Дело № 2-350/2014
 

    РЕШЕНИЕ
 

    Именем Российской Федерации
 

    г. Медногорск 29 сентября 2014 года
 

    Медногорский городской суд Оренбургской области
 

    в составе:
 

    председательствующего судьи Удотова С.Л.,
 

    при ведении протокола судебного заседания секретарем Невенчаной А.А.,
 

    с участием:
 

    представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области – ведущего специалиста-эксперта Демидовой Н.Н. и специалиста-эксперта Жердевой М.Р., действующих на основании доверенностей,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в лице его Восточного территориального отдела к индивидуальному предпринимателю Рзаеву Н.М. о признании деятельности (действий) ответчика без соблюдения норм санитарно-эпидемиологического благополучия населения противоправной в отношении неопределенного круга лиц и обязании ответчика прекратить такую деятельность (действия) посредством понуждения ответчика совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических правил,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в лице его Восточного территориального отдела (далее по тексту Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области) обратилось в Медногорский городской суд с вышеуказанным иском, поданным в защиту прав неопределенного круга лиц в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в обоснование которого сослалось на следующие обстоятельства.
 

    С **.**.**** по **.**.**** специалистами Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки № * от **.**.**** была проведена внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Рзаева Н.М., осуществляющего оказание услуг общественного питания в кафе «*» по адресу *.
 

    По результатам указанной проверки в кафе «*» было выявлено множество нарушений со стороны индивидуального предпринимателя Рзаева Н.М. санитарного законодательства, выразившихся в невыполнении требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного пит изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
 

    По указанным нарушениям индивидуальному предпринимателю Рзаеву Н.М. было выдано предписание № * от **.**.**** об устранении выявленных нарушений в срок до **.**.****.
 

    В целях проверки исполнения Рзаевым Н.М. предписания № * от **.**.**** на основании распоряжения № * от **.**.**** Восточным ТО была проведена повторная внеплановая выездная проверка в кафе «*», в ходе которой установлено, что предписание выполнено ИП Рзаевым Н.М. не в полном объеме. В частности, выявлено, что по-прежнему в нарушение требований СП 2.3.6.1079-01. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и п. 23. Правила оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 года №1036: наличие холодной и горячей воды в кранах к раковинам для обработки мяса не обеспечено; в пищеблоке отсутствует раковина для мытья рук персонала; имеющиеся разделочные доски и ножи не промаркированы; в пищеблоке отсутствует дезинфицирующее средство; производственный контроль не организован и не ведется, а именно: не разработана программа производственного контроля; не заключен договор на проведение лабораторного производственного контроля с аккредитованным лабораторным центром; не проводятся лабораторные исследования за поступающим продовольственным сырьём и выпускаемой продукцией, результаты исследований в бракеражных журналах по контролю за поступающим сырьём и выпускаемых готовых блюд и кулинарных изделий не отражаются; ассортимент выпускаемых блюд путём исключения из меню блюд из кур не ограничен; пищеблок отдельным разделочным столом, моечной ванной в зоне обработки мяса, разделочной доской и разделочным ножом, отдельной ёмкостью для сырой птицы не обеспечен; наличие документов, подтверждающих качество и безопасность поступающего сырья и пищевых продуктов (декларация о соответствии, сертификат соответствия, ветеринарное заключение о пригодности использования в пищу) не обеспечено; приём пищевых продуктов и продовольственного сырья допускается без документов, подтверждающих их качество и безопасность; уборочный инвентарь отсутствует; уборка туалета отдельно выделенным персоналом не производится; в кафе работают лица без личных медицинских книжек или без наличия в книжках отметок о прохождении медицинского осмотра, гигиенического обучения и аттестации; бракеражный журнал качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий с указанием в нём времени изготовления продукта, его наименования, результата органолептической оценки включая оценку готовности, времени разрешения на раздачу, наименование продукции и лица, проводившего органолептическую оценку блюда, - не ведется.
 

