№ 2-923/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 октября 2014 г.
г. Кострома
Костромской районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Гурьяновой О.В.,
при секретаре судебного заседания Гусевой С.А.,
рассмотрев гражданское дело по заявлению И.В.С. о признании незаконным отказ администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в выдаче разрешения на переустройство системы отопления и горячего водоснабжения квартиры, возложении обязанности выдать разрешение на переустройство системы отопления и горячего водоснабжения, согласно проектной документации,
УСТАНОВИЛ:
И.В.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказ администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в выдаче разрешения на переустройство системы отопления и горячего водоснабжения квартиры, возложении обязанности выдать разрешение на переустройство системы отопления и горячего водоснабжения, согласно проектной документации. Заявление обосновал тем, что он является собственником квартиры, расположенной по адресу: (адрес). Им было принято решение о переустройстве системы отопления и горячего водоснабжения в квартире с переходом на индивидуальную систему отопления и горячего водоснабжения. Для этого он заказал проект реконструкции отопления и газоснабжения, были получены положительные заключения по проекту в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области», Костромского отделения ВДПО, ОАО «Газпром газораспределение Кострома». Решением общего собрания собственников жилого дома (адрес) и области заявителю разрешено переустройство системы отопления и горячего водоснабжения в квартире. ДДММГГГГ он с указанными документами обратился в администрацию Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района. ДДММГГГГ из администрации получен отказ в выдаче разрешения на переустройство системы отопления и горячего водоснабжения в квартире в связи с тем, что администрация Шунгенского сельского поселения не нашла оснований к выдаче разрешения со ссылкой на п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ « О теплоснабжении». Считает отказ администрации незаконным и необоснованным. Отказ в выдаче разрешения на переустройство системы отопления и горячего водоснабжения в квартире препятствует И.В.С. выполнить работы по переустройству принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения. Оспариваемое решение администрации Шунгенского сельского поселения содержит лишь положения ч. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ « О теплоснабжении». Однако в решении не указано ни одно оснований, предусмотренных в п.1 ст. 27 ЖК РФ. Представленный им в администрацию проект соответствует всем требованиям действующего законодательства, законных оснований для отказа в выдаче разрешения на переустройство системы отопления и горячего водоснабжения в квартире, не имеется. Ссылаясь но нормы ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ст.ст. 26, 27 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) просит суд признать незаконным отказ администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от ДДММГГГГ в выдаче разрешения на переустройство системы отопления и горячего водоснабжения в квартире, возложить обязанность выдать разрешение на переустройство системы отопления и горячего водоснабжения в квартире (адрес)
В судебном заседании заявитель И.В.С. заявление поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика администрации Шунгенского сельского поселения в настоящее судебное заседание не явились. И.о. главы администрации Шунгенского сельского поселения С.А.Н. просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, решение вопроса оставил на усмотрение суда. Суд, с учетом мнения заявителя и положений ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица.
Выслушав заявителя И.В.С., исследовав материалы настоящего дела, изучив техническое заключение ООО предприятие «Коллеги», суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что И.В.С. на праве собственности принадлежит квартира, общей площадью ***** кв.м., расположенная по адресу: (адрес) Указанная квартира была передана И.В.С. в собственность по решению собрания уполномоченных членов СПК «*****» от ДДММГГГГ
По заказу И.В.С. ООО предприятие «Коллеги» был выполнен проект на перевод на автономное отопление квартиры. Были получены положительные заключения по проекту в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в (адрес)», Костромского отделения ВДПО, ОАО «Газпром газораспределение Кострома».
Кроме того, решением общего собрания собственников жилого дома (адрес) от ДДММГГГГ заявителю разрешено переустройство системы отопления и горячего водоснабжения в квартире.
И.В.С. обратился в администрацию Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области с заявлением с просьбой разрешить устройство автономного газового отопления в принадлежащем ему жилом помещении.
ДДММГГГГ ему было отказано в выдаче разрешения, при этом администрация ссылается на п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении», согласно которой запрещен переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения.
Согласно ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Оценивая правомерность и полноту мотивации оспариваемого решения администрации от 22.09.2014г. об отказе в даче разрешения на переустройство системы отопления и горячего водоснабжения, суд руководствуется не только положениями ФЗ «О теплоснабжении», но также и нормами Жилищного кодекса РФ.
