Дело № 5-37/2014      
 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
 

    с.Красный Чикой                    26 сентября 2014 года
 

 

    Судья Красночикойского районного суда Забайкальского края Аношкина Н.С.,
 

    при секретаре Григорьевой Е.С.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, в отношении Зоц Г.П.,
 

У С Т А Н О В И Л :
 

    В Красночикойский районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Зоц Г.П. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ.
 

    Из представленных материалов следует, что Зоц Г.П., являясь частным предпринимателем, содержит магазин «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, где производится розничная продажа алкогольной продукции (пиво, коктейли и другая спиртосодержащаяся продукция). Расстояние от дверей магазина до обособленной территории МОУ «<адрес> СОШ» составляет 110 метров. Согласно постановлений сельского поселения «Черемховское» № от 04.04.2013г. и № от 13.12.2013г. запрещена деятельность розничной реализации алкогольной продукции в радиусе 200 метров от границ, прилегающих к МОУ «<адрес> СОШ», находящейся по адресу <адрес>
 

    В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Зоц Г.П. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
 

    В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть материалы дела об административном правонарушении без участия Зоц Г.П.
 

    Представитель Зоц Г.П. по доверенности - Зоц Г.П. Д.А. в суде с административным протоколом согласилась, пояснила, что в настоящее время алкогольной продукцией не торгуют.
 

            Изучив представленные материалы дела, судья приходит к следующему.
 

    Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
 

    На основании ч.1 ст.23.1 судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ.
 

    Согласно ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
 

    Согласно ст.28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в том случае, если осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
 

    Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ начальником ОМВД России по <адрес> вынесено определение о продлении административного расследования.
 

    Указанные обстоятельства послужили основанием передаче дела на рассмотрение в Красночикойский районный суд.
 

    Однако само определение о производстве административного расследования по данному административному делу в материалах дела не имеется.
 

    Согласно правовой позиции, изложенной в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
 

    Судом установлено, что административное расследование в том смысле, какой ему придает ст.28.7 КоАП РФ проведено не было, поскольку на осуществление процессуальных действий, связанных с отобранием с граждан письменных объяснений, не требовалось значительных временных затрат.
 

    Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
 

    В силу п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение
 

    Если вопрос о том, что дело об административном правонарушении не относится к компетенции суда общей юрисдикции, выяснится в ходе рассмотрения дела, то в соответствии с п.2 ч.2 ст.29.9 КоАП РФ судья также выносит определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
 

    При таких обстоятельствах, материалы дела об административном правонарушении в отношении Зоц Г.П. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ подлежат направлению для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 48.
 

    Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья,
 

ОПРЕДЕЛИЛ:
 

    Возвратить протокол № от 27.03.2014г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 КоАП РФ в отношении Зоц Г.П. и другие материалы дела мировому судье судебного участка № для рассмотрения по подведомственности
 

    Определение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Красночикойский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
 

Судья:                                           Аношкина Н.С.