    Ссылаясь на указанное, Управление Роспотребнадзора в исковом заявлении (с учетом внесенных уточнений) просит:
 

    -       признать деятельность (действия) индивидуального предпринимателя Рзаева Н.М. по оказанию в кафе «*», расположенном по адресу *, услуг, связанных с процессом производства продукции общественного питания и обслуживания потребителей, в отношении непоределенного круга лиц неправомерной вследствие нарушения (несоблюдения) требований п.3.3, п.5.13,п.5.14, п.5.15, п.6.5, п.7.8, п.8.4, п.8.9, п.8.19, п.9.1, п.14.1, п.14.2, п.15.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.п. 22 - 23 Правил оказания услуг общественного питания № * от **.**.****;
 

    -         обязать индивидуального предпринимателя Рзаева Н.М. прекратить деятельность (действия) по оказанию в кафе «*», расположенном по адресу *, услуг, связанных с процессом производства продукции общественного питания и обслуживания потребителей, в отношении непоределенного круга лиц с указанными нарушениями,
 

    -         обязать индивидуального предпринимателя Рзаева Н.М. устранить выявленные и указанные в исковом заявлении нарушения требований п.3.3, п.5.13, п.5.14, п.5.15, п.6.5, п.7.8, п.8.4, п.8.9, п.8.19, п.9.1, п.14.1, п.14.2, п.15.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.22,п.23 Правил оказания услуг общественного питания № * от **.**.**** в срок до 15.11.2014.
 

    В судебном заседании представители истца Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Демидова Н.Н. и Жердева М.Р. исковое заявление поддержали, настаивали на его удовлетворении по доводам, изложенном в исковом заявлении.
 

    Ответчик индивидуальный предприниматель Рзаев Н.М., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, отзыв на иск не представил.
 

    Изучив исковое заявление и дополнения к нему, ознакомившись с представленными истцом и ответчиком документами, иными материалами дела, суд приходит к следующим выводам.
 

    В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 №314
"О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Федеральным органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора в Оренбургской области - территориальным органом Федерального органа исполнительной власти.
 

    Полномочия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Оренбургской области отражены в «Положении об Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее - «Положение»), утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.07.2006 № 215.
 

    Статья 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года предусматривает, что государственные функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляются уполномоченным государственным органом его территориальными органами (должностными лицами). Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор предусматривает предъявление исков в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
 

    В силу ст. 46 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
 

    В соответствии с п. 8.4.6 «Положения» Управление как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области защиты прав потребителей также вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей.
 

    Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области утверждено Положение в Восточном Территориальном управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области. В соответствии с п. 12.12.3 Положения территориальный отдел в пределах своей компетенции имеет право обращения в суд с заявлением в защиту прав потребителей.
 

    **.**.**** в адрес Восточного ТО Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило обращение гр. * о том, что она как потребитель присутствовала на банкете в кафе * по адресу * и ей оказали услугу общественного питания с нарушением санитарного законодательства. законодательства о защите прав потребителей. Потребитель в своем обращении просила провести проверку данною объекта общественного питания.
 

    С **.**.**** по **.**.**** специалистами Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки № * от **.**.**** была проведена внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Рзаева Н.М., осуществляющего оказание услуг общественного питания в кафе «*» по адресу *.
 

    По результатам указанной проверки в кафе «*» были выявлены нарушения со стороны индивидуального предпринимателя Рзаева Н.М. санитарного законодательства, выразившиеся, в том числе, в том, что в нарушение требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного пит изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:
 

    -       в условиях ограниченного набора производственных помещений (одна кухня) и отсутствия сырьевых цехов ассортимент выпускаемых в кафе блюд не ограничен: в меню имеются блюда на мангале в ассортименте, холодные закуски в ассортименте, салаты в ассортименте (10 наименований), первые блюда, блюла из мяса, птицы, блюда из рыбы в ассортименте, гарниры в ассортименте, блюда из мяса;
 

    -       хранение, обработка пищевых продуктов и приготовление блюд осуществляется в одном помещении – кухне, при этом в моечных ванных для обработки столовой посуды осуществляется обработка одновременно как сырья, так и столовой и кухонной посуды;
 

