Дело № 2-444/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    Город Луза Кировской области ДД.ММ.ГГГГ
 

    Лузский районный суд Кировской области в составе:
 

    председательствующего судьи Захаровой С.Н.,
 

    при секретаре Чушовой Н.Б.,
 

    с участием помощника прокурора Лузского района Кировской области Кудь В.В.,
 

    представителя ответчика муниципального образования Лузское городское поселение в лице администрации Лузского городского поселения Ципилева И.М.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Лузского района Кировской области к администрации Лузского городского поселения Кировской области об обязании организовать приведение в соответствие с установленными требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11 января 1993 года № 221 участки автомобильной дороги,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Прокурор Лузского района Кировской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц об обязании организовать приведение в соответствие с установленными требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11 января 1993 года № 221, улицы Красная от д. №14 до д.№36 протяженностью 300 метров; улицы Рабочая от д.№40 «а» до д.№60 протяженностью 400 метров; улицы В.Козлова от д.№21 до д.№22 протяженностью 100 метров; улицы Победа от д.№4/7 до д.№13 протяженностью 600 метров; улицы Горького от д.№16 до д.№42 протяженностью 400 метров гор.Луза Кировской области.
 

    В обоснование указывает, что в результате проведенной проверки исполнения администрацией Лузского городского поселения законодательства о безопасности дорожного движения установлены следующие нарушения:
 

    1)           В нарушение п. 3.1.1., 3.1.2. ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные
дороги и улицы», пункта №313 предписания №35 от 21 мая 2014 года на проезжей части дороги и обочине с расстоянием 300 метров от д. №14 до д. №36 по ул.Красная г. Луза имеются просадки, ямочности размерами до 130 см по длине, 125 см по ширине, 12 см по глубине, превышающие по размерам предельно
допустимые.
 

    2)           В нарушение п. 3.1.1., 3.1.2. ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные
дороги и улицы», пункта №18, 33 предписания №35 от 21 мая 2014 года на
проезжей части дороги и обочине с расстоянием 400 метров от д. №40 «а» до
д. № 60 по ул. Рабочая г. Луза имеются просадки, ямочности размерами до
200 см по длине, 150 см по ширине, 10 см по глубине, превышающие по размерам предельно допустимые.
 

    3)           В нарушение п. 3.1.1., 3.1.2. ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные
дороги и улицы», пункта №537, 541 предписания №35 от 21 мая 2014 года на
проезжей части дороги и обочине с расстоянием 100 метров от д. №21 до д.№ 22 по ул. В. Козлова г. Луза имеются просадки, ямочности, повреждения дорожных плит размерами до 250 см. по длине, 100 см по ширине, 19 см по глубине, превышающие по размерам предельно допустимые.
 

    4)           В нарушение п. 3.1.1., 3.1.2. ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные
дороги и улицы», пункта №293, 295 предписания №35 от 21 мая 2014 года на
проезжей части дороги и обочине с расстоянием 600 метров от д. №4/7 до д.
№ 13 по ул. Победа г. Луза имеются просадки, ямочности размерами до
150 см по длине, 100 см. по ширине, 12 см по глубине, превышающие по размерам предельно допустимые.
 

    5)           В нарушение п. 3.1.1., 3.1.2. ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные
дороги и улицы», пункта №50, 51 предписания №35 от 21 мая 2014 года на
проезжей части дороги и обочине с расстоянием 400 метров от д. №16 до д.
№ 42 по ул. Горького г. Луза имеются просадки, ямочности размерами до
98 см по длине, 50 см по ширине, 10 см по глубине, превышающие по размерам предельно допустимые.
 

    Пункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения поселения дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
 

    На основании п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
 

    Часть 5 ст. 33 Устава муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области к компетенции администрации поселения относит дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Следовательно, ремонт и содержание автомобильных дорог по ул. Красная, ул.Рабочая, ул.В.Козлова, ул.Победа, ул.Горького г. Лузы относится к обязанности администрации Лузского городского поселения.
 

    Бездействие ответчика, призванного обеспечивать безопасность дорожного движения, может повлечь дорожно-транспортные происшествия, связанные с травмами и гибелью людей, увеличивает риск аварийной ситуации в городе, не отвечает требованиям по сохранению жизни, здоровья населения, затрагивает и нарушает права неопределенного круга лиц – населения г. Лузы Кировской области.
 

