Дело № 2-769/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    08 октября 2014 года с. Ленинское, ЕАО    
 

    Ленинский районный суд Еврейской автономной области
 

    в составе: судьи Тараника В.Ю.
 

    при секретаре Швецовой А.Ф.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Палкина А.П. к администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о признании права на получение финансовой помощи за частичную утрату имущества первой необходимости в результате крупномасштабного наводнения 2013 года, возложении обязанности включения в списки граждан на получение финансовой помощи за частичную утрату имущества первой необходимости,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Палкин А.П. обратился в Ленинский районный суд ЕАО с указанным иском, мотивируя тем, что он зарегистрирован и постоянно проживает с родителями по адресу: ЕАО, <адрес>, ведут совместное хозяйство. Все члены семьи, в том числе и истец, были признаны пострадавшими в результате наводнения в 2013 году и им выплачена единовременная материальная помощь в размере 10000 рублей каждому. Однако в выплате финансовой помощи за утрату имущества первой необходимости в размере 100 000 рублей ответчиком ему было отказано, когда как его родителям и сестре она была выплачена. С данным решением истец не согласен, поскольку данная выплата была произведена всем членам его семьи, а он также в момент наводнения проживал по указанному адресу. Истец работает с выездом из села, привозит домой деньги, которые идут, в том числе, на содержание дома.
 

    Истец Палкин А.П. в судебное заседание не явился, его интересы в суде представляет представитель по доверенности Палкина Е.А.
 

    Представитель истца Палкина Е.А. в судебном заседании требования поддержала в полном объеме, основывалась на доводах, изложенных в исковом заявлении, в дополнение пояснила, что истец приходится ей сыном, который с 2004 года проживает с ней и отцом Палкиным П.В. по адресу: <адрес>, ведут совместное хозяйство. В настоящее время сын работает вахтовым методом. Единовременную материальную помощь в размере 10 000 рублей он получил, а в выплате финансовой помощи в размере 100000 рублей отказали. Во время наводнения вода поднялась в их доме выше уровня пола на 8-10 см, пострадали кухонный гарнитур, ковры, перины, подушки, хозяйственные постройки, сейчас везде плесень, дом признан нуждающимся в капитальном ремонте. Кроме того, просила обратить решение суда к немедленному исполнению.
 

    Представители ответчика администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО, третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика ОГКУ «МФЦ», комитета социальной защиты населения правительства ЕАО, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения уведомлены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
 

    Руководствуясь ч.ч. 3, 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчика и третьих лиц на стороне ответчика, а также истца, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
 

    Выслушав пояснения представителя истца, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
 

        Как следует из материалов дела, 08 августа 2013 года в Ленинском районе ЕАО произошло чрезвычайное стихийное бедствие - наводнение.
 

    Постановлением администрации муниципального района муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО от 08 августа 2013 года № 478 введен режим чрезвычайной ситуации на территории Ленинского муниципального района ЕАО с 08 августа 2013 года.
 

        В силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании.
 

        В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
 

    Согласно ч. 1 ст. 18 названного закона граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
 

    В соответствии с п/п. «л» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определения случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
 

        Подпунктом "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 31.08.2013 № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» постановлено Правительству РФ до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
 

    Согласно распоряжению правительства Еврейской автономной области от 05.09.2013 № 244-рп «Об утверждении Порядка выплаты гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах Еврейской автономной области, пострадавших в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году, единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества», предусмотрено оказание помощи гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах ЕАО, пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году, в следующих видах:
 

    - из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий единовременная материальная помощь (из расчета 10 тыс. рублей на человека и финансовая помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека) согласно Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110,
 

    - и за счет дополнительной финансовой помощи в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставленной из федерального бюджета, единовременная материальная помощь (из расчета 10 тыс. рублей на шестого и каждого последующего члена семьи) и финансовая помощь в связи с частичной утратой ими имущества (из расчета 50 тыс. рублей на человека) согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 1592-р «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
 

    В силу ст.ст. 1-3 Закона ЕАО от 21.10.2013 № 364-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области отдельными государственными полномочиями по реализации мер государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году» отдельными государственными полномочиями на неопределенный срок наделяются органы местного самоуправления муниципального образования «Ленинское сельское поселение» по формированию и утверждению списков граждан на получение финансовой помощи в связи с частичной или полной утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
 

    Таким образом, для включения в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с частичной или полной утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, необходимо обязательное наличие одновременно трех условий: быть гражданином Российской Федерации, постоянно проживать в жилом помещении, которое пострадало в результате чрезвычайной ситуации и утрата полностью или частично имущества первой необходимости.
 

