№ 2 – 310/2014
 

    Р Е Ш Е Н И Е
 

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    09 октября 2014 года. Ловозерский районный суд Мурманской области в составе:
 

    председательствующего судьи: Кувшинова И.Л.,
 

    при секретаре: Скакалиной Т.А.,
 

    с участием заместителя прокурора Ловозерского района Мурманской области Андреева А.Н.,
 

    представителя ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области Калажокова Д.А., заинтересованного лица Хачатряна К.С.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению: ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Хачатряна К. С.,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Администрация ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области обратилась в суд с заявлением, в котором просит установить административный надзор, в виде понуждения являться два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства либо пребывания на срок шесть лет, в отношении отбывающего наказание Хачатряна К.С., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Указывает, что он по приговору Басманного районного суда города Москва от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом кассационного определения Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и постановления Ловозерского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, отбывает наказание за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 186, ч. 1 ст. 30 – ч. 1 ст. 186, 69 ч. 3 УК РФ на срок 5 лет 11 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
 

    Опрошенный в судебном заседании представитель ФКУ ИК-23 Калажоков Д.А., действующий по доверенности, требования поддержал и привел доводы, аналогичные изложенным в заявлении.
 

    Опрошенный в судебном заседании осужденный Хачатрян К.С. указал, что является гражданином <данные изъяты>, в Российской Федерации жилья не имеет и намерен выехать на родину. Поэтому считает, что административный надзор к нему не применим.
 

    Изучив заявление и представленные материалы, выслушав осужденного Хачатряна К.С. представителя ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области Калажокова Д.А., а также заместителя прокурора Ловозерского района Андреева А.Н., полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, суд находит заявление подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Согласно приговора Басманного районного суда города Москва от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом кассационного определения Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и постановления Ловозерского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Хачатряна К.С. отбывает наказание за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 186, ч. 1 ст. 30 – ч. 1 ст. 186, 69 ч. 3 УК РФ совершенных в условиях опасного рецидива, сроком на 5 лет 11 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
 

    Согласно ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
 

    Поскольку Хачатрян К.С. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений, установление в отношении него административного надзора, является безусловным.
 

    В силу требований ч. 2 ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
 

    В соответствии со ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
 

    В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
 

    При таких обстоятельствах, требуемый заявителем срок административного надзора, является законным и обоснованным.
 

    Таким образом, учитывая изложенное и принимая во внимание данные, отрицательно характеризующие личность осужденного, его поведение в период отбытия наказания, наличие пятидесяти восьми взысканий, общественную опасность, количество и тяжесть совершенных преступлений, за которое Хачатрян К.С. осужден, суд устанавливает административный надзор сроком на шесть лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с наложением административных ограничений в виде обязанности поднадзорного являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что будет являться должной мерой для предупреждения совершения поднадзорным преступлений и других правонарушений и оказания на поднадзорного профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
 

    Анализируя доводы Хачатряна К.С. о том, что ему административный надзор устанавливаться не может суд находит их не основанными на законе поскольку в силу ст. 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
 

    В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.
 

    Таким образом, установление административного надзора в отношении Хачатряна К.С. является безусловной мерой предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений на территории Российской Федерации, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов России.
 

    На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Заявление ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора сроком на 6 лет Хачатряну К. С. с возложением обязанностей, удовлетворить.
 

    Установить в отношении Хачатряна К. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на шесть лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными обязанностями: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    Срок административного надзора в отношении Хачатряна К.С. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
 

    Решение может быть обжаловано в Мурманском областном суде в течение 30 дней, через Ловозерский районный суд.
 

    Председательствующий судья Кувшинов И.Л.