5-18/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е :
 

    ДД.ММ.ГГГГ. Судья Ловозерского районного суда Мурманской области Кувшинов И.Л., рассмотрев административный протокол, о нарушении ООО "Ловозерский горно-обогатительный комбинат", юридический адрес: г.<адрес>, санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению,
 

У С Т А Н О В И Л :
 

    В связи с поступлением в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Мурманской области информации о регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 17-ти случаев пищевой токсикоинфекции среди работников ООО "Ловозерский горно-обогатительный комбинат", питавшихся в столовой № цеха питания и торговли комбината, издан приказ № 19-Э от ДД.ММ.ГГГГ о проведении санитарно-эпидемиологического расследования которое поручено главному врачу филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в г. Мончегорске, г. Оленегорске и Ловозерском районе. Ответственными должностными лицами, в том числе, назначен главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в г. Мончегорске, г. Оленегорске и Ловозерском районе Зинюк В.П..
 

    В ходе осмотра столовой № промплощадки "Карнасурт" ООО "Ловозерский горно-обогатительный комбинат" ДД.ММ.ГГГГ установлено, что организация общественного питания работников комбината осуществляется с нарушением статей 11, 15, 17 и пункта 2 статьи 24. Федеральный закон от 30 марта 1999 года 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", а именно: п. 5.11 помещения в грязном состоянии, не проводится своевременная уборка; п. 6.1 в производственных цехах имеется старое неиспользованное технологическое оборудование; п. 7.11 хранение сырья, полуфабрикатов и готовой продукции осуществляется в одной морозильной камере; п. 7.7 прием продуктов без документов, подтверждающих безопасность; п. 7.8 реализация продукции, не имеющей маркировки и/или документов подтверждающих качество и безопасность, использование продуктов с истекшим сроком годности; п. 7.29 при хранении сырья и продуктов допускается перетаривание, маркировочные ярлыки с тары производителя не сохраняются; п. 8.3 продукция готовится большими партиями без учета спроса и реализации; п. 8.5 допускается повторное замораживание дефростированного мяса, рыбы, птицы; п. 8.21. отсутствует правила обработки сырых овощей и зелени предназначенных для приготовления холодных закусок без последующей термической обработки; п. 9.1 не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, отсутствует бракеражный журнал; п. 9.3 салаты и другие холодные блюда и напитки выставляются в порционированном виде в не включенный в эл.сеть охлаждаемый прилавок-витрину, время хранения блюд не контролируется; п. 9.5. в меню с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ используются одни и тех же блюда, данные о ежедневном приготовлении одних и тех же блюд отсутствуют; п. 9.13 пищевые продукты, произведенные в организациях общественного питания, срок годности которых истек, не подвергаются утилизации или уничтожению в установленном порядке (сведения об утилизации или уничтожении отсутствуют); п. 6.5 используется не промаркированный производственный инвентарь; инвентарь не закреплен за производственными цехами; п. 8.19 не соблюдаются требования по обработке яйца; п. 9.10 не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий; п. 9.11 маркировка на полуфабрикатах, доставляемых из заготовочных в доготовочные отсутствуют; п.9.3 порционирование готовых блюд, холодных закусок производиться на столе с неохлаждаемой рабочей поверхностью; реализация продукции проводилась вне рабочей витрины холодильника; п. 13.5 отсутствует журнал осмотра работников осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний; приложение 5 медицинский осмотр сотрудников не проводится.
 

    Опрошенные в судебном заседании представители ООО "Ловозерский горно-обогатительный комбинат" заместитель генерального директора по управлению и финансам Хечумян А.И. и юрисконсульт Колесник С.Н. факт совершения указанным юридическим лицом инкриминируемого ему правонарушения признали и пояснили, что в настоящее время ведется выполнение мероприятий по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленных в ходе проверки столовой № промплощадки "Карнасурт" ООО "Ловозерский горно-обогатительный комбинат" ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в г. Мончегорске, г. Оленегорске и Ловозерском районе. На выполнение всех требований необходимо время в несколько дней. Просят не применить крайнюю меру наказания, предусмотренного санкцией инкриминируемой статьи, так как длительное приостановление деятельности столовой № промплощадки "Карнасурт" приведет к снижению готовой продукции.
 

    Опрошенный в судебном заседании главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в г. Мончегорске, г. Оленегорске и Ловозерском районе Зенюк В.П., поддержавший протокол об административном правонарушении пояснил, что для устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства юридическому лицу необходимо длительное время после чего необходимо проведение ряда контрольных исследований, поэтому настаивает на приостановлении деятельности столовой № промплощадки "Карнасурт" ООО "Ловозерский горно-обогатительный комбинат". Кроме того указывает, что в настоящее время за медицинской помощью обратилось более двухсот сотрудников предприятия. Полученные в инспектируемой столовой мазки с оборудования и пробы из блюд и сырья выявили возбудителя инфекции – сальманелез. Считает, что приостанавливать всю деятельность юридического лица или отдельных его структурных подразделений, производственных участков кроме упомянутой выше столовой № 3, нет никакой необходимости.
 

    Помимо признания представителями юридического лица вины предприятия, виновность ООО "Ловозерский горно-обогатительный комбинат" в инкриминируемом ему правонарушении подтверждается приказом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Мурманской области № 19-Э от ДД.ММ.ГГГГ, о проведении санитарно-эпидемиологического расследования столовой № цеха питания и торговли промплощадки "Карнасурт" ООО "Ловозерский горно-обогатительный комбинат"; протоколом осмотра столовой № цеха питания и торговли промплощадки "Карнасурт" ООО "Ловозерский горно-обогатительный комбинат", которым установлены нарушения СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" положенные в обоснование настоящего постановления; протоколом главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в г. Мончегорске, г. Оленегорске и Ловозерском районе о временном запрете деятельности столовой № цеха питания и торговли промплощадки "Карнасурт" ООО "Ловозерский горно-обогатительный комбинат" до рассмотрения протокола об административном правонарушении; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в г. Мончегорске, г. Оленегорске и Ловозерском районе о привлечении ООО "Ловозерский горно-обогатительный комбинат" к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ; фотографиями с места осмотра столовой.
 

    При таких обстоятельствах, действия ООО "Ловозерский горно-обогатительный комбинат" судья квалифицирует по ст. 6.6 5 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
 

    Решая вопрос о наказании, судья находит возможным подвергнуть указанное юридическое лицо максимально строгому административному наказанию, предусмотренному санкцией статьи, так как совершенное правонарушение привело к заболеванию более двухсот человек, часть которых госпитализирована. Кроме того, временный запрет деятельности наложен административным органом до вынесения настоящего постановления. Помимо этого, хотя временный запрет деятельности хотя и является санкцией, однако применение его в меньшей степени преследует цели наказания нежели чем цели нераспространения инфекции, улучшения качества питания, принуждение к исполнению требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Поэтому, судья считает разумным применить временный запрет деятельности на срок 30 суток, так как данного срока будет достаточно для устранения тех нарушений, который привели к указанным последствиям и предупреждения новых правонарушений.
 

    На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, КоАП РФ,
 

П О С Т А Н О В И Л :
 

    Подвергнуть ООО "Ловозерский горно-обогатительный комбинат", юридический адрес: г.<адрес>, административному наказанию по ст. 6.6 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности столовой № промплощадки "Карнасурт" ООО "Ловозерский горно-обогатительный комбинат", сроком на тридцать суток.
 

    Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в течении 10 дней в Мурманский областной суд, через Ловозерский районный суд.
 

    Судья: Кувшинов И.Л.