Дело № 2-510/2014                                                                   
 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

п.Ковернино                                                                    08 октября 2014 года
 

    Ковернинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Батырева Д.Ю., при секретаре Сорокиной Е.А., с участием прокурора Ковернинского района Нижегородской области Чижикова А.Н., истца Блиновой Н.М., представителя ответчика ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Ковернинского района» по доверенности Комаровой В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ковернинского района в интересах Блиновой Н.М., Блинова А.К. к ГКУ Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Ковернинского района", Военному Комиссариату Нижегородской области о признании права на обращение за предоставлением мер социальной поддержки, как родителям умершего ветерана боевых действий,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор Ковернинского района Нижегородской области обратился в суд в интересах Блиновой Н.М. с иском к ГКУ Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Ковернинского района" Военному Комиссариату Нижегородской области о признании права на обращение за предоставлением мер социальной поддержки, как родителям умершего ветерана боевых действий.
 

    Свои требования мотивировал тем, что Блинова Н. М. является матерью Б., фактически принимавшего участие в контртеррористической операции на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Б. умер, о чём имеется свидетельство о смерти *** № от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Блинова Н.М. обращалась в ГКУ НО «Управление социальной защиты Ковернинского района» за предоставлением мер социальной поддержки как родителю умершего ветерана боевых действий. Однако в получении указанных мер социальной поддержки ей было отказано по причине отсутствия у сына удостоверения ветерана боевых действий.
 

    В соответствии со ст.3 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
 

    Приложением N 1 к указанному Федеральному закону утвержден Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации. В разделе III названного Перечня (в ред. Федерального закона от 27 ноября 2002 года N 158-ФЗ) указано выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года.
 

    Согласно ст. 28 ФЗ от 12 января 1995 г. N 5 "О ветеранах" реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного Правительством РФ.
 

    Во исполнение указанных положений Закона Правительством РФ издано Постановление от 19 декабря 2003 г. N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий", утвердившее Инструкцию о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, п. 2 которого предписано, что выдача указанных удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти.
 

    Основанием для выдачи удостоверений лицам, указанным в п. 1 Инструкции, кроме лиц гражданского персонала, является документально подтвержденный факт выполнения ими задач в ходе контртеррористических операций на территории <адрес>, либо получение подтверждающих документов об участии в боевых действиях в соответствующих государствах, указанных в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ (приложение к ФЗ от 12 января 1995 г. N 5 "О ветеранах").
 

    Согласно абз. 2 п. 2 Постановления Правительства РФ от 31 марта 1994 г. N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
 

    В абз. 5 п. 3 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 марта 2004 года N 77, первично закрепляемой право военнослужащих получать удостоверение ветерана боевых действий, также указано, что в качестве подтверждающих документов выполнения ими задач на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации с августа 1999 г. рассматриваются выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) о непосредственном участии военнослужащих в боевых действиях или реализованный наградной материал.
 

    В ходе проведённой прокуратурой района проверки установлено, что Б. фактически принимал участие в проведении контртеррористической операции на территории <адрес>, что оформлено приказами командира войсковой части №. Указанные факты содержатся в Архивной справке № от ДД.ММ.ГГГГ филиала Центрального архива Министерства обороны РФ. Считает, что Б. имел право на получение удостоверения ветерана боевых действий. Так как при обращении Блиновой Н.М. единственным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки явилось отсутствие удостоверения ветерана боевых действий у сына, иных оснований для предоставления мер социальной поддержки в письме об отказе в предоставлении таких мер от ДД.ММ.ГГГГ № не указано, с учётом наличия у сына Блиновой Н.М. - Б. оснований для получения удостоверения ветерана боевых действий, меры социальной поддержки Блиновой Н.М. могут быть предоставлены по решению суда. Просил признать за Б. право на получение удостоверения ветерана боевых действий. Признать за Блиновой Н. М. право на получение мер социальной поддержки как родителю умершего ветерана боевых действий.
 

    Определение *** суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчика привлечен Военный Комиссариат Нижегородской области.
 

    В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ прокурор в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования, с учетом их изменения предъявленных к ГКУ Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Ковернинского района", Военному Комиссариату Нижегородской области, просил признать Б. ветераном боевых действий; признать родителей Б. - Блинову Н. М. и Блинова А. К. членами семьи умершего ветерана боевых действий. Признать за Блиновой Н. М. и Блиновым А. К. как родителями умершего ветерана боевых действий, право на обращение в Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Ковернинского района» за предоставлением мер социальной поддержки.
 

