ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 октября 2014 года пгт Кумены
Судья Куменского районного суда Кировской области Гуров А.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Мукбаниани Володи Шотовича, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 45 минут по адресу: <адрес> выявлен гражданин Мукбаниани В.Ш., нарушающий режим пребывания вРоссийскойФедерации, а именно у гражданина Мукбаниани В.Ш., который является лицом без гражданства, отсутствуют документы: миграционная карта, паспорт, подтверждающие право на пребывание вРоссийскойФедерации, предусмотренныеч. 1ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства вРоссийскойФедерации».
В судебном заседании Мукбаниани В.Ш. вину в совершенном правонарушении признал полностью и пояснил, что в <данные изъяты> году приехал вместе с родителями из Грузии, его матери была предоставлена комната в общежитии по адресу: <адрес>, где они все вместе были зарегистрированы. В настоящее время проживает гражданским браком с ФИО1, совместно с ней воспитывает двух малолетних детей. В целях оформления документов обращался в посольство Республики Грузии, однако ответа на его запрос не поступило. Просит не применять к нему наказание в виде выдворения за пределы территорииРоссийскойФедерации, так как будет лишен возможности проживать с семьей.
Вина Мукбаниани В.Ш. в совершении правонарушения подтверждается показаниями самого Мукбаниани В.Ш., материалами административного дела.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в действиях Мукбаниани В.Ш. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренногоч.1.1ст.18.8КоАПРФ.
Как следует из рапорта УПП МО МВДРоссии«Куменский» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 45 мин. по адресу: <адрес> был выявлен гр. Мукбаниани В.Ш., который является лицом без гражданства, у которого отсутствуют какие-либо документы на право пребывания на территорииРоссийскойФедерации.
Оценивая собранные в совокупности доказательства, квалифицирую действия Мукбаниани В.Ш. поч.1.1ст.18.8КоАПРФ, как нарушение лицом без гражданства режима пребывания вРоссийскойФедерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) вРоссийской Федерации, поскольку на момент проверки 07 августа 2014 года у него отсутствовали документы, подтверждающие законность пребывания на территорииРоссийскойФедерации.
В силуч.1ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из РоссийскойФедерации и въезда вРоссийскуюФедерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территориюРоссийскойФедерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) вРоссийскойФедерации, являются незаконно находящимися на территорииРоссийскойФедерации и несут ответственность в соответствии с законодательствомРоссийскойФедерации.
Согласноч. 1, 2ст. 2. Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан вРоссийскойФедерации», лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства; законно находящийся вРоссийскойФедерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договоромРоссийскойФедерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) вРоссийскойФедерации.
В целях настоящего Федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.
На основании абз. 9ч. 1ст. 2 указанного закона, временно пребывающим вРоссийскойФедерации иностранным гражданином в порядке, не требующем получения визы, признается лицо, получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Как указано вч. 3ст. 7, п. 1ч. 2ст. 8 ист. 11 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства вРоссийскойФедерации», временно пребывающие вРоссийскойФедерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в РоссийскуюФедерацию.
Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательствомРоссийскойФедерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательствомРоссийскойФедерации.
Таким образом, гражданин, временно пребывающий вРФ, обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность и миграционную карту. Отсутствие у него одного из этих документов при себе на момент проверки, достаточно для квалификации действий лица без гражданства поч.1.1ст.18.8КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии сч. 2ст. 4.1 КодексаРоссийскойФедерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положенийстатьи8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В судебном заседании установлено, что Мукбаниани В.Ш. проживает в гражданском браке с гражданкой РоссийскойФедерации Манаенковой Е.В., с которой намерен зарегистрировать брак и совместно воспитывают 2 малолетних детей.
В соответствии с пунктом 2статьи27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда изРоссийскойФедерации и въезда вРоссийскуюФедерацию» въезд вРоссийскуюФедерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределыРоссийскойФедерации, о депортации либо передачеРоссийскойФедерацией иностранному государству в соответствии с международным договоромРоссийскойФедерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределыРоссийскойФедерации, депортации либо передачиРоссийскойФедерацией иностранному государству в соответствии с международным договором РоссийскойФедерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Мукбаниани В.Ш. на уважение семейной жизни.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный СудРоссийскойФедерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в КонституцииРоссийскойФедерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела суд убежден, что назначение Мукбаниани В.Ш. административного наказания в виде административного выдворения за пределыРоссийскойФедерации, предусмотренного санкциейч.1.1ст.18.8КодексаРоссийскойФедерации об административных правонарушениях, будет противоречить требованиямстатьи8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и при назначении наказания принимает во внимание, что Мукбаниани В.Ш. вину в совершенном правонарушении признал, впервые привлекается к административной ответственности за правонарушение, связанное с нарушением миграционного законодательства, в связи с чем считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы территорииРоссийскойФедерации.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также освобождающих от административной ответственности суду не представлено.
На основании статей ч.1.1 ст. 18.8, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Мукбаниани Володю Шотовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть перечислен в УФК по Кировской области (Куменский Мо МВД) ИНН 4345257660, КПП: 434401001, р/с 40101810900000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области, БИК 043304001, КБК 18811690050056000140; штраф УВД по Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через районный суд.
Судья А.Н.Гуров