.А.о. признан злостным нарушителем; что так же подтверждается копиями представления о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и постановления о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от <Дата>.
 

    Вместе с тем, судом установлено, что Аббасов Э.А.о. является гражданином <Данные изъяты>, регистрации, а так же постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеет, как и не имеет законных оснований находиться на территории Российской Федерации.
 

    Согласно разъяснениям, содержащимся пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.
 

    В соответствии со статьей 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
 

    Статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что законно находящимся в Российской Федерации является иностранный гражданин, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
 

    Заявителем документов, в подтверждение законности пребывания на территории Российской Федерации Аббасова Э.А.о. не представлено. Кроме того, сам осужденный в судебном заседании пояснил, что после освобождения намеривается вернуться в Р. Азербайджан.
 

    В соответствии с пунктами 5, 6 части 1 статьи 9 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
 

    Установленные фактические данные в совокупности с вышеприведенными нормами закона, свидетельствуют о том, что у подлежащего освобождению из мест лишения свободы Аббасова Э.А.о., являющегося уроженцем и гражданином <Данные изъяты>, отсутствуют законные основания после освобождения из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Рязанской области для пребывания на территории Российской Федерации.
 

    Кроме того, решение суда об установлении административного надзора будет неисполнимым в связи с тем, что обеспечить административный надзор на территории России иностранным гражданам не представляется возможным, в связи с отсутствием обстоятельств, необходимых для установления административного надзора.
 

    При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о несоответствии требований об установлении административного надзора в отношении Аббасова Э.А.о. принципам соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств. В связи с чем, данные требования удовлетворению не подлежат.
 

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Рязанской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Аббасова Э.А.о оставить без удовлетворения.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Милославский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
 

    Судья:                                             С.А. Маршанцев