    В судебном заседании помощник прокурора Кудь В.В. уточнил исковые требования, просит обязать администрацию Лузского городского поселения в срок до 1 декабря 2015 года организовать приведение в соответствие с установленными требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11 января 1993 года № 221, улицы Рабочая от д.№40 «а» до д.№60 протяженностью 400 метров; улицы В.Козлова от д.№21 до д.№22 протяженностью 100 метров; улицы Победа от д.№4/7 до д.№13 протяженностью 600 метров; улицы Горького от д.№16 до д.№42 протяженностью 400 метров гор.Луза Кировской области.
 

    Представитель ответчика администрации Лузского городского поселения Кировской области Ципилев И.М. исковые требования признает.
 

    Представитель ОГИБДД МО МВД России «Лузский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, поддерживают исковые требования прокурора Лузского района Кировской области.
 

    При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ОГИБДД МО МВД России «Лузский».
 

    Суд, заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
 

    В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.
 

    Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).
 

    Пункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения поселения дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    На основании п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. При этом п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ дорожная деятельность определена как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
 

    В соответствии с требованиями ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
 

    Осуществление безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются расходными обязательствами муниципальных образований.
 

    Как установлено в судебном заседании, подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог от 11 июля 2014 года (л.д. 22-23) на участках автомобильной дороги от д.№ 40 «а» до д.№ 60 по ул.Рабочая выявлены просадки, ямочности размерами до 200 см по длине, 150 см по ширине, 10 см по глубине, у д.№ 21 и 22 по ул.В.Козлова выявлены просадки, ямочности, повреждения дорожных плит размерами до 250 см по длине, 100 см по ширине, 19 см по глубине, от д.№ 4/7 до д.№13 по ул.Победа выявлены просадки, ямочности размерами до 150 см по длине, 100 см по ширине, 12 см по глубине, от д.№ 16 до д.№ 42 по ул.Горького г.Луза Кировской области выявлены просадки, ямочности размерами до 98 см по длине, 50 см по ширине, 10 см по глубине.
 

    Согласно ч. 1 ст. 33 Устава муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области администрация поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции (л.д. 35).
 

    Пунктом 7 ч. 5 ст. 33 Устава к компетенции администрации поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации ( л.д. 35).
 

    Согласно выписке (л.д. 25) в Реестр муниципальной собственности Лузского городского поселения включена улично-дорожная сеть, в том числе расположенная по улицам Горького, Победы, Рабочая, В.Козлова г. Луза Кировской области.
 

    Таким образом, в силу закона, Устава муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области обязанности по организации содержания и ремонту автомобильных дорог общего пользования возложены на администрацию Лузского городского поселения.
 

    Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что существующее состояние дорожного покрытия на участках автомобильной дороги улицы Рабочая от д.№40 «а» до д.№60; улицы В.Козлова от д.№21 до д.№22; улицы Победа от д.№4/7 до д.№13; улицы Горького от д.№16 до д.№42 гор.Луза Кировской области создает угрозу безопасности движения, способно повлечь дорожно-транспортные происшествия, связанные с травмами и гибелью людей, увеличивает риск аварийной ситуации в городе, не отвечает, требованиям по сохранению жизни, здоровья населения, затрагивает и нарушает права неопределенного круга лиц - населения г. Лузы.
 

    Администрация Лузского городского поселения не обеспечила организацию ремонта и надлежащего содержания вышеуказанных участков автомобильной дороги.
 

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора.
 

    Учитывая вышеизложенное, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Исковое заявление прокурора Лузского района Кировской области удовлетворить.
 

    Обязать администрацию Лузского городского поселения Кировской области в срок до 01 декабря 2015 года организовать ремонт дорожного полотна на участках автомобильной дороги улицы Рабочая от д.№40 «а» до д.№60 протяженностью 400 метров; улицы В.Козлова от д.№21 до д.№22 протяженностью 100 метров; улицы Победа от д.№4/7 до д.№13 протяженностью 600 метров; улицы Горького от д.№16 до д.№42 протяженностью 400 метров гор.Луза Кировской области в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11 января 1993 года N 221.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме (16 сентября 2014 года), с подачей жалобы через Лузский районный суд Кировской области.
 

    Судья С.Н.Захарова