к делу № 5-569/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

        г. Новороссийск                                «09» октября 2014 г.
 

 

    Ленинский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Волошина А.В., при секретаре Правилове А.В., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности: Пономарчук Д.С., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г., государственного инспектора по ЮФО Департамента Росприроднадзора по ЮФО Котельва Н.В., действующего на основании служебного удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ г., и.о. начальника Новороссийского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по ЮФО Шершень Ю.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №№, рассмотрев дело об административномправонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица - открытого акционерного общества «Новороссийский комбинат хлебопродуктов»,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Юридическое лицо – ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (далее по тексту – ОАО «НКХП») совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, при следующих обстоятельствах.
 

    В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении мероприятия по надзору в ОАО «НКХП» выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
 

    В процессе и в результате деятельности ОАО «НКХП» образуются различные виды отходов, которые накапливаются на территории предприятия и впоследствии передаются специализированным организациям для обезвреживания.
 

    ОАО «НКХП» в 2013 году разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее по тексту – ПНООЛР), в соответствии с которым определен объем отходов, образуемых в процессе производственной деятельности предприятия. В соответствии с представленной отчетностью фактический объем образованных и накопленных в 3 и 4 квартале 2013 г., 1 и 2 квартале 2014 г. отходов не соответствует данным, отраженным в ПНООЛР.
 

    Предприятием неверно рассчитаны объемы (нормативы) образования отходов по 9 видам отходов, образованных при эксплуатации автотранспорта, соответственно им нарушены требования ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
 

    В судебном заседании представители административного органа пояснили, что в июне-июле 2014 г. была проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО «НКХП». В ходе проверки установлены факты несоответствия объема фактически образованных отходов данным, содержащимся в ПНООЛР. Просили назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ОАО «НКХП» до устранения допущенных нарушений.
 

    Представитель ОАО «НКХП» Пономарчук Д.С. вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признала, просила производство по делу прекратить, поскольку фактически объем образованных в процессе производственной деятельности предприятия отходов не превысил установленные нормативы.
 

    Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд считает установленным факт наличия в действиях ОАО «НКХП» признаков состава вменяемого ему административного правонарушения по следующим основаниям.
 

    В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений и сооружений и иных объектов обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения количества их образования.
 

    Согласно п. 4 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 25.02.2010г. №50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» проекты нормативов образования отходов разрабатываются юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, объемов используемых сырья, материалов, изделий с учетом проектной мощности, выполнении работ, оказании услуг.
 

    Таким образом, нормативы образования отходов служат для определения ожидаемого количества образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
 

    Из материалов дела следует, что в 2013 году ОАО «НКХП» разработан ПНООЛР, которым определен качественный и количественный состав производственных отходов, в том числе по объектам вспомогательного производства - гаражу и транспортному цеху.
 

    Так, при эксплуатации легкового и грузового автотранспорта предусмотрено образование 11 различных отходов (аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с не слитым электролитом, масла автомобильные отработанные, фильтры воздушные автомобильные отработанные и др.) (л.д. 59-61).
 

    Сопоставлением данных, указанных ОАО «НКХП» в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 квартал 2013 г., 1 и 2 кварталы 2014 г., сведениях о расходе ГСМ и пробеге автотранспорта предприятия за указанный период, с данными, содержащимися в ПНООЛР, установлено, что ОАО «НКХП» произведен неверный расчет объемов (нормативов) образования отходов по 9 видам отходов: аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с не слитым электролитом, масла автомобильные отработанные, фильтры масляные автомобильные, покрышки отработанные, обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более), фильтры воздушные автомобильные отработанные, лом черных металлов несортированный, лом и отходы, содержащие цветные металлы, отработанные тормозные колодки. Предприятием допущено занижение годовых нормативов указанных отходов ввиду несоответствия количества и марок автомобилей, для которых рассчитывался норматив, количеству и маркам фактически эксплуатируемых автомобилей.
 

    Так, не учтены отходы от автомобилей <данные изъяты> (ПТС <адрес>), <данные изъяты>» (ПТС <адрес>), <данные изъяты> (ПТС <адрес>), а также от автомобилей, арендуемых в 2013 году - <данные изъяты> (№), «<данные изъяты> (№).
 

    Кроме того, средние годовые пробеги автомобилей, указанные в ПНООЛР, не соответствуют фактическим годовым пробегам автомобилей за 2013 год. В частности, расчетный пробег по автомобилю <данные изъяты> составляет 26,359 тыс. км. в год, а фактический пробег составил 32,868 тыс. км. в год; по автомобилю <данные изъяты> расчетный пробег – 12,734 тыс. км. в год, фактический – 13,597 тыс. км. в год; по автомобилю <данные изъяты> расчетный пробег – 39,516 тыс. км. в год, фактический – 39,965 тыс. км. в год; по автомобилю <данные изъяты> расчетный пробег – 6,724 тыс. км. в год, фактический – 8,912 тыс. км. в год. Пробег арендуемых в 2013 году автомобилей: <данные изъяты> (№), <данные изъяты> (г/н №) вообще в расчете учтен не был.
 

    Изложенное подтверждается расчетами платы за НВОС и приложениями к ним (л.д. 66-117,145-155), информацией ОАО «НКХП» об операциях с автотранспортом в 2013-2014 гг. (л.д. 118), оборотно-сальдовыми ведомостями (л.д. 119-134), паспортами транспортных средств, актами их приема-передачи (л.д. 198-209), договорами аренды транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и приложениями к ним (л.д. 183-190, 191- 197).
 

    До настоящего времени ОАО «НКХП» соответствующие корректировки в ПНООЛР относительно фактического количества образуемых в процессе производственной деятельности предприятия отходов не внесены, новый ПНООЛР также не разработан, что является нарушением требований ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
 

    Таким образом, факт совершения ОАО «НКХП» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2. КоАП РФ, объективно подтверждается материалами дела.
 

    При назначении вида и размера административного наказаниясудом учитывается характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства его совершения.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
 

    В материалы дела не представлено доказательств того, что в результате допущенных ОАО «НКХП» нарушений законодательства об отходах производства и потребления существует угроза жизни и здоровью людей, а также имеет место причинение вреда состоянию или качеству окружающей среды.
 

    С учетом данных обстоятельств, а также того, что ОАО «НКХП» приняты меры к устранению допущенных нарушений, суд находит целесообразным назначить наказание в виде административного штрафа.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто) тысяч рублей.
 

    Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
 

    Судья                             А.В.Волошин