к делу № 5-622/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

        г. Новороссийск                                «07» октября 2014 г.    
 

    Ленинский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Волошина А.В., при секретаре Правилове А.В., с участием представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности: Горпенко И.В – генерального директора, действующего на основании Устава, Хохониной Е.П., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г., старшего помощника прокурора г. Новороссийска Рейх Д.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Новороссийская промышленная компания»,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Юридическое лицо – ООО «Новороссийская промышленная компания» (далее по тексту – ООО «НПК») совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
 

    Прокуратурой г. Новороссийска с привлечением специалиста регионального отдела федерального экологического надзора (г.Анапа) Управления Росприроднадзора по Краснодарскому Краю и Республике Адыгея 31.07.2014 г. проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды в ООО «НПК», в ходе которой установлено, что предприятием в настоящее время осуществляются погрузочно-разгрузочные работы и хранение серы по адресу: <адрес>.
 

    В соответствии с расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее по тексту – НВОС) по итогам 1 квартала 2014 г. у ООО «НПК» образовывались отходы 4 класса опасности: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).
 

    Проверкой выявлены следующие нарушения законодательства об отходах производства и потребления:
 

    -отсутствует согласованный с уполномоченным федеральным органом в области обращения с отходами порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (нарушение ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);
 

    -отсутствуют документы, подтверждающие ведение учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (нарушение ч.1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 6 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом МПР РФ от 01.09.2011 г. №721).
 

    Изложенное свидетельствует о наличии в действиях юридического лица признаков состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ.
 

    В судебном заседании старший помощник прокурора г. Новороссийска Рейх Д.Ю. просил привлечь ООО «НПК» к административной ответственности по вышеуказанным основаниям и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
 

    Представители ООО «НПК» вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признали и пояснили, что в 1 квартале 2014 г. предприятие фактически не осуществляло производственную деятельность, какие-либо отходы не образовывались. Расчет платы за НВОС за 1 квартал 2014 г., содержащий сведения об образовании в указанный период отходов, направлен в уполномоченный орган ошибочно, в настоящее время выполнена его корректировка. Соответственно, плата за НВОС внесена также ошибочно, на основании неверно составленного расчета. В настоящее время предприятием разработан порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами и направлен на согласование, ведение учета отходов также организовано.
 

    Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд считает установленным факт наличия в действиях ООО «НПК» признаков состава вменяемого ему административного правонарушения по следующим основаниям.
 

    Статьей 8.2. КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
 

    Из материалов дела следует, что ООО «НПК» осуществляет погрузочно-разгрузочные работы и хранение серы затаренным способом по адресу: <адрес>.
 

    В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относится размещение отходов производства и потребления.
 

    Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 г. №204 утверждены форма Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с указанной формой в разделе 4 расчета платы за НВОС указываются сведения о размещении отходов производства и потребления, включающие в себя наименование отхода, его класс опасности, фактическая масса образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, сумма платы за размещение отходов. Расчет предоставляется плательщиками в уполномоченный орган (Росприроднадзор) в установленный срок. Из представленного в материалы дела расчета платы ООО «НПК» за НВОС за 1 квартал 2014 г. следует, что в указанный период у предприятия образовывались отходы 4 класса опасности – мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) в количестве 0,5312500 тонны. Размер платы за размещение указанных отходов составил 2 920, 99 рублей. Расчет поступил в уполномоченный государственный орган ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается штампом о его принятии (л.д. 77-82).
 

    Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «НПК» произвело внесение указанной платы за НВОС в размере 2920,99 рублей (л.д.85).
 

    Таким образом, суд считает достоверно установленным факт образования у ООО «НПК» в 1 квартале 2014 г. отходов 4 класса опасности.
 

    Суд критически относится к доводам представителей ООО «НПК» об отсутствии факта образования у предприятия отходов в вышеуказанный период. Образование отходов 4 класса опасности подтверждается расчетом платы за НВОС, платежным документом о внесении данной платы. Суд также учитывает, что корректировка расчета платы за НВОС произведена ООО «НПК» ДД.ММ.ГГГГ г., то есть после проведенной прокурорской проверки. В материалах дела отсутствуют доказательства поступления скорректированного расчета в территориальный орган Росприроднадзора, его принятия и внесения соответствующих изменений в базу данных.
 

    В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
 

    Судом установлено, что у ООО «НПК» отсутствует согласованный с уполномоченным федеральным органом в области обращения с отходами порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
 

    В соответствии с ч.1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных обезвреженных, переданным другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
 

    Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 г. №721 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами, в соответствии с п. 4 которого данные учета в области обращения с отходами ведется в электронном виде или в письменном виде по установленному образцу. При этом в данных учета должны быть указаны наименование и классы опасности отходов, количество образовавшихся, использованных обезвреженных, переданным другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
 

    Судом установлено, что у ООО «НПК» отсутствуют надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие ведение учета отходов. Представленные в материалы дела данные учета в области обращения с отходами за 1 и 2 квартал 2014 г. содержат лишь наименование и класс образовавшихся отходов, а также наименование организаций, которым были переданы отходы, номера и даты заключенных с ними договоров. Сведений о количестве образовавшихся отходов данные учета не содержат (л.д. 43-45, 46-48).
 

    Таким образом, факт совершения ООО «НМТ» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2. КоАП РФ, объективно подтверждается материалами дела.
 

    При назначении вида и размера административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства его совершения.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
 

    Прокурором в материалы дела не представлено доказательств того, что в результате допущенных ООО «НПК» нарушений законодательства об отходах производства и потребления существует угроза жизни и здоровью людей, а также имеет место причинение вреда состоянию или качеству окружающей среды. Более того, в настоящее время ООО «НПК» принимаются меры к устранению допущенных нарушений, разработан порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, направленный ДД.ММ.ГГГГ на согласование в уполномоченный государственный орган (л.д. 42), организуется учет отходов в соответствие с установленными требованиями закона.
 

    С учетом данных обстоятельств суд находит целесообразным назначить наказание в виде административного штрафа.
 

    Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать ООО «Новороссийская промышленная компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
 

        Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
 

 

    Судья:                             А.В. Волошин