    -       имеющаяся подводка водоснабжения к моечным ваннам в зоне обработки пищевых продуктов и мойке кухонной посуды не функционирует; на мойке пищевых продуктов, мойке кухонной посуды отсутствуют смесители;
 

    -       в наличии имеется и используется всего 4 разделочных доски, которые не маркированы, не закреплены за каждой зоной, хранятся валом; ножи не маркированы;
 

    -       для мытья столовой и кухонной посуды используются губки;
 

    -       отдельный стол, отдельный разделочный инвентарь для обработки сырой птицы отсутствуют;
 

    -       промаркированные ёмкости для обработки яиц, ёмкость для чистого яйца инструкция для обработки яиц, кальцинированная сода, дезинфицирующее средство отсутствуют;
 

    -       хранение необработанного картофеля, лука на пищеблоке осуществляется под столом с маркировкой «для гастрономии»;
 

    -       кефир, лук репчатый, макароны, крупа рисовая, горчица русская, опята маринованные, икра лососевая зернистая, кетчуп шашлычный, томатная паста «Махеев», оливки, мед башкирский, капуста пекинская, томаты маринованные, корнишоны маринованные, молоко пастеризованное, картофель поступили в организацию без документов, подтверждающих качество и безопасность;
 

    -       на кухне имеются продукты домашнего приготовления: домашняя сметана, домашний творог, сыр;
 

    -       оценка качества полуфабрикатов, готовых блюд и кулинарных изделий не проводится; бракеражный журнал оценки качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий не ведётся;
 

    -       осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний не проводится; производственный контроль, в т.ч. посредством лабораторного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий не организован; контроль за условиями хранения скоропортящихся продуктов не ведётся, термометр в холодильнике отсутствует;
 

    -       к оказанию услуг, связанных непосредственно процессом производства продукции общественного питания и обслуживания потребителей, были допущены работники Ш.А.В. не прошедшая медицинского осмотра, и Б.Д.Р., не имеющая личной медицинской книжки;
 

    -       раковина для мытья рук персонала на кухне отсутствует;
 

    -       имеющиеся моющие средства «Фери» и «Прил» не имеют инструкции по применению, отсутствует дезинфицирующее средство;
 

    -       в наличии имеется только одно ведро для уборки помещений кафе;
 

    -       в туалете грязные стеньг;
 

    -       уборка производственных и бытовых помещений осуществляется одним персоналом; для уборки туалета отдельный персонал не выделен;
 

    -       крупа рисовая хранится в полиэтиленовом пакете на подоконнике, макароны - в
полиэтиленовом пакете без маркировочных ярлыков.
 

    -       для сбора пищевых отходов используется мусорное ведро с мешками без крышек.
 

    По указанным нарушениям индивидуальному предпринимателю Рзаеву Н.М. было выдано предписание № * от **.**.**** об устранении выявленных нарушений в срок до **.**.****.
 

    Проверки деятельности предпринимателя Рзаева Н.М. **.**.**** проводилась при непосредственном присутствии ответчика, что подтверждается его собственноручными подписями в акте проверки от **.**.****. Факт вручения копии предписания от **.**.**** Рзаеву Н.М. также подтверждается его собственноручной подписью о получении.
 

    По вопросу выполнения предписания № * от **.**.**** на основании распоряжения № * от **.**.**** Восточным ТО **.**.**** была проведена повторная внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Рзаева Н.М., осуществляющего оказание услуг общественного питания в кафе «*» по адресу *.
 

    В ходе проведения проверки по вопросу исполнения предписания установлено, что предписание выполнено ИП Рзаевым Н.М. не в полном объеме.
 

