Судья Носова М.А.
Дело № 12-274/14
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
7 октября 2014 года судья Ленинского районного суда г. Томска Окунев Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске, с участием представителя юридического лица - Управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации г. Томска – Семерук П.А., жалобу юридического лица - Управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации г. Томска на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Томска от 1 сентября 2014 года о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Томска от 1 сентября 2014 года Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации г. Томска было подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Томску от о необходимости в целях обеспечения безопасности движения ликвидировать повреждения покрытия проезжей части , затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения РФ скоростью.
Посчитав постановление незаконным и необоснованным, Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации г. Томска подало жалобу, в которой просило указанное постановление мирового судьи отменить, поскольку мировым судьей не был учтен факт того, что на балансе у Управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации г. Томска только с 25 июня 2014 года появился участок, расположенный по , в то время, как предписание поступило в УДДБиТ 19 июня 2014 года.
В судебном заседании представитель Управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта г. Томска доводы жалобы поддержала по изложенным в жалобе основаниям.
В силу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Томску от (л.д. 4) Управлению дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации г. Томска в целях устранения нарушений раздела 3 п. 3.1.1 требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, выявленных , в целях обеспечения безопасности дорожного движения было предложено ликвидировать повреждения покрытия проезжей части на , затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения РФ скоростью в срок до .
Из протокола об административном правонарушении от 8 августа 2014 года следует, что Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации г. Томска не выполнило требования п. 1 предписания ГИБДД от , выданного .
Как следует из акта проверки от 7 августа 2014 года (л.д. 6), при проведении государственным инспектором отделения ДИ и ОДД ОГИБДД УМВД России по г. Томску проверки на участке выявлено следующее: : выбоина на проезжей части размеры которой: длина 50 см, ширина 30 см, глубина 5 см; : выбоины на проезжей части размеры которых: 1) длина 50 см, ширина 50 см, глубина 5 см; 2) длина 60 см, ширина 30 см, глубина 5 см; : выбоина на проезжей части размеры которой: длина 210 см, ширина 110 см, глубина 5 см; : выбоина на проезжей части размеры которой: длина 110 см, ширина 90 см, глубина 5 см; : выбоина на проезжей части размеры которой: длина 50 см, ширина 60 см, глубина 5 см; : выбоина на проезжей части размеры которой: длина 70 см, ширина 120 см, глубина 4 см; : выбоины на проезжей части размеры которых: 1) длина 130 см, ширина 40 см, глубина 7 см; 2) длина 80 см, ширина 130 см, глубина 5 см; : выбоина на проезжей части размеры которой: длина 110 см, ширина 160 см, глубина 5 см; : выбоина на проезжей части размеры которой: длина 180 см, ширина 200 см, глубина 5 см; : выбоины на проезжей части размеры которых: 1) длина 80 см, ширина 120 см, глубина 5 см; 2) длина 120 см, ширина 90 см, глубина 5 см.
В соответствии с положениями ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также на основании Положения об Управлении дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации г. Томска, утвержденного Решением Думы г. Томска № 998 от 25 апреля 2014 года, Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации г. Томска является отраслевым органом администрации г. Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере дорожной деятельности, организации благоустройства территории городского округа, обеспечения транспортного обслуживания населения, охраны окружающей среды.
В соответствии с решением Думы г. Томска от 25 апреля 2014 года № 998 «О внесении изменений в отдельные решения представительного органа муниципального образования «Город Томск»», обеспечение решения вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Томск», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в части ремонта и содержания автомобильных дорог) передано управлению дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации г. Томска.
Доводы Управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации г. Томска о том, что данное юридическое лицо не могло выполнить предписания ГИБДД от , поскольку в соответствии с постановлением Администрации г. Томска от 25 июня 2014 года № 561 «О передаче сооружений в оперативное управление управлению дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации г. Томска» дороги, о которых говорится в предписании были переданы в оперативное управление Управлению дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации г. Томска лишь 25 июня 2014 года, суд находит необоснованными, поскольку из материалов дела следует, что Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации г. Томска после получения предписания не было принято каких-либо мер по выданному предписанию, само предписание не было оспорено или обжаловано, и с заявлением о продлении сроков, установленных в предписании, не обратилось.
При таких обстоятельствах суд считает, что факт противоправного поведения Управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации г. Томска – невыполнение предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Томску от , был установлен в судебном заседании имеющимися в деле письменными доказательствами, при этом Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации г. Томска является субъектом административной ответственности за совершение указанного правонарушения, и приходит к выводу о том, что обстоятельства дела были установлены мировым судьей правильно.
Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о наличии события и состава административного правонарушения, и обоснованности привлечения Управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации г. Томска к административной ответственности.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Управлением дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации г. Томска не были приняты все зависящие от данного юридического лица меры по ликвидации повреждений покрытия проезжей части , затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения РФ скоростью, в срок до 30 июля 2014 года.
Учитывая, тяжесть совершенного правонарушения, общественную опасность данного деяния для участников дорожного движения, мировой судья обоснованно назначил Управлению дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации г. Томска административное наказание.
С учетом исследованных доказательств суд также приходит к выводу о том, что нарушений процессуальных норм, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела мировым судьей допущено не было.
При таких обстоятельствах, суд находит постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Томска от 1 сентября 2014 года законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Судья: подпись
Копия верна
Судья: