Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации
 

    с. Большеустьикинское                                                       23 сентября 2014 года
 

    Мечетлинский районный суд Республики Башкортостан в составе:
 

    Председательствующего судьи Садыкова Ф.С., при секретаре Гималетдиновой Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Гайнутдиновой ФИО7 к ГУ - Управлению Пенсионного                                фонда РФ в <адрес> РБ (далее - УПФ) о признании незаконным и необоснованным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и назначении пенсии,
 

у с т а н о в и л :
 

           Гайнутдинова обратилась в суд с исковым заявлением в котором просит признать незаконным и необоснованным решение УПФ № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», обязать УПФ включить в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы:
 

    - с. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя по классу баян в Детской музыкальной школе <адрес> РБ;
- с. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя по классу баян в Муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей <данные изъяты> МР <адрес> Республики Башкортостан.
 

    За исключением периодов работы: с. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по 14.08.2011г. (периоды отпуска без сохранения заработной платы).
 

    Свои требования Гайнутдинова Л.А. мотивировала тем, что ответчик незаконно отказал в назначении досрочной трудовой пенсии, указав, что для назначения трудовой пенсии в соответствии с. п.п. 19. п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», необходимо иметь 25 летний стаж, исчисляемый в соответствии со списками должностей и учреждений для детей, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002. Вся трудовая деятельность Гайнутдиновой Л.А. связана с педагогической работой, с музыкальным образованием детей. Согласно записей в трудовой книжке, она принята на работу в <данные изъяты> преподавателем по классу «баян» с ДД.ММ.ГГГГ г. <данные изъяты> была переименована в <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ., а в последующем в Муниципальное автономное образовательное учреждение <данные изъяты> <адрес> РБ, по настоящее время Гайнутдинова Л.А. трудится в указанном учреждении. Должность «Преподаватель» поименована в п. 2 раздела «Наименования должностей» Списка, а учреждения « <данные изъяты>» поименованы в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.
 

            В дальнейшем свои исковые требования Гайнутдинова Л.А. уточнила и просила включить в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы:
 

    - с. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя по классу баян в <данные изъяты> <адрес> РБ;
- с. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя по классу баян в Муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей <данные изъяты> МР <адрес> Республики Башкортостан.
 

    За исключением периодов работы: с. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (периоды отпуска без сохранения заработной платы).
 

    В судебном заседании истец Гайнутдинова Л.А. и ее представитель Зиалетдинов С.С., иск поддержали в полном обьеме по изложенным в иске основаниям.
 

    Представитель УПФ в <адрес> РБ Юнусова Л.Р. иск не признала, суду показала, что Гайнутдиновой Л.А., было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по тем основаниям, что Гайнутдинова Л.А. не выработала необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью ( <данные изъяты> лет), имеет стаж <данные изъяты>, т.е. не приобрела право на досрочное назначение пенсии. В соответствии с положениями Постановления Правительства Российский Федерации от 29.10.2002 года № 781, право на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью определяется при соблюдении условий: должность и работа должна протекать в соответствующих Списку должностей и профессий и т.д.
 

    Выслушав стороны, проверив материалы дела, исследовав и оценив доказательства, суд приходит об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
 

    Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7 часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
 

    В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ) трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого Федерального закона, назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
 

    Пунктом 2 статьи 27 названного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ) установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
 

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
 

    В указанном Списке, а также в ранее действовавших Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067, и Списке профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463, присутствует наименование должности "преподаватель и учреждения музыкальная школа, школа исскуств.".
 

    Как усматривается из материалов дела, ответчиком не включены в льготный трудовой стаж истца, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период работы преподавателем в Детской <данные изъяты> по классу баян, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, преподавателем в Детской школе искусств.
 

    Согласно записям в трудовой книжке Гайнутдиновой Л.А ДД.ММ.ГГГГ принята на должность преподавателя по классу «баян» в Мечетлинскую <данные изъяты>, а в последующем музыкальная школа была переименована в <данные изъяты>.
 

    УПФ отказал в назначении пенсии Гайнутдиновой Л.А. в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» из - за отсутствия требуемого специального стажа.
 

    Ответчиком не были зачтены в необходимый педагогический стаж периоды работы Гайнутдиновой Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., период работы преподавателем в <данные изъяты> по классу «баян», с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время в <данные изъяты>. Указывая на то, что указанные периоды не могут быть включены в стаж работы, поскольку не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Работа истицы в должности преподавателя в муниципальном учреждении дополнительного образования детей «<данные изъяты> не выполняет необходимых условий предусмотренных п. 12 Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 781.
 