    В частности, установлено, что по-прежнему в нарушение требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и п.23 Правила оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 года №1036:
 

    -       наличие холодной и горячей воды в кранах к раковинам для обработки мяса не обеспечено; в пищеблоке отсутствует раковина для мытья рук персонала;
 

    -       имеющиеся разделочные доски и ножи не промаркированы;
 

    -       в пищеблоке отсутствует дезинфицирующее средство;
 

    -       производственный контроль не организован и не ведется, а именно: не разработана программа производственного контроля; не заключен договор на проведение лабораторного производственного контроля с аккредитованным лабораторным центром; не проводятся лабораторные исследования за поступающим продовольственным сырьём и выпускаемой продукцией, результаты исследований в бракеражных журналах по контролю за поступающим сырьём и выпускаемых готовых блюд и кулинарных изделий не отражаются;
 

    -       ассортимент выпускаемых блюд путём исключения из меню блюд из кур не ограничен; пищеблок отдельным разделочным столом, моечной ванной в зоне обработки мяса, разделочной доской и разделочным ножом, отдельной ёмкостью для сырой птицы не обеспечен;
 

    -       наличие документов, подтверждающих качество и безопасность поступающего сырья и пищевых продуктов (декларация о соответствии, сертификат соответствия, ветеринарное заключение о пригодности использования в пищу) не обеспечено;
 

    -       приём пищевых продуктов и продовольственного сырья допускается без документов, подтверждающих их качество и безопасность;
 

    -       уборочный инвентарь отсутствует;
 

    -       уборка туалета отдельно выделенным персоналом не производится;
 

    -       в кафе работают лица без личных медицинских книжек или без наличия в книжках отметок о прохождении медицинского осмотра, гигиенического обучения и аттестации;
 

    -       бракеражный журнал качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий с указанием в нём времени изготовления продукта, его наименования, результата органолептической оценки включая оценку готовности, времени разрешения на раздачу, наименование изготовителя продукции и лица, проводившего органолептическую оценку блюда, - не ведется.
 

    Проверка **.**.**** была проведена в отсутствие Рзаева Н.М., но в присутствии действующего от его имени на основании нотариальной доверенности А.Д.Н., который подписал акт, содержащий вышеуказанные результаты проведенной проверки.
 

    С учетом характера спорного правоотношения Управление Роспотребнадзора правомерно обратилось в суд с иском в защиту указанных прав неопределенного круга потребителей.
 

    В соответствии со ст.4 Закона РФ « О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
 

    В соответствии со ст.7 Закона РФ « О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года потребитель имеет право на то. чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
 

    Требование истца о признании деятельности (действий) ответчика именно противоправными вытекает из содержания следующих норм закона и подзаконных нормативных актов.
 

    В соответствии с требованиями ст.11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 юла индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
 

    -       выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписании осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
 

    -       обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
 

    В соответствии со ст. 17 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах 9столовых, ресторанах, кафе, барах и др.) в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
 

    В соответствии с п.3 ст.39 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 15.2, ст. СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
 

    В соответствии с п. 1.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 настоящие санитарно-эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортирования, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
 

    Как усматривается из материалов гражданского дела требования санитарных норм и правил ответчиком Рзаевым Н.М. в ходе осуществления предпринимательской деятельности в кафе «*» надлежащим образом не выполняются.
 

    Так, в соответствии с п.8.4.,п.8.9,п.8.19 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» обработка сырых и готовых продуктов должна производиться раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах. Тушки птицы размораживаю! на воздухе, затем промывают проточной водой и укладывают разрезом вниз для отекания воды. Для обработки сырой птицы выделяют отдельные с юлы. разделочный и производственный инвентарь, обработка яйца, используемого для приготовления блюд. осуществляется в отведенном месте в специальных промаркированных емкостях в следующей последовательности: теплым 1-2 %-ным раствором кальцинированной соды, 0.5 %-ным раствором хлорамина или другими, разрешенными для утих целей моющими и дезинфицирующими средствами, после чего ополаскивают холодной проточной водой. Чистое яйцо выкладывают в чистую промаркированную посуду.
 

    Между тем, из акта проверки от **.**.**** усматривается, что в нарушение указанных правил в кафе «*» пищеблок отдельным разделочным столом, моечной ванной в зоне обработки мяса, разделочной доской и разделочным ножом, отдельной ёмкостью для сырой птицы не обеспечен, при этом ассортимент выпускаемых блюд путём исключения из меню блюд из кур не ограничен – по –прежнему в кафе на мангале готовятся различные блюда из свинины, баранины, говядины, курицы, картофеля, овощей.
 

    В соответствии с п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» все производственные цеха оборудуются раковинами с подводкой горячей и холодной воды. При этом следует предусматривать такие конструкции смесителей, которые исключают повторное загрязнение рук после мытья. Горячая и холодная вода подводится ко всем моечным ваннам и раковинам с установкой смесителей, а также, при необходимости, к технологическому оборудованию. Температура горячей воды в точке разбора должна быть не ниже 65 °С.
 

    Между тем, из акта проверки от **.**.**** усматривается, что в нарушение указанных правил в кафе «*» отсутствует вода в кране, нет подводки воды к раковинам для обработки мяса.
 

    В соответствии с п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: «СМ» - сырое мясо. «СР» - сырая рыба, «СО» - сырые овощи, «ВМ» - вареное мясо, «ВР» - вареная рыба, «ВО» - вареные овощи, «МГ» - мясная гастрономия, «Зелень», «КО» -квашение овощи, «Сельдь», «X» - хлеб, «РГ» - рыбная гастрономия.
 

    Между тем, из акта проверки от **.**.**** усматривается, что в нарушение указанных правил в кафе «*» имеющиеся разделочные доски и ножи не промаркированы.
 

    В соответствии с п. 7.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность.
 

    Между тем, из акта проверки от **.**.**** усматривается, что в нарушение указанных правил в кафе «*» в отношении имевшихся на кухне пищевых продуктов (корнишоны маринованные 7 банок по 350 гр., кетчуп шашлычный 3 бутылки по 800 гр., оливки зеленые без косточек 5 банок, соевый соус СЭНСОИ пряный, мясо, сало, рыба, крабовые палочки) документы, подтверждающие качество и безопасность, отсутствуют.
 

    В соответствии с п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептичеекой оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, ф.и.о. изготовителя продукции, ф.и.о. проводившего органолептическую оценку.
 

    Между тем, из акта проверки от **.**.**** усматривается, что в нарушение указанных правил в кафе «*» бракеражный журнал оценки качества полуфабрикатов, готовых блюд и кулинарных изделий не заведен.
 

    В соответствии с п.14.1,14.2 СП 2.3.6.1079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.22 Правил оказания услуг общественного питания № 1036 от 15.08.1997 года во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01». зарегистрированных в Минюсте России, регистрационный № 3000 от 30 октября 2001 г. Лабораторные исследования по микробиологическим показателям должны проводиться в соответствии с требованиями к санитарно-бактериологическому контролю в организациях общественного питания и торговли пищевыми продуктами. Исполнитель обязан проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг включая продукцию общественного питания в соответствии с требованиями нормативных документов.
 

    Между тем, из акта проверки от **.**.**** усматривается, что в нарушение указанных правил в кафе «*» производственный контроль не организован: не разработана программа производственного контроля, не заключен договор на лабораторный производственный контроль.
 

    В соответствии с п.15.1 СП 2.3.6.1079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.22 Правил оказания услуг общественного питания № 1036 от 15.08.1997 года лица руководитель организации обеспечивает: наличие на каждом предприятии СП 2.3.6.1079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и Правил оказания услуг общественного питания № 1036 от 15.08.1997 года; выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия: должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного и лабораторного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года; выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы. В соответствии с п. 23 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 года №1036, к оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживания потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов.
 

    Между тем, из акта проверки от **.**.**** усматривается, что в нарушение указанных правил в кафе «*» на день проверки в кафе работали 3 человека: А.Д.П., Г.Л.Р., А.Н.И., у которых личные медицинские книжки отсутствовали.
 

    В соответствии с п.5.15 СП 2.3.6.1079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужоы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя.
 

    Между тем, из акта проверки от **.**.**** усматривается, что в нарушение указанных правил в кафе «*» в кафе отсутствует дезинфицирующее средство.
 

