Дело № 2-111/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    17 сентября 2014 года с.Коса
 

    Федеральный Косинский районный суд Пермского края в составе:
 

    председательствующего федерального судьи Зубовой Е.А.,
 

    при секретаре Кочкуровой Л.Г.
 

    с участием прокурора Якимова М.А.
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора А <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению «А муниципального района» о возложении обязанности разработать схему размещения рекламных конструкций на территории А <адрес> и обращения в Министерство строительства и архитектуры<адрес> для согласования вышеуказанной схемы
 

у с т а н о в и л :
 

        Прокурор Косинского района обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что в ходе проверки соблюдения законодательства о рекламе было установлено, что на территории А <адрес> схема размещения рекламных конструкций не разработана. Отсутствие указанной схемы нарушает права граждан, неопределенного круга лиц на получение разрешения на размещение рекламных конструкций. В соответствии с ч.2 ст.4 ФЗ №98-ФЗ, ч.5.8 ст.19 ФЗ «О рекламе» просит возложить на муниципальное учреждение «А муниципального района» обязанность разработать схему размещения рекламных конструкций на территории А <адрес> немедленно после вступления решения суда в законную силу и обратиться в Министерство строительства и архитектуры<адрес> для согласования вышеуказанной схемы.
 

    В судебном заседании представитель прокуратуры Косинского района – Якимов М.А. заявленные требования поддержал, уточнил их в части исполнения в срок до 01 июня 2015 года.
 

    Представитель А муниципального района М, действующая по доверенности, с заявлением согласилась в части, пояснив, что действительно на территории А <адрес> схема размещения рекламных конструкций не разработана. Но поскольку разработка схемы – это длительный процесс, немедленное исполнение решения суда невозможно, просит установить срок до 01 июля 2015 года. За это время они определятся с затратами, заложат средства в бюджет района, по конкурсу определятся с исполнителем услуги, далее будут проведены работы и направлены документы на согласование.
 

    А третьего лица Министерства строительства и архитектуры<адрес> в судебное заседание не явился, был извещен о рассмотрении дела надлежащим образом.
 

    Выслушав объяснения участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
 

    Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности с 01.01.2014 допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций. В силу части 2 статьи 4 данного Федерального закона обязанность по разработке указанных схем размещения рекламных конструкций возлагалась на органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 01.01.2014.
 

    В соответствии с ч.5.8 ФЗ РФ "О рекламе" органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
 

    Из указанного следует, что с 1 января 2014 года разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций выдаются только на те места, которые указаны в схеме их размещения.
 

    С 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных схем размещения рекламных конструкций.
 

    Данные схемы должны были быть утверждены органами местного самоуправления до указанной даты.
 

    Судом установлено, что на момент рассмотрения спора на территории А <адрес> схема размещения рекламных конструкций не разработана.
 

    С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что отсутствие указанной схемы нарушает права граждан, неопределенного круга лиц на получение разрешения на размещение рекламных конструкций, вследствие чего заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.
 

    В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
 

    В исковом заявлении истцом установлен срок немедленно после вступления решения суда в законную силу.
 

    Представителем истца в судебном заседании заявлен срок исполнения возложенной на ответчика обязанности до 01 июня 2015 года.
 

    Представителем ответчика указано, что наиболее реальным сроком для разработки схемы и обращения в Министерство строительства и архитектуры<адрес> для согласования схем является 01 июля 2015 года.
 

    Принимая во внимание изложенное, с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить ответчику в целях устранения в полном объеме установленных нарушений, учитывая, что в данном случае речь идет о разработке схемы размещения рекламных конструкций, указанные работы осуществляются специальными подрядными бригадами, являются дорогостоящими, с учетом того, что <адрес> является дотационным, финансирование осуществляется через<адрес>, при этом является сложной и длительной процедурой, с учетом существующего планирования бюджета и порядка расходования бюджетных средств, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

р е ш и л :
 

    Обязать А муниципального района разработать схему размещения рекламных конструкций на территории А <адрес> и обратиться в Министерство строительства и архитектуры<адрес> для согласования вышеуказанной схемы в срок до 01 июня 2015 года.
 

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в течение одного месяца.
 

    Федеральный судья
 

    Косинского районного суда Е.А.Зубова