дело № 2-930/14
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лесозаводск 10 октября 2014г.
Лесозаводский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Курбатовой Т.М.,
с участием прокурора Палагиной Е.А.,
при секретаре Осадчей О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лесозаводского межрайонного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Лесозаводского городского округа об обзывании организовать и обеспечить проведение работ по установлению на участке автодороги по установлениюнаучастке автодороги, прилегающей к МОБУ СОШ № 2 по ххххххх, дорожного знака 5.16 "Место остановки автобуса» и освещения,дорожных знаков 1.23 «Дети» с щитами с желто зеленой флуоресцентной пленкой, а также со знаками дополнительной информации 8.2.1. в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
У С Т А Н О В И Л:
И.о. межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Лесозаводский районный суд с иском, указав в обоснование требований, что Лесозаводской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения на поднадзорной территории законодательства о безопасности дорожного движения на участках автомобильных дорог вблизи образовательных учреждений Лесозаводского городского округа, в ходе которой установлено, что администрацией Лесозаводского городского округа обязанности, возложенные требованиями действующего законодательства, надлежащим образом не исполняются.
В связи изложенным истец просит обязать ответчика организовать и обеспечить проведение работ по установлению на участке автодороги по установлениюнаучастке автодороги, прилегающей к МОБУ СОШ № 2 по ххххххх, дорожного знака 5.16 "Место остановки автобуса» и освещения,дорожных знаков 1.23 «Дети» с щитами с желто зеленой флуоресцентной пленкой, а также со знаками дополнительной информации 8.2.1. в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил письменные возражения, согласно которых просит в удовлетворении иска отказать по следующим основаниям:
В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления и Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочии в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В соответствии с п.9 Положения "О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Лесозаводского городского округа также в осуществлении иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности", утвержденного решением Думы Лесозаводского городского округа от 28 февраля 2013 г. N 609-НПА: «Дорожная деятельность в отношении дорог местного значения и дорожных сооружений производится в пределах финансовых средств на эти работы, предусмотренных в бюджете городского округа».
В соответствии со ст.53 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
В cooтветствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации – расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам:
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.
В соответствии ч.3 ст.7 Федерального закона от 16.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Решением Думы Лесозаводского городского округа от хх.хх.хххх № хх утвержден бюджет Лесозаводского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
В соответствии с Приложением 10 к бюджету Лесозаводского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов «Распределение бюджетных ассигнований из бюджета Лесозаводского городского округа на 2014 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета Лесозаводского городского округа» на реализацию муниципальной программы "Модернизация дорожной сети Лесозаводского городского округа" на 2014 - 2017 годы ина период до 2025 года, вбюджете заложены финансовые средства в сумме хххххххх тыс. рублей, в том числе на «Текущее содержание и ремонт улично-дорожной сети» - хххххххх. рублей, на «Повышение уровня безопасности, дорожного движения в Лесозаводском городском округе» - хххххххх тыс. рублей.
хх.хх.хххх постановлением администрации Лесозаводского городского округа № хх утверждена муниципальная программа «Модернизация дорожной сети Лесозаводского городского округа» на 2014-2017 годы и на период до 2025 года. Расходные обязательства на реализацию мероприятий программы в 2014 году заложены в размере хххххххх. рублей.
В соответствии с приложением 6 программы «Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Лесозаводского городского округа, (тыс. руб.)» предусмотрены следующие мероприятия:
- «Текущее содержание и ремонт улично-дорожной сети»;
- «Повышение уровня безопасности дорожного движения».
Мероприятие «Повышение уровня безопасности дорожного движения» включает в себя:
- обследование технических средств регулированного дорожного движения (дорожные знаки, светофоры).
- приобретение, установка дорожных знаков согласно единой дислокации, приведение дорожной разметки в соответствие с правилами дорожного движения.
хх.хх.хххх администрация Лесозаводского городского округа согласовала дислокацию технических средств регулирования дорожного движения (дорожных знаков и разметки) на территории Лесозаводского городского округа с Врио Начальника ОГИБДД МО МВД России «Лесозаводский» капитаном полиции ФИО6. В соответствии с указанной дислокацией на участке автодороги прилегающей к МОБУ СОШ № хх ххххххх расположены дорожные знаки 1.23 «Дети» со знаками дополнительной информации 8.2.1. и 5.16 «Место остановки автобуса», а также предусмотрено освещение автобусной остановки.
Таким образом, администрацией Лесозаводского городского округа урегулированы требования по организации и обеспечению проведения работ по «текущему содержанию и ремонту улично-дорожной сети» и «повышению уровня безопасности дорожного движения;.
Кроме того, возложение на администрацию Лесозаводского городского округа обязанностей, по решению вопросов местного значения, уже ранее предусмотренных муниципальными правовыми актами в и иные сроки, является вмешательством органов государственной власти и полномочия органов местного самоуправления, что в силу принципа разделения властей, является недопустимым.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
В ходе проведенного хх.хх.хххх. ОГИБДД МО МВД РФ «Лесозаводский» совместно с Лесозаводской межрайонной прокуратурой обследования участка автодороги, прилегающей к МОБУ СОШ № 2 по ххххххх, установлено следующее: - в нарушение п. 5.3.3. ГОСТа Р 52766-2007 на автобусной остановке, расположенной в районе ххххххх отсутствует дорожный 5.16 "Место остановки автобуса», а также в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 отсутствует освещение.
- в нарушение п. 5.1.17 ГОСТа Р 52289-2004 установленыдорожные знаки 1.23 «Дети» без щитов с желто зеленой флуоресцентной пленкой, а также без знаков с дополнительной информации 8.2.1.
В соответствии с п. 1 ст. 12 ФЗ от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского округа (п. 5 в ред. ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
Согласно Правилам дорожного движения на участке дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей, устанавливается знак 1.23 «Дети».
Необходимость установки дорожных знаков предусмотрена также п. 3.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства в организации дорожного движения, Правилах применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденных Приказом Ростехрегулирования № 120 от 15.12.2004.
На основании п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 Знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.
Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.
В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.
Согласно акта обследования на участке автодороги прилегающей к МОБУ СОШ № 2 ххххххх установлен дорожный знак 1.23 «Дети», однако он не соответствует п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004, то есть без щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках. Таким образом, щит со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета для данного знака является обязательным.
Пунктом 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 предусмотрено, что Знак 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса" применяется для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.
В соответствии с пунктом 5.3.3 национального стандарта ГОСТ 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" оборудование остановочного пункта на остановке общественного транспорта должно состоять из следующих элементов: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной "карман", боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).
В соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766 - 2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 г. N 270-ст), стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м по СНиПу 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2010 г. N 783).
Отсутствие денежных средств (их недостаток) само по себе не является основанием для неисполнения требований действующего законодательства и не освобождает ответчика от исполнения обязанности по осуществлению дорожной деятельности, в том числе, по устранению нарушений, угрожающих безопасности дорожного движения.
Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194 - 198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования и.о.Лесозаводского межрайонного прокурора – удовлетворить.
Обязать администрацию Лесозаводского городского округа организовать и обеспечить в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу проведение работ по установлению на участке автодороги, прилегающей к муниципальному общеобразовательному учреждению СОШ № 2 по ххххххх, дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса» и освещения, дорожных знаков 1.23 «Дети» с щитами с желто-зеленой флуоресцентной пленкой, также со знаками дополнительной информации 8.2.1.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме вынесено 15.10.14г.
Судья Т.М. Курбатова