    В соответствии с п.5.13, 5.14СП 2.3.6.1079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно. По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний уборка производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений проводится уборщицами, а уборка рабочих мест - работниками на рабочем месте. Для уборки туалетов выделяется специальный персонал. Уборщицы должны быть обеспечены в достаточном количестве уборочным инвентарем, ветошью, моющими и дезинфицирующими средствами.
 

    Между тем, из акта проверки от **.**.**** усматривается, что в нарушение указанных правил в кафе «*» в кафе отсутствует уборочный инвентарь, уборка всех помещений осуществляется одним человеком.
 

    Таким образом, по состоянию на **.**.**** нормативные положения вышеуказанных норм закона и санитарных правил ответчиком в полной мере не исполненялись.
 

    Доказательств обратного ответчиком, на котором в силу ст. 56 ГПК РФ лежит бремя доказывания своих возражений относительно заявленных исковых требований, суду на день рассмотрения дела не представлено.
 

    Таким образом, несоблюдение индивидуальным предпринимателем Рзаевым Н.М. требований и норм санитарного законодательства РФ, законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания в кафе « *» по адресу *, нарушают права потребителя на безопасность услуги, т.к. согласно ст.7 закона РФ « О защите прав потреби гелей» № * от **.**.**** потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
 

    При таких обстоятельствах требования Управления Роспотребнадзора суд признает обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению.
 

    В силу ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.
 

    Отсутствие в законодательстве положений о сроке, в течение которого должен быть разрешен вопрос об устранении предпринимателем выявленных нарушений санитарного законодательства, свидетельствует о том, что данный вопрос должен разрешаться безотлагательно, то есть сразу после возникновения у потребителей соответствующего субъективного права - права на получение качественного, безопасного для его жизни и здоровья товара (продуктов питания).
 

    Принимая во внимание месячный срок, в течение которого настоящее решение будет вступать в законную силу, предлагаемый истцом Управлением Роспотребнадзора срок для устранения ответчиком выявленных нарушений (до **.**.****) с учетом длительности нерешения данного вопроса судом признается обоснованным.
 

    Разрешая вопрос о распределении между сторонами дела судебных расходов, состоящих из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, суд применяет нормы ст. ст. 98, 100 ГПК РФ, ст. ст. 333.17, 333.18 НК РФ, которыми установлен порядок уплаты государственной пошлины, распределения между сторонами понесенных судебных расходов, в том числе расходов на оплату услуг представителя. Согласно указанным правилам стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований все понесенные по делу судебные расходы.
 

    Поскольку Управление Роспотребнадзора было освобождено от оплаты госпошлины при подаче иска суд, суд приходит к выводу, что госпошлина в размере * рублей подлежит уплате индивидуальным предпринимателем Рзаевым Н.М., против которого принимается решение, непосредственно в доход государства.
 

    Согласно ч. 2 ст. 46 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
 

    Пленум Верховного Суда РФ в пункте 53 Постановления от 28 июня 2012 г. №17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснил, что в случае удовлетворения исков о признании действий изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий суд, исходя из статьи 46 Закона о защите прав потребителей, в резолютивной части решения обязывает ответчика через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда. При этом в случае нарушения, затрагивающего интересы неопределенного круга потребителей, суд вправе направить копию вступившего в законную силу решения суда для обнародования в официальном печатном издании - государственном или муниципальном.
 

    С учетом вышеуказанного положения ст. 46 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и разъяснений Пленума ВС РФ суд считает необходимым обязать ответчика довести решение суда через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей в срок не позднее 2-х недель со дня вступления решения в законную силу. Наряду с указанным суд считает необходимым направить настоящее решение для его обнародования в муниципальном официальном печатном издании - в редакцию газеты «М.».
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.98, 194-199 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области к индивидуальному предпринимателю Рзаеву Н.М. удовлетворить в полном объеме.
 