    Блинова Н.М. в судебном заседании исковые требования с учетом их изменения поддержала в полном объеме.
 

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора отдел Военного Комиссариата Нижегородской области в *** районе в отзыве указал, что в пункте 1 искового заявления (прокурор просит признать за Б. право на получение удостоверения ветерана боевых действий), во исполнение указанных положений Закона Правительством РФ издано Постановление от 19 декабря 2003 года № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», утвердившее Инструкцию о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, п.2 которого предписано, что выдача указанных удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти (заявлениепишется собственноручно участником боевых действий), п.3 Удостоверение выдается ветерану под расписку. На основании приложения к № 5-ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995г. Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ в разделе III абз.16 Выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории <адрес>: с ДД.ММ.ГГГГ (абзац введен Федеральным законом от 27.11.2002 № 158-ФЗ, вступил в силу с 1 января 2004 года) выдача удостоверений ветеранам боевых действий производилась с ДД.ММ.ГГГГ. Б. умер ДД.ММ.ГГГГ до вступления в силу данных изменений.
 

    Представитель ответчика Военного Комиссариата Нижегородской области в судебное заседание не явился, представил в суд отзыв, в котором указал, что с исковыми требованиями не согласен, так как Министерством обороны РФ был издан приказ от 11.08.2012 года № 2288(ранее от 02.11.2009 г. № 1177), в котором перечень документов подтверждающих участие военнослужащих в боевых действиях на территории Республики Чечня. В частности это - выписки из приказов соответствующих командиров(начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие непосредственное участие военнослужащих в боевых действиях, либо документы, подтверждающие в связи с этим ранения, контузии или увечья, другие документы, подтверждающие непосредственное участие указанных лиц в боевых действиях или реализованный наградной материал. Указанный приказ Минобороны России прошел правовую проверку на его соответствие требованиям Федерального закона «О ветеранах» и зарегистрирован в Минюсте РФ 27.09.2012 года. Выдача удостоверений ветерана боевых действий военнослужащим Вооруженных сил РФ осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министра обороны РФ от 11.08.2012 года № 2288. Рассмотрение обращений и принятие решений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий, согласно этому порядку, возложено на специально созданные в военных округах комиссии, а оформление удостоверений при положительном решении - на кадровые органы этих военных округов. Военные комиссариаты принимать такие решения и оформлять удостоверения, неправомочны. Место нахождения надлежащего ответчика как юридического лица в соотвествии со ст. 54 ГПК РФ: <адрес>. Просил признать Военный комиссариат Нижегородской области ненадлежащим ответчиком.
 

    Представитель ответчика ГКУ Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Ковернинского района" в письменном отзыве указал, что просительная часть искового заявления не является основанием для предоставления мер социальной поддержки, как родителям умершего ветерана боевых действий. Для назначения Блиновой Н.М. и Блинову А.К. меры социальной поддержки как родителям умершего ветерана боевых действий необходимо решением суда установить следующее: Б. является ветераном боевых действий; Признать родителей Б. - Блинову Н. М. и Блинова А. К. членами семьи умершего ветерана боевых действий. Признать право на меры социальной поддержки родителям умершего ветерана боевых действий. Обязать Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Ковернинского района» выдать удостоверение родителям умершего ветерана боевых действий.
 

    В судебное заседание представитель Военного Комиссариата Нижегородской области не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
 

    Блинов А.К. в интересах которого подано исковое заявление надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.
 

    С учетом мнения участвующих при рассмотрении дела лиц, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие представителя Военного Комиссариата Нижегородской области, Блинова А.К..
 

    Заслушав прокурора, Блинову Н.М. поддержавших исковые требования с учетом их изменения, представителя ответчика ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Ковернинского района», не возражавшей против удовлетворения исковых требований, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
 

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 5-ФЗ "О ветеранах", к ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
 

    Приложением N 1 к указанному Федеральному закону утвержден Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации. В разделе III названного Перечня (в ред. Федерального закона от 27 ноября 2002 года N 158-ФЗ) указано выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории <адрес>: с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    На лиц, принимавших участие в выполнении задач в ходе контртеррористических операций на территории <адрес>: с ДД.ММ.ГГГГ, распространяется действие статей 3 и 4 Федерального закона "О ветеранах".
 