    В соответствии с положениями ст. 6 (ч.2) ст. 15 ( ч.4), ст. 17 (ч.1) ст.ст. 18.19 и 55 (ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимого для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
 

    В силу ч. 2 ст. 55 Конституции РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
 

    Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года N 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства действовавшего на момент приобретения права, сохраняется за указанной категорией лиц.
 

    Постановлением Совета министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 в стаж дающий право на получение пенсии за выслугу лет лицам, занимающимся педагогической деятельностью, засчитывается работа в средних музыкальных и художественных школах семилетках, школах музыкантских воспитанников, в качестве учителей.
 

    Исходя из положения Постановления Конституционного суда РФ от 03.06.2004 г. № 11 - П по делу о проверке конституционности положений п.п. 10.11.12 п. 1 ст.28 и ч. 2 ст. 31 ФЗ «О трудовых пенсиях» в РФ», различия в условиях приобретения права на пенсию допустимым, если оно объективно оправдано, обоснованно и преследует конституционного значимые цели используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдения принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих одной и той же категории которое имеют объективное и разумное оправдание ( запрет различного обращения с лицами находящихся в одинаковых или сходных ситуациях).
 

    Как усматривается из материалов дела и не оспаривается в суде, Гайнутдинова Л.А. действительно работает с ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени в <данные изъяты> дополнительного образования <данные изъяты>» МР <адрес> на должности преподавателя. Характер осуществляемой деятельности Гайнутдиновой Л.А. подчинен, целям и задачам педагогики и образования, и это является юридически значимым обстоятельством для дела.
 

    Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
 

    Как следует из материалов дела, осуществления своей трудовой деятельности в качестве преподавателя с ДД.ММ.ГГГГ и на день обращения к ответчику за назначением трудовой пенсии истец осуществляла преподавательскую деятельность в качестве преподавателя по классу «Баян», что подтверждается тарификационными списками сотрудников <данные изъяты> <адрес> РБ за ДД.ММ.ГГГГ годы. Согласно справке <данные изъяты> <адрес> РБ, у Гайнутдиновой Л.А. в период с 1998 года педагогическая нагрузка, работающей в должности преподавателя Детской школы искусств, соответствовала полной педагогической нагрузке в размере более 1,0 ставки.
 

    Таким образом, совокупностью вышеназванных доказательств подтверждено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ и вплоть до обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии истец осуществляла преподавательскую деятельность.
 

    В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что характер работы истицы в спорные периоды были связаны с педагогической деятельностью - (обучением детей) и подлежат включению в педагогический стаж и дающий право Гайнутдиновой на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
 

    Суд считает, возможным согласиться с выводами истца о возможности установления тождества выполняемых истицей функций, условий и характера ее деятельности в должности преподавателя в Детской музыкальной школе по классу «баян», а в дальнейшем в детской школе искусств
 

            Кроме того, в вышеуказанных должностях истица выполняла норму рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
 

            Таким образом, с учётом системного анализа законодательства, регулирующего спорные правоотношения, а также представленных по делу доказательств, подтверждающих факт работы истицы в спорные периоды в должности и учреждениях, поименованных в Списке, суд приходит к выводу, что характер работы истицы не менялся с начала трудовой деятельности по настоящее время, учебная нагрузка всегда была выше предусмотренных тарификационными нормами, периоды указанные в исковом заявление подлежат включению в педагогический стаж дающей Гайнутдиновой Л.А. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как педагогическому работнику.
 

    Ответчиком в качестве основания для отказа в установлении пенсии указано, на отсутствие у Гайнутдиновой Л.А. требуемого специального стажа, без учета оспариваемых периодов <данные изъяты> С учетом включения в стаж оспариваемых периодов работы преподавателем в <данные изъяты> <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. по день обращения в УПФ составит более <данные изъяты> лет.
 

    Суд считает, что в связи с тем, что УПФ период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включил в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, оснований для повторного судебного подтверждения данного факта не требуется, поэтому в этой части требования истца не подлежат удовлетворению.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд
 

        Р Е Ш И Л :
 

    Исковой заявление Гайнутдиновой ФИО8 к ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ удовлетворить в части.
 

    Признать незаконным и необоснованным решение Государственного учреждения - Управления пенсионного Фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии.
 

    Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> РБ включить Гайнутдиновой ФИО9 в специальный педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя по классу «баян» в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в должности преподавателя по классу «баян» в <данные изъяты> <адрес> Республики Башкортостан, за исключением периодов работы: с. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением ею педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    На решение может быть подана жалоба в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия через Мечетлинский районный суд.
 

    Судья:                                                                    Ф.С. Садыков