    Признать деятельность (действия) индивидуального предпринимателя Рзаева Н.М. по оказанию в кафе «*», расположенном по адресу *, услуг, связанных с процессом производства продукции общественного питания и обслуживания потребителей, в отношении непоределенного круга лиц неправомерной вследствие нарушения (несоблюдения) требований п.3.3, п.5.13,п.5.14, п.5.15, п.6.5, п.7.8, п.8.4, п.8.9, п.8.19, п.9.1, п.14.1, п.14.2, п.15.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.п. 22 - 23 Правил оказания услуг общественного питания № * от **.**.****.
 

    Обязать индивидуального предпринимателя Рзаева Н.М. прекратить деятельность (действия) по оказанию в кафе «*», расположенном по адресу *, услуг, связанных с процессом производства продукции общественного питания и обслуживания потребителей, в отношении непоределенного круга лиц без соблюдения требований п.3.3, п.5.13, п.5.14, п.5.15, п.6.5, п.7.8, п.8.4, п.8.9, п.8.19, п.9.1, п.14.1, п.14.2, п.15.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.22,п.23 Правил оказания услуг общественного питания № * от **.**.****.
 

    Обязать индивидуального предпринимателя Рзаева Н.М. устранить в срок до 15 ноября 2014 года выявленные и указанные в исковом заявлении нарушения требований п.3.3, п.5.13, п.5.14, п.5.15, п.6.5, п.7.8, п.8.4, п.8.9, п.8.19, п.9.1, п.14.1, п.14.2, п.15.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.22,п.23 Правил оказания услуг общественного питания № * от **.**.**** в срок до 15.11.2014, а именно:
 

    -       обеспечить наличие холодной и горячей воды в кранах к раковинам для обработки мяса; обеспечить пищеблок раковиной для мытья рук персонала;
 

    -       промаркировать все имеющиеся разделочные доски и ножи;
 

    -       обеспечить пищеблок дезинфицирующим средством;
 

    -       организовать и вести производственный контроль, а именно: разработать программу производственного контроля; заключить договор на проведение лабораторного производственного контроля с аккредитованным лабораторным центром; проводить лабораторные исследования за поступающим продовольственным сырьём и выпускаемой продукцией, с отражением данных сведений в бракеражных журналах по контролю за поступающим сырьём и выпускаемых готовых блюд и кулинарных изделий;
 

    -       ограничить ассортимент выпускаемых блюд путём исключения из меню блюд из кур либо обеспечить пищеблок отдельным разделочным столом, моечной ванной в зоне обработки мяса, разделочной доской и разделочным ножом, отдельной ёмкостью для сырой птицы;
 

    -       обеспечить наличие документов, подтверждающих качество и безопасность поступающего сырья и пищевых продуктов (декларация о соответствии, сертификат соответствия, ветеринарное заключение о пригодности использования в пищу; не допускать приём пищевых продуктов и продовольственного сырья без документов, подтверждающих их качество и безопасность;
 

    -       обеспечить предприятие уборочным инвентарём;
 

    -       обеспечить уборку туалета отдельно выделенным персоналом;
 

    -       обеспечить приём на работу лиц с личными медицинскими книжками и наличием в книжках отметок о прохождении медицинского осмотра, гигиенического обучения и аттестации;
 

    -       завести и надлежащим образом заполнять бракеражный журнал качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий с указанием в нём времени изготовления продукта, его наименования, результата органолептической оценки включая оценку готовности, времени разрешения на раздачу, наименование изготовителя продукции и лица, проводившего органолептическую оценку блюда.
 

    Взыскать с индивидуального предпринимателя Рзаева Н.М. госпошлину в доход государства в размере * (двести) рублей.
 

    Обязать индивидуального предпринимателя Рзаева Н.М. довести решение суда через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей в срок не позднее 2-х недель со дня вступления решения в законную силу.
 

    Направить настоящее решение для его обнародования в муниципальном официальном печатном издании - в редакцию газеты «М.».
 

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Медногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
 

 

 

    Мотивированное (в окончательной форме) решение составлено: 04.10.2014.
 

 

    Судья Медногорского городского суда подпись С.Л. Удотов