В частности, согласно ч. 1 ст. 25, ст.26 Жилищного кодекса РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения представляет:
- заявление о переустройстве;
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое жилое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения;
- технический паспорт переустраиваемого жилого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого жилого помещения по договору социального найма);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Статьей 27 ЖК РФ предусмотрены основания отказа в согласовании переустройства жилого помещения, каковыми являются:
1) непредставления определенных ч. 2 ст. 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом ч. 2.1. ст. 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;
1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с ч. 2.1. ст. 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с ч. 2.1. ст. 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в согласовании переустройства жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи.
Таким образом, при рассмотрении настоящего заявления суду надлежит установить наличие оснований, которые свидетельствовали бы о правомерности отказа заявителю в даче разрешения на переустройство её квартиры.
Таких оснований судом не установлено. Кроме того, в решении об отказе в даче соответствующего разрешения отсутствуют указания на соответствие/несоответствие представленного И.В.С. проекта переустройства требованиям законодательства.
Как уже указывалось выше, отказ заявителю в даче разрешения на переустройство принадлежащей ему квартиры обоснован п.15 ст.14 ФЗ «О теплоснабжении», согласно которому запрещен переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения.
Однако из указанной нормы закона усматривается, что она носит отсылочный характер, и устанавливает запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при условии, если они указаны в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 307, в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.
Пунктом 7.3.7. строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные» (СНиП 31-01-2003), принятых и введенных в действие с 01 октября 2003 года постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23 июня 2003 года N 109, также установлено, что в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания. Для систем горячего водоснабжения допускается применение теплогенераторов с открытой камерой сгорания в квартирах жилых зданий класса конструктивной пожарной опасности С0, I, II и III степеней огнестойкости и высотой не более 5 этажей.
Отопительное оборудование предполагаемое к установке в квартире заявителя не подпадает под перечень запрещенных к использованию для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, возможность его установки в квартире №, расположенной по адресу (адрес), принадлежащей на праве собственности И.В.С. соответствует представленной проектной документации, подготовленной ООО Предприятие «Коллеги», ООО «Газпром газораспределение Кострома», техническим условиям, строительным нормам и правилам, нормам противопожарной безопасности, не нарушает права и законные интересы граждан, не создает угрозу их жизни и здоровью, что подтверждается экспертным заключением № от ДДММГГГГ, утвержденным Главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области, и Заключением Общероссийской общественной организации ВДПО Костромское областное отделение № от ДДММГГГГ
Исходя из содержания заявления, с которым заявитель обратился за получением разрешения все вышеперечисленные документы, включая проектную документацию по переустройству квартиры, им были своевременно представлены. Доказательства обратного суду не представлены, в решении администрации ссылки таковые не отражены.
Соответственно, при рассмотрении заявления И.В.С. администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района не имелось предусмотренных ст. 14 ФЗ «О теплоснабжении» правовых оснований для отказа в согласовании переустройства принадлежащего заявителю квартиры.
Принятое администрацией Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района решение противоречит ст. 15 ФЗ «О теплоснабжении» и нарушает права заявителя И.В.С., препятствуя в реализации его жилищных прав и прав собственника жилого помещения.
Учитывая обстоятельства дела, приведенные выше нормы права, суд приходит к выводу, об удовлетворении требований И.В.С. о признании незаконным отказа администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от ДДММГГГГ в согласовании переустройства системы отопления и горячего водоснабжения в квартире, расположенной по адресу: (адрес), и возложении обязанности на администрацию Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области выдать заявителю разрешение на переустройство системы отопления и горячего водоснабжения в указанной квартире.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление И.В.С. о признании незаконным отказ администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в выдаче разрешения на переустройство системы отопления и горячего водоснабжения квартиры, возложении обязанности выдать разрешение на переустройство системы отопления и горячего водоснабжения, согласно проектной документации удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в выдаче И.В.С. разрешения на переустройство системы отопления и горячего водоснабжения в квартире от ДДММГГГГ
Возложить обязанность на администрацию Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области выдать И.В.С. разрешение на переустройство системы отопления и горячего водоснабжения в квартире (адрес) согласно проектной документации, выполненной ООО Предприятие «Коллеги».
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
О.В. Гурьянова