Дело № 2-886/2014 г.
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    01 октября 2014 года г.Мамадыш РТ
 

    Мамадышский районный суд Республики Татарстан в составе
 

    председательствующего судьи Давлетбаевой М.М.,
 

    при секретаре Неумоиной Ю.Р.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Мухаметзяновой Я.Т. к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда РФ в Мамадышском районе РТ» о признании права на досрочную трудовую пенсию и ее назначении,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Мухаметзянова Я.Т. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Мамадышском районе РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию, указывая на то, что она обратилась в орган пенсионного фонда с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности. Однако решением ответчика в этом ей было отказано со ссылкой на отсутствие требуемого специального стажа. С данным отказом она не согласна, полагает, что в указанный стаж ответчиком необоснованно не зачтены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 месяца 29 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 месяц 28 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 месяц 1 день. Полагая данный отказ незаконным, истица просит включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии указанные периоды.
 

    Представитель ответчика - ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Мамадышском районе РТ - Шарифуллин Р.Р. в судебном заседании иск не признал и суду показал, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не предусмотрено.
 

        Выслушав в судебном заседании истицу, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
 

        В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
 

    Согласно пункту 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
 

    Из материалов дела усматривается, что истица обратилась в Управление ПФР в Мамадышском районе РТ о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью ДД.ММ.ГГГГ. Решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ истице в назначении пенсии было отказано в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения - 30 лет. В бесспорном порядке в данный стаж ответчиком зачтено 29 лет 6 месяцев 5 дней. В специальный стаж не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 месяца 29 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 месяц 28 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 месяц 1 день (л.д.6).
 

    Согласно записям трудовой книжки (л.д.8-10) ДД.ММ.ГГГГ Мухаметзянова Я.Т. принята на работу в Мамадышскую ЦРБ на должность заведующей Сартыкским ФАП- фельдшером, откуда уволена ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ принята медсестрой инфекционного отделения ЦРБ г.Мирный ЯАССР, уволена ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ принята няней-санитаркой детсада № 1 ПМЭС; ДД.ММ.ГГГГ переведена помощником воспитателя детского сада № 1 ПМЭС, уволена ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ принята палатной медсестрой отделения интенсивной терапии и реанимации Мамадышской ЦРБ РТ, с ДД.ММ.ГГГГ – медсестра –анестезист отделения реанимации и интенсивной терапии, работает по настоящее время.
 

    В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
 

    Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
 

    В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Мухаметзянова Я.Т. проходила курсы повышения квалификации, которые исключены из специального стажа. В то же время из приказов МБУЗ «Мамадышская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ следует, что Мухаметязнова Я.Т. была направлена в указанные периоды в командировку с целью усовершенствования знаний по циклам «Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии», «Сестринское дело в трансфузиологии», «Современные аспекты сестринского дела в анестезиологии и реаниматологии» (л.д.11,13). В период повышения квалификации истица получала заработную плату, из которой уплачивались страховые взносы в пенсионный фонд (л.д.14).
 

    Учитывая, что повышение квалификации является для медицинского работника обязанностью для допуска к осуществлению лечебной работы, за ним сохраняется средняя заработная плата и производятся соответствующие отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 месяца 29 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 месяц 28 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 месяц 1 день подлежат зачету в специальный стаж Мухаметзяновой Я.Т. для назначения досрочной пенсии. На момент обращения Мухаметзяновой Я.Т. в орган пенсионного фонда за назначением пенсии ее специальный стаж работы составлял 29 лет 06 месяцев 5 дней. Таким образом, на момент обращения специальный стаж работы истицы составил более 30 лет. Решение ответчика об отказе в назначении пенсии является необоснованным, истцу должна быть назначена пенсия со дня обращения – ДД.ММ.ГГГГ. Иск подлежит удовлетворению.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,
 

РЕШИЛ:
 

    Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Мамадышском районе Республики Татарстан включить в специальный стаж Мухаметзяновой Я.Т., дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной деятельностью периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Мамадышский районный суд Республики Татарстан.
 

        Судья: