14 октября 2014 год. Дело №5-127/2014
 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
 

о передаче протокола об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности
 

        Судья Котельниковского районного суда Волгоградской области Бескровный Д.Г., рассмотрев при подготовке дела к судебному рассмотрению протокол по делу об административном правонарушении по ст.8.37 ч.2 КоАП РФ в отношении:
 

        Индивидуального предпринимателя Никульчевой Л. А., родившейся <данные изъяты>,
 

УСТАНОВИЛ:
 

        В Котельниковский районный суд Волгоградской области поступил из Красноярской инспекции Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР протокол по делу об административном правонарушении с материалами в отношении индивидуального предпринимателя Никульчевой Л.А. по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.
 

        Как следует из представленных материалов ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов возбудил дело об административном правонарушении по факту нарушения рыбоохранного законодательства в отношении должностного лица индивидуального предпринимателя Никульчевой Л.А.
 

    В постановлении инспектора указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 00 минут на водоёме <данные изъяты> водохранилища в районе <адрес>, при проверке соблюдения условий лова по разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов №, выданного ДД.ММ.ГГГГ ИП «Никульчевой Л.А.», установлено нахождение рыбака – ФИО3 осуществлявшего вылов водных биоресурсов на моторном судне «<данные изъяты>» с бортовым номером № с лодочным мотором «<данные изъяты>», ставными сетями с ячеей 65*65 мм., в количестве 15 шт. и ячеей 70*70 мм., в количестве 15 шт., без разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и промыслового журнала.
 

        Также инспектор определил провести административное расследование для выяснения всех обстоятельств дела, получения необходимых сведений, материалов, объяснений и иных доказательств.
 

        В качестве основания проведения административного расследования инспектор указал, что необходимо установить, имелась ли у ИП «Никульчева Л.А.», возможность для недопущения вышеуказанного правонарушения и соблюдения ст.12, ст.13.1 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, ответственность, за нарушение которых предусмотрено ч.2 ст.8.37 КоАП РФ. Определено ещё получить дополнительные сведения, документы.
 

        ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Никульчевой Л.А. составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.
 

        На основании определения старшего государственного инспектора Цимлянского отдела госконтроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ определено передать дело на рассмотрение по подведомственности в районный суд Котельниковского района Волгоградской области для рассмотрения события административного правонарушения.
 

    В соответствии со ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области в области охраны окружающей среды, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
 

    Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
 

    При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:
 

    а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ).
 

    Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
 

    Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
 

    Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ;
 

    В силу ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
 

    В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
 

    В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
 

    Из материалов дела видно, что, хотя Государственным инспектором Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Камневым Н.Г. было вынесено определение о возбуждении производства по делу и проведении административного расследования, тем не менее, с момента вынесения названного определения до составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ были лишь направлены ИП «Никульчева Л.А.» копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении должностного лица ИП «Никульчева Л.А.», а также копия определения об истребовании сведений.
 

        Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела нет.
 

    Такие процессуальные действия, как направление лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении копий определений, не могут квалифицироваться как элементы административного расследования, то есть не представляли комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
 

    При изложенных обстоятельствах, суд считает, что административное расследование фактически не проводилось.
 

    Как следует из ч.2 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.37 - 8.39 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
 

        В соответствии со ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
 

    1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
 

    2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
 

    3) об отложении рассмотрения дела;
 

    4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
 

        В связи с тем, что государственный инспектор передал дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, суд считает необходимым передать дело на рассмотрение мировому судье, судебного участка №24 Волгоградской области, к компетенции которого относится рассмотрение данного дела.
 

        Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
 

О П Р Е Д Е Л И Л:
 

        Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Никульчевой Л. А. (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) на рассмотрение мировому судье судебного участка № 24 Волгоградской области.
 

    Судья Д.Г. Бескровный