Дело № 5- 31/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

01 октября 2014 года с. Коса
 

    Федеральный судья Косинского районного суда Пермского края Зубова Е.А., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица главы <...> сельского поселения Косинского муниципального района М.И.С., привлекаемого к административной ответственности по ч.3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ,
 

у с т а н о в и л :
 

    10 сентября 2014 года в отношении должностного лица главы <...> сельского поселения Косинского муниципального района М.И.С. и.о.начальника отделения НД по Косинскому муниципальному району 26 ОНД по Кочевскому, Гайнскому и Косинскому муниципальным районам Коми-Пермяцкого округа К.Н.В. составлен протокол № об административном нарушении требований пожарной безопасности, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 часов до 16 часов на объекте, расположенном по адресу: <адрес> (здание клуба) выявлены следующие нарушения:
 

    1. в здании дома культуры используются первичные средства пожаротушения (огнетушители) с истекшими сроками эксплуатации, чем нарушены требования п.478 Правил противопожарного режима в РФ, утв.Постановлением Правительства РФ 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме»;
 

    2. в здании дома культуры используются первичные средства пожаротушения (огнетушители), размещенные на высоте более 1,5 метра, чем нарушены требования п.480 Правил противопожарного режима в РФ, утв.Постановлением Правительства РФ 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме».
 

    За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст.20.4 КоАП РФ и ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности».
 

    10 сентября 2014 года в отношении должностного лица главы <...> сельского поселения Косинского муниципального района М.И.С. и.о.начальника отделения НД по <...> муниципальному району 26 ОНД <адрес> К.Н.В. составлен протокол № об административном нарушении требований пожарной безопасности, согласно которому 29 августа 2014 года в период с 12 часов до 16 часов на объекте, расположенном по адресу: <адрес> (здание клуба), <адрес> (здание дома культуры), <адрес> (здание дома культуры) выявлены следующие нарушения:
 

    1. в здании дома культуры <адрес> автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии, чем нарушены требования п.61 Правил противопожарного режима в РФ, утв. утв.Постановлением Правительства РФ 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме»;
 

    2. в здании дома культуры д.Бачманово <адрес> автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии, чем нарушены требования п.61 Правил противопожарного режима в РФ, утв. утв.Постановлением Правительства РФ 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме»;
 

    3. здание клуба, расположенного в <адрес>, не защищено автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, чем нарушены требования п.4, п.14 НПБ-110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;
 

    4. высота эвакуационного выхода из здания клуба, расположенного в <адрес>, менее 1,9 метра в свету (фактически 1,83м), чем нарушены требования п.6.16 СНиП 21.01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
 

    За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ и ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности».
 

    12 сентября 2014 года и.о.начальника отделения НД по <...> муниципальному району 26 ОНД <адрес> К.Н.В. материал в отношении должностного лица главы <...> сельского поселения Косинского муниципального района М.И.С. направлен для рассмотрения в Косинский районный суд.
 

    При рассмотрении данного административного материала должностное лицо глава <...> сельского поселения Косинского муниципального района М.И.С. с административными протоколами согласился, суду пояснил, что действительно на момент проверки 29 августа 2014 года все нарушения, указанные в протоколах, были, однако в срок до 08 сентября 2014 года они были устранены.
 

    И.о.начальника отделения НД по Косинскому муниципальному району 26 ОНД по Кочевскому, Гайнскому и Косинскому муниципальным районам <адрес> К.Н.В. подтвердил тот факт, что все выявленные нарушения в настоящее время главой администрации <...> сельского поселения устранены.
 

    Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
 

    В судебном заседании установлено, что 29 августа 2014 года и.о.начальника отделения НД по <...> муниципальному району 26 ОНД <адрес> К.Н.В. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Администрации <...> сельского поселения, по результатам которой в отношении данного должностного лица – главы <...> сельского поселения М.И.С. были составлены протоколы об административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.
 

    Данные нарушения были зафиксированы в акте проверки от 29 августа 2014 года, предписании N 1/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 29 августа 2014 года, протоколах об административных правонарушениях со ссылкой на нарушение М.И.С. конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности.
 

    В соответствии с ч.3 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
 

    Согласно ч.4 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
 

    Из показаний допрошенных лиц следует, что на момент проверки 29 августа 2014 года на объектах, расположенных по адресу: <адрес> (здание клуба), <адрес> (здание дома культуры), <адрес> (здание дома культуры) указанные в протоколах об административном правонарушении нарушения пожарной безопасности действительно имели место.
 

    Статьей 2.4 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
 

    Согласно части 1 статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
 

    Частью 3 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ предусмотрено, что лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
 

    В настоящее время требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, определены Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390.
 

    Кроме того, наряду с Правилами противопожарного режима также действуют и иные нормативные документы по пожарной безопасности, и нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке (статьи 1, 2 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ).
 

    Основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС) установлены НПБ 110-03.
 

    Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд считает, что вина главы Администрации <...> сельского поселения в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, доказана, имеются основания для возложения на данное должностное лицо ответственности за установленные в ходе проверки 29 августа 2014 года нарушения правил пожарной безопасности.
 

    При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
 

    К смягчающим обстоятельствам суд относит признание вины, полное устранение допущенных нарушений правил пожарной безопасности.
 

    Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
 

    Правовые основания для назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, установленного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в данном случае отсутствуют.
 

    Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенные административные правонарушения с учетом объема и характера допущенных нарушений требований пожарной безопасности не могут быть признаны малозначительными.
 

    С учетом изложенного, по правилам, предусмотренным частью 2 ст. 4.4 КоАП РФ, суд считает возможным назначить наказание в минимальных пределах санкции ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.
 

    Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 

п о с т а н о в и л :
 

    Должностное лицо главу <...> сельского поселения М.И.С. признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
 

    Разъяснить М.И.С.:
 

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
 

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней с указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей.
 

    Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в 10 дней.
 

    Федеральный судья Е.А.Зубова