Дело № <данные изъяты>______________________________________________________________________
 

    Именем Российской Федерации
 

    Р Е Ш Е Н И Е
 

    г. Лыткарино Московской области                     <данные изъяты> 2014 года
 

    Мотивированное решение изготовлено 14.10.2014.
 

    Лыткаринский городской суд Московской области в составе
 

    председательствующего судьи С.А.Рязанцевой,
 

    при секретаре А.А.Разумовской,
 

    с участием заявителя ФИО1, действующей также как представитель по доверенности заявителя ФИО2,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2 о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в программе по обеспечению жильем молодых семей,
 

    у с т а н о в и л:
 

    ФИО1, ФИО2 обратились в суд в суд с жалобой на решение органа местного самоуправления, указав, что постановлением Главы <адрес> № 693-п от ДД.ММ.ГГГГ их семье, состоящей из 5 человек (заявители – супруги ФИО13, трое несовершеннолетних детей), отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2018 годы муниципальной программы «Жилище города Лыткарино» на 2014-2024 годы, действующей в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, на основании ст. 53 ЖК РФ, со ссылкой на намеренное ухудшение семьей ФИО1 жилищных условий после ее регистрации по месту жительства супруга ФИО2 в г. Лыткарино.
 

    Считают отказ необоснованным, поскольку более 10 лет (с момента регистрации брака в 2003 году) заявитель ФИО1 совместно со своей семьей постоянно проживает по месту жительства в жилом помещении в г. Лыткарино. Она (ФИО1) была вселена в жилое помещение в качестве члена семьи собственника жилого помещения, состоит на учете в медицинских учреждениях <адрес>, несовершеннолетние дети ФИО13 с рождения получают медицинское обслуживание в г.Лыткарино и посещают дошкольные учреждения по месту жительства. На праве собственности объектами недвижимости члены семьи ФИО1 не обладают.
 

    Заявители полагают, что их семья имеют основания, предусмотренные ч.1 ст. 51 ЖК РФ, для постановки на учет, поскольку они и их дети зарегистрированы в жилом помещении, принадлежащем на праве общей долевой собственности родителям ФИО2, с учетом всех зарегистрированных лиц обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека меньше учетной нормы.
 

    По указанным доводам просят признать отказ администрации г.Лыткарино в постановке их семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях незаконным и обязать администрацию г.Лыткарино принять семью заявителей на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2018 годы муниципальной программы «Жилище города Лыткарино» на 2014-2024 годы.
 

    В судебном заседании ФИО1, действующая также в интересах заявителя ФИО2, требования поддержала в полном объеме, просили заявление удовлетворить.
 

    Представитель администрации г.ФИО4Хоменко в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
 

    Выслушав объяснения заявителя ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    В силу положений ч.ч.1, 2 ст.46 Конституции РФ и ст.1 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов и органов местного самоуправления нарушены его права и свободы.
 

    К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, которые могут быть обжалованы в суд, согласно положениям ст.2 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», а также ст.255 ГПК РФ, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных органов, если оно повлекло за собой перечисленные последствия.
 

    Постановлением Главы г.Лыткарино от 29.08.2014 № <данные изъяты>п семье ФИО1 отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей» на основании ст. 53 ЖК РФ. В постановлении указано, что ввиду регистрации заявителя ФИО1 (до ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированной по месту жительства в г. Люберцы) по месту жительства супруга ФИО2 в г.Лыткарино, учетная норма жилой площади, приходящаяся на каждого члена молодой семьи ФИО13 уменьшилась, а ранее была больше учетной нормы, что явилось основанием для применения ст.53 ЖК РФ и отказа в принятии семьи ФИО1 на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в Целевой программе по обеспечению жильем молодых семей (л.д.10-12).
 

    В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее также – Целевая программа), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 №1050, право на участие в программе имеет молодая семья, принятая на учет нуждающихся в жилых помещениях.
 

    Согласно п.7 названных Правил, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены ст.51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
 

    Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч.4 ст.50 ЖК РФ).
 

    Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в силу п. 2 ч.1 ст.51 ЖК РФ, признаются, в частности, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
 

    Решением Совета депутатов г.Лыткарино от 27.04.2005 №264/42 "Об установлении учетной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" учетная норма в г.Лыткарино установлена в размере не более 9 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.
 

    Из материалов дела усматривается, что заявители ФИО1 и ФИО2 состоят в браке с <данные изъяты>. От совместного брака имеют троих несовершеннолетних детей (л.д.14,15,16,17).
 

    Как установлено судом, семья ФИО1 (она, супруг – заявитель ФИО2, сын ФИО5, 2003 года рождения, дочь – ФИО6, 2006 года рождения, сын – ФИО7, 2012 года рождения) в настоящее время проживают и зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении общей площадью 53,9 кв.м. по адресу: Московская область, г.<данные изъяты>, принадлежащем на праве общей долевой собственности родителям заявителя ФИО2 – ФИО8 и ФИО9 (выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета – л.д.19,20).
 

    В указанном жилом помещении, как это следует из материалов дела и объяснений заявителя ФИО1, зарегистрированы также по месту жительства и проживают собственники жилого помещения - родители ФИО8, ФИО9.
 

    Тем самым, общая площадь жилого помещения, приходящаяся на каждого члена семьи заявителей Белобородых, составляет 7,7 кв.м.
 

    При этом, в ходе судебного разбирательства установлено, что заявитель ФИО1 зарегистрирована по месту жительства супруга ФИО2 в вышеуказанном жилом помещении по адресу: Московская <данные изъяты> – с 21.01.2014 (л.д.20).
 

    До регистрации в указанное жилое помещение заявитель ФИО1 была зарегистрирована по месту жительства в муниципальном жилом помещении общей площадью 44,6 кв.м. по адресу: <адрес>, где кроме нее зарегистрированы по месту жительства – ее мать ФИО10 и бабушка ФИО11.
 

    Данные фактические обстоятельства заявителем ФИО1 не оспариваются.
 

    Таким образом, на долю заявителей с их детьми до регистрации ФИО1 по месту жительства в г. Лыткарино приходилось 50,79 ((53,9/6х4)+44,6/3) кв.м. суммарной площади всех жилых помещений, а на каждого члена семьи - 10,15 (50,79:5) кв.м, что превышает размер установленной в г.Лыткарино учетной нормы, равной 9 кв.м.
 

    В соответствии со ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
 

    Аналогичные положения содержатся в п.п. 4 п. 14 Раздела II «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома» к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище" (в редакции постановления Правительства Московской области от 9 июня 2014 г. №437/18), согласно которым молодые семьи, которые с намерением приобретения права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях совершили (по инициативе либо с согласия которых совершены) действия, в результате которых такие молодые семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К числу таких действий, в частности, относятся, вселение (согласие на вселение) гражданином - собственником жилого помещения либо членом жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма в принадлежащее ему (занимаемое им) жилое помещение иных граждан в качестве членов своей семьи.
 

    Таким образом, исходя из положений ст. 53 ЖК РФ и п.п. 4 п. 14 Раздела II «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома» Целевой программы (в редакции от 19.06.2014 №437/18), обстоятельства регистрации заявителя ФИО1 по месту жительства супруга в январе 2014 года привела к уменьшению учетной нормы жилой площади, приходящаяся на каждого члена их семьи, что признается законом намеренным ухудшением жилищных условий и основанием для отказа в постановке на учет. Следовательно, решение администрации г.Лыткарино об отказе заявителям в постановке их семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принято обоснованно и в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ.
 

    Доводы жалобы о том, что ФИО1 фактически с 2003 года проживает по месту жительства своего супруга в г.Лыткарино опровергаются выпиской из домовой книги и правового значения для оценки законности оспариваемого постановления Главы г.Лыткарино не имеют, в связи с чем указанные доводы суд находит несостоятельными. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
 

р е ш и л:
 

    В удовлетворении заявления ФИО1, ФИО2 о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в программе по обеспечению жильем молодых семей отказать.
 

    Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Лыткаринский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
 

    Судья                              С.А.Рязанцева