Дело № 2-912/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    16 октября 2014 года
 

    Костромской районный суд Костромской области в составе:
 

    Председательствующего судьи Вороновой О.Е.,
 

    с участием помощника прокурора прокуратуры Костромского района Самарцевой Е.А.,
 

    при секретаре Боречко Е.И.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Костромской» Гущина М.А. об установлении административного надзора в отношении Ерковича А.В., ***
 

установил:
 

    Начальник МО МВД России «Костромской» Гущин М.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ерковича А.В., осужденного приговором Костромского районного суда Костромской области от 03.02.2009 года и освобожденного из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Требования мотивированы тем, что Еркович А.В., имеющий непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве, совершил в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. С учетом изложенного и со ссылкой на Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», заявитель просит установить в отношении Ерковича А.В. административный надзор с установлением ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час.; в виде запрета на посещение питейных и увеселительных заведений.
 

    В судебном заседании представитель заявителя МО МВД России «Костромской» Большакова П.С. заявление поддержала по основаниям, в нём изложенным.
 

    Заинтересованное лицо Еркович А.В. не возражал против установления административного надзора, однако просил не устанавливать такое ограничение, как поселение питейных и увеселительных заведений, поскольку желает проводить время отдыха со своими друзьями именно в таких местах.
 

    Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав материалы гражданского дела, суд находит заявление начальника МО МВД России «Костромской» Гущина М.А. подлежащим удовлетворению.
 

    Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ.
 

    Понятие «административный надзор» раскрыто в ст. 1 вышеназванного закона и означает осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
 

    Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
 

    В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений, в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
 

    Судом установлено, что Ерекович А.В. приговором Костромского районного суда Костромской области от 03.02.2009 года был осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ (в ред. ФЗ от 08.12.2003 года), с применением ст. 73 УК РФ, к 1 году лишения свободы условно; по ч. 1 ст. 116 УК РФ (в ред. УК РФ 1996 года) к штрафу в размере 5000 рублей. На основании п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ Еркович А.В. освобожден от наказания, назначенного за совершение указанных преступлений, в связи с истечением сроков давности. Данным приговором Еркович А.В. также был осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с применением ст. 73 УК РФ, к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно (л.д. 7-9).
 

    Согласно приговору суда от 03.02.2009 года преступления Ерковичем А.В. совершены при рецидиве преступлений.
 

    Постановлением Костромского районного суда Костромской области от 22.07.2010 года условное осуждение Ерковича А.В., назначенное приговором суда от 03.02.2009 года за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, отменено; Еркович А.В. направлен в исправительную колонию строгого режима для отбытия наказания в виде лишения свободы сроком 2 года 6 месяцев (л.д. 10-11).
 

    Согласно справке ИЦ УМВД России по Костромской области Еркович А.В. 21.01.2013 года освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
 

    Исходя из положений ст. 10, п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости Ерковича А.В., осужденного приговором Костромского районного суда Костромской области от 03.02.2009 года за совершение преступления средней тяжести (п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ), на момент совершения преступления составляет 3 года после отбытия наказания.
 

    В настоящее время судимость Ерковича А.В. в установленном законом порядке не снята и не погашена.
 

    Как следует из материалов дела, Еркович А.В. за период с октября 2013 года по июль 2014 года систематически привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ, и подвергался наказаниям в виде административных штрафов (л.д. 18-52).
 

    По смыслу закона, для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
 

    Таким образом, Еркович А.В., являясь лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве, совершил в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
 

    В соответствии с ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 указанного федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
 

    При указанных обстоятельствах, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, поведения Ерковича А.В. после освобождения из мест лишения свободы, его личности и семейного положения, количества административных правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, суд приходит к выводу об обоснованности требований начальника МО МВД России «Костромской» Гущина М.А. об установлении в отношении Ерковича А.В. административного надзора и ограничений в заявленных пределах, считая их необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, указанным в ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
 

решил:
 

    Заявление начальника МО МВД России «Костромской» Гущина М.А. удовлетворить.
 

    Установить в отношении Ерковича А.В., ***, административный надзор на срок один год с возложением следующих административных ограничений:
 

    - обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
 

    - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Ерковича А.В., в период с 22.00 часов до 06.00 часов;
 

    - запретить пребывание в питейных и увеселительных заведениях на территории Костромской области.
 

    Срок административного надзора в отношении Ерковича А.В. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора
 

    Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение месяца с момента изготовления полного текста решения путем подачи апелляционной жалобы через Костромской районный суд Костромской области.
 

Судья:                                                                                  Воронова О.Е.