    Истец Палкин А.П. гражданин <данные изъяты>, зарегистрирован и проживал на момент наводнения по адресу: ЕАО, <адрес>, что следует из штампа в паспорте и выписки из похозяйственной книги.
 

        Из письма администрации Ленинского сельского поселения от 15.09.2014 № 754 истцу отказано в выплате финансовой помощи, поскольку невозможно определить размер ущерба в связи с прошедшим временем.
 

    Вместе с тем, согласно акту обследования жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших в летний период 2013 года ливневых дождей, сопровождавшихся паводками, от 28.07.2014 года, в связи с подтоплением водой жилого помещения, расположенного по адресу: ЕАО, <адрес>, по месту жительства истца, пострадало имущество, а именно: кухонный гарнитур.
 

    То, что дом по адресу: <адрес>, попал в зону подтопления и пострадал в результате наводнения 2013 года, подтверждается постановлением правительства ЕАО от 30.09.2013 № 511-пп «Об установлении границ подтопленных (затопленных) территорий ЕАО в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году» (редакция от 06.06.2014 года № 280-пп), а так же актом обследования помещения и заключением о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № 53 от 14.05.2014 года, согласно которому дому необходим капитальный ремонт.
 

    Согласно документам, предоставленным ОГКУ «МФЦ», истец включен в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи, утвержденный губернатором ЕАО, и получил указанную материальную помощь в размере 10 000 рублей, как проживающий по адресу: <адрес>. Кроме того, из представленных документов следует, что проживающие по вышеуказанному адресу родственники истца - ФИО5 (мать) и ФИО3 (отец) получили финансовую помощь в размере по 100 000 рублей за частичную утрату имущества первой необходимости.
 

    Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснила, что Палкин А.П. постоянно проживает с родителями в доме по адресу: ЕАО, <адрес>, ведёт с ними совместное хозяйство. Работает вахтовым методом. Во время наводнения вода была в их доме, полы были полностью в воде. Она помогала им выносить из дома вещи. Пострадали кухонный гарнитур, часть одежды, обувь, перины, 4 грузовика вывезли на помойку с испорченными вещами.
 

    Оснований не доверять показаниям допрошенного свидетеля у суда не имеется, поскольку они логичны, последовательны, подтверждаются письменными доказательствами по делу.
 

    В судебном заседании совокупностью исследованных доказательств установлено, что в результате подтопления жилого дома по адресу: ЕАО, <адрес>, вода зашла непосредственно в жилое помещение, что подтверждается показаниями представителя истца, свидетеля, письменными доказательствами (актами обследования жилого помещения от 14.05.2014, от 28.07.2014), вследствие чего у истца было частично утрачено имущество первой необходимости.
 

    Совокупностью исследованных доказательств установлено соответствие истца всем критериям для получения финансовой помощи.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для заявителей. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с вынесением решения суда.
 

    Исходя из укороченных сроков по формированию списков граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, реализацией права на получение меры государственной поддержки, суд считает возможным обратить к немедленному исполнению решение суда.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-199, 212 Гражданского процессуального кодекса РФ, -
 

РЕШИЛ:
 

    Исковые требования Палкина А.П. к администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о признании права на получение финансовой помощи за частичную утрату имущества первой необходимости в результате крупномасштабного наводнения 2013 года, возложении обязанности включения в списки граждан на получение финансовой помощи за частичную утрату имущества первой необходимости - удовлетворить.
 

    Признать за Палкиным А.П, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, право на получение финансовой помощи за частичную утрату имущества первой необходимости в результате крупномасштабного наводнения 2013 года.
 

    Обязать администрацию Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области включить Палкина А.П. в списки граждан на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате крупномасштабного наводнения 2013 года.
 

    Решение подлежит немедленному исполнению.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме 13 октября 2014 года.
 

 

    Судья                                         В.Ю. Тараник
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>