    Статьей 16 указанного Закона установлены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, а статьей 21 Закона - меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
 

    В силу ст. 28 Закона, реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца.
 

    В соответствии с п. 2 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, утвержденной Постановлением Правительства РФ N 763 от 19 декабря 2003 года "Об удостоверении ветерана боевых действий", выдача удостоверения производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.
 

    В Вооруженных Силах Российской Федерации данный порядок был утвержден Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. N 1177, который действовал в период возникновения спорных правоотношений.
 

    Приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 августа 2012 г. N 2288 утвержден новый порядок выдачи удостоверений ветеранам боевых действий в Вооруженных силах Российской Федерации.
 

    Согласно п. 2 утвержденного порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных силах Российской Федерации в целях рассмотрения обращений и принятия решений о выдаче (отказе в выдаче) удостоверений ветерана боевых действий (далее - удостоверение) в Вооруженных Силах Российской Федерации образовываются соответствующие комиссии.
 

    Пунктом 8 Порядка установлено, что для получения удостоверения военнослужащие лично обращаются в комиссию военного округа, на территории которого они проживают, через военный комиссариат субъекта Российской Федерации по месту постановки на воинский учет (по месту жительства), а лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, - по месту нахождения исправительного учреждения. Военные комиссариаты после проверки документов, приложенных к обращению, направляют их для рассмотрения в комиссию военного округа, в состав которого они включены.
 

    Пунктом 9 Порядка установлено, что для оформления заключения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и ведения учета ветеранов боевых действий в обращении, кроме фамилии, имени и отчества заявителя, указываются: для лиц, выполнявших задачи в ходе контртеррористических операций на территории <адрес>, - выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со ДД.ММ.ГГГГ - руководителем контртеррористической операции, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья.
 

    Пунктом 11 Порядка предусмотрено, что по итогам рассмотрения центральная комиссия (комиссия) принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения и в соответствии с принятым решением готовит заключение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (далее - заключение) по рекомендуемому образцу.
 

    В пункте 12 указано, что в случае принятия положительного решения по итогам рассмотрения обращений лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, удостоверения оформляются на основании утвержденного заключения кадровым органом, осуществляющим организационное и техническое обеспечение деятельности центральной комиссии (комиссии).
 

    Таким образом, полномочия по оформлению удостоверения в силу действующего законодательства переданы кадровым органам, в полномочия комиссий входит только рассмотрение вопроса и принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче удостоверения.
 

    Таким образом, подача заявления на выдачу удостоверение ветерана боевых действий связано непосредственно с личностью Б. и носит личный заявительный характер. Однако Б. при жизни реализовать свое право на получение удостоверение ветерана боевых действий не смог, так как на момент его смерти указанные положение инструкции о выдачи и учету удостоверения ветерана боевых действий еще не были приняты.
 

    В связи с вышеизложенным, родители умершего не входят в перечень лиц, имеющих право обратиться в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 августа 2012 г. N 2288 с заявлением о выдаче на имя сына Б. удостоверение ветерана боевых действий, поэтому во взаимосвязи с измененными исковыми требованиями, Военный Комиссариат Нижегородской области является ненадлежащим ответчиком по делу.
 

    В судебном заседании перед сторонами ставился вопрос о замене ненадлежащего ответчика Военный Комиссариат Нижегородской области на надлежащего - Комиссию ЗВО МО РФ, однако от прокурора и истца Блиновой Н.М. не было получено согласие на замену ненадлежащего ответчика надлежащим. Суд продолжил рассматривать дело по предъявленному иску.
 

    На основании письменного заявления прокурора и Блиновой Н.М. отдельным определением судом был принят отказ от исковых требований в части признания Б. ветераном боевых действий; признания родителей Б. - Блинову Н. М. и Блинова А. К. членами семьи умершего ветерана боевых действий.
 

    В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 15.11.2011 г. N 24-П для наделения статусом ветерана боевых действий на территории Российской Федерации необходимо два основных условия - принадлежность к лицам, которые прямо поименованы в пункте 1 данной статьи (военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники других федеральных органов исполнительной власти), и участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях, каковые определяются на основании приведенного в приложении к тому же Федеральному закону Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (включая выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ). При соблюдении этих требований гражданин Российской Федерации приобретает статус ветерана боевых действий, а следовательно, и право на получение соответствующих мер социальной поддержки.
 

    Судом установлено и подтверждается материалами дела, что согласно справке, выданной Министерством Обороны Российской Федерации Войсковая Часть № № от ДД.ММ.ГГГГ, младший сержант Б. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполнял служебные обязанности в составе Объединенной Группировки Войск (сил) по проведению контртеррористической операции на территории <адрес> и имеет право на дополнительные гарантии и компенсации согласно ФЗ «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27.05.1998 года, Постановление Правительства РФ № 565 от 07.05.1997 года № 930-54 от 20.08.1998 года № 1197-68 от 28.10.1999 года, положение о порядке прохождения военной службы от 09.09.1999 года.
 

    Согласно архивной выписки из Архива Филиала Центрального Ордена Красной Звезды Министерства Обороны Российской Федерации в приказе командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> «О льготном исчислении выслуги лет и дополнительной денежной выплате военнослужащим, принимавшим участие в проведении контртеррористической операции на территории <адрес>» значится: «В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.10.1999 года № 1197-68 приказываю:
 

    Нижепоименованных военнослужащих полагать фактически принимавших участие в контртеррористической операции на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ: водитель рядовой Б. ***.
 

    В приказе командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> «О льготном исчислении выслуги лет и дополнительной денежной выплате военнослужащим, принимавшим участие в проведении контртеррористической операции на территории ***» значится: «В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.10.1999 года № 1197-68 приказываю:Нижепоименованных военнослужащих полагать фактически принимавших участие в контртеррористической операции на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ: водитель рядовой Б. ***.
 

    В приказе командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> «О льготном исчислении выслуги лет и дополнительной денежной выплате военнослужащим, принимавшим участие в проведении контртеррористической операции на территории <адрес>» значится: «В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.10.1999 года № 1197-68 приказываю:Нижепоименованных военнослужащих полагать фактически принимавших участие в контртеррористической операции на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ: водитель рядовой Б. ***.
 

    На основании Архивной выписки ЦАМО № от ДД.ММ.ГГГГ Военным Комиссариатом Нижегородской области была выдана справка о том, что рядовой Б., ДД.ММ.ГГГГ рождения, принимал участие в контртеррористической операции на территории <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
 

    ДД.ММ.ГГГГ Б., умер, что подтверждается свидетельством о смерти, выданным ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС <адрес>.
 

    С учетом изложенных обстоятельств суд находит, что собранные по делу доказательства являются надлежащими и достаточными, подтверждающими фактическое участие Б. в выполнении контртеррористической операции на территории <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, Б. является ветераном боевых действий. Однако реализовать свое право на получение удостоверения "Ветеран боевых действий" не смог в виду его смерти.
 

    Согласно свидетельству о рождении *** № родителями Б. родившегося ДД.ММ.ГГГГ являются отец - Блинов А. К., мать Блинова Н. М..
 

    Таким образом, судом установлено, что родителями умершего ветерана боевых действий Б. является Блинова Н. М. и Блинов А. К..
 

    Блинова Н.М. обращалась в ГКУ НО «Управление социальной защиты Ковернинского района» за предоставлением мер социальной поддержки как родителю умершего ветерана боевых действий. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № в получении указанных мер социальной поддержки ей было отказано по причине отсутствия у сына удостоверения ветерана боевых действий.
 

    В соответствии с частями 1, 2,3 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-Фз «О ветеранах» меры социальной поддержки производятся для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. 2. Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются: 1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий.
 

    Как следует из материалов дела единственным основанием для отказа в выдаче удостоверения на получение мер социальной поддержки Блиновой Н.М. явилось отсутствие удостоверения ветерана боевых действий на имя Б..
 

    Однако, с учетом установленных судом обстоятельств, что Б. фактически являлся ветераном боевых действий, поэтому родители умершего ветерана боевых действий - Б., Блинова Н. М. и Блинов А. К. имеют право на обращение в Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Ковернинского района» за предоставлением мер социальной поддержки.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
 

РЕШИЛ:
 

    Исковые требования прокурора Ковернинского района Нижегородской области, в интересах Блиновой Н. М., Блинова А. К. к ГКУ Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Ковернинского района" о признании права на обращение за предоставлением мер социальной поддержки, как родителям умершего ветерана боевых действий, удовлетворить.
 

    Признать за Блиновой Н. М., Блиновым А. К., как родителями умершего Б. - ветерана боевых действий, право на обращение в Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Ковернинского района» за предоставлением мер социальной поддержки.
 

    Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ковернинский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

    Судья