Материал № 5-197/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

о назначении административного наказания
 

    город Колпашево Томской области                      08 октября 2014 года
 

        Судья Колпашевского городского суда Томской области Дайнеко А.М.,     
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юргарегионгазавто» по эксплуатации АГЗС, расположенной по адресу: ,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    12 сентября 2014 года было выявлено, что ООО «Юргарегионгазавто» (№) осуществляло деятельность по эксплуатации АГЗС, расположенной по адресу: , с нарушениями обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – АГЗС.
 

    Эксплуатация АГЗС с выявленными недостатками несёт прямую угрозу вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Тем самым ООО «Юргарегионгазавто» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
 

    Представитель ООО «Юргарегионгазавто» надлежащим образом извещённый о времени месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств от него в судебное заседание не поступало.
 

    Судья, исследовав материалы административного производства, приходит к выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.
 

    В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

    В соответствии с частями 2, 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
 

    Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

    Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее – промышленная безопасность) – есть состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
 

    Согласно ч. 1. ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности – это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
 

    Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
 

    - планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
 

    - заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
 

    - иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 

    - обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
 

    - создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
 

    Согласно подпункту Б пункта 1 приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.
 

    В соответствии с положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492 (ред. от 15.04.2014), перечень работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, в том числе входит:
 

    Получение (образование) воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности (далее – объекты);
 

    Использование воспламеняющих, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах;
 

    Переработка воспламеняющих, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах;
 

    Хранение воспламеняющих, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах;
 

    Транспортирование воспламеняющих, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах;
 

    Уничтожение воспламеняющих, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах;
 

    Использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением от 1,6 градуса Цельсия и под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;
 

    Получение расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава, составляющее 500 килограммов и более;
 

    Введение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, а также работ в подземных условиях, за исключением ведения открытых горных работ без использования (образования) воспламеняющих, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
 

    Порядок и сроки осуществления действий (административных процедур) при регистрации опасных производственных объектов и ведении государственного реестра опасных производственных объектов определены Административным регламентом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№(далее Административный регламент). Приложением №указанного административного регламента определены критерии идентификации. Так, при обращении на объекте опасного пожаро- и взрывоопасного вещества – сжиженного углеводородного газа, такой объект должен быть идентифицирован и отнесён к категории опасного производственного объекта.
 

    Таким образом, как было установлено в судебном заседании, в ходе проведения проверки выявлены нарушения ООО «Юргарегионгазавто» обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта Автомобильной газозаправочной станции (АГЗС), расположенной по адресу: , а именно:
 

    ООО «Юргарегионгазавто» не имеет лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта 12 ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п 1.3 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа, утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ(далее по тексту ПБ 12-527-03) п. 5.1.1. Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы, утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ№(далее по тексту ПБ 12-609-03), Постановлением Правительства «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» №от ДД.ММ.ГГГГгода, и подтверждается Актом проверки 34-05/А-ОПО/ПР-39 от ДД.ММ.ГГГГгода;
 

    Опасный производственный объект АГЗС, расположенный по адресу: , эксплуатируемый ООО «Юргарегионгазавто», не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов по признакам использования, хранения воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах, транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах. Использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением от 1,6 градуса Цельсия и под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля, что является нарушением ч. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 24.3 административного регламента федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ 606, п. ДД.ММ.ГГГГПБ 12-609-03, Постановление Правительства «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» N 492 от ДД.ММ.ГГГГи подтверждается Актом проверки 34-05/А-ОПО/ПР-39 от ДД.ММ.ГГГГгода;
 

    Специалисты ООО «Юргарегионгазавто», занятые эксплуатацией сосудов работающих под давлением, не аттестованы на знание Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утверждённых Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ№ 91, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт Б п. 4 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждено приказом Ростехнадзора №от ДД.ММ.ГГГГгода; п. 1.2.2. Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением ПБ 03-576-03, зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ(далее по тексту ПБ 03-576-03), что подтверждается Актом проверки 34-05/А-ОПО/ПР-39 от ДД.ММ.ГГГГгода;
 

    Опасный производственный объект – АГЗС, расположенный по адресу: , не введён в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, что является нарушением ст. 8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГгода, и подтверждается Актом проверки 34-05/А-ОПО/ПР-39 от ДД.ММ.ГГГГгода;
 

    Не согласован с территориальным органом Ростехнадзора документ, регламентирующий порядок расследования причин инцидентов, их учёт и анализ на опасном производственном объекте – АГЗС, расположенном по адресу: , что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГгода, п. 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, и подтверждается Актом проверки 34-05/А-ОПО/ПР-39 от ДД.ММ.ГГГГгода;
 

    Сосуд, работающий под давлением, рег. №зав. №не перерегистрирован в органах Ростехнадзора в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением ПБ 03-576-03 в связи с перестановкой сосуда на новое место и передачей сосуда другому владельцу, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГгода, п. 6.2.5. ПБ 03-576-03, и подтверждается Актом проверки 34-05/А-ОПО/ПР-39 от ДД.ММ.ГГГГгода;
 

    Не заключён договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями по обслуживанию, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, при локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте – АГЗС, расположенном по адресу: , не создано нештатное аварийно-спасательное формирование из числа работников, что является нарушением ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГгода, и подтверждается Актом проверки 34-05/А-ОПО/ПР-39 от ДД.ММ.ГГГГгода.
 

    Виновность юридического лица в указанном административном правонарушении подтверждается совокупностью следующих доказательств:
 

    Протоколом об административном правонарушении № КТС-34/05-119/юл от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юргарегионгазавто» (ООО «Юргарегионгазавто») по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
 

    Актом проверки № 34-05/А-ОПО/ПР-39 от ДД.ММ.ГГГГгода, которым выявлены и зафиксированы нарушения обязательных требований вышеприведённых нормативных актов.
 

    Предписанием № 34-05/П-ОПО/ПР-39 от ДД.ММ.ГГГГо поручении устранения выявленных нарушений обязательных требований в срок до ДД.ММ.ГГГГгода.
 

    Фототаблицей и иными материалами дела.
 

    Деятельность ООО «Юргарегионгазавто», специфика его работы и место работы подтверждается приложенными в материалах дела документами.
 

    В силу ст. 1.5 КоАП РФ обязанность доказать вину лица возложена на орган, правомочный рассматривать дело, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
 

    Судья полагает, что совокупность вышеприведённых доказательств позволяет прийти к выводу о виновности ООО «Юргарегионгазавто» в инкриминируемом ему административном правонарушении.
 

    Действия ООО «Юргарегионгазавто» следует квалифицировать по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
 

    При назначении наказания, в соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, связанного с нарушением эксплуатации опасного производственного объекта, создающим потенциальную угрозу причинения вреда населению и окружающей среде, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, а также то, что административные наказания в виде штрафа и приостановления деятельности за аналогичные нарушения эксплуатации опасных объектов уже выносилось. В связи с изложенным, судья считает необходимым назначить ООО «Юргарегионгазавто» наказание в виде административного приостановления деятельности.
 

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.10, 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать ООО ««Юргарегионгазавто», юридический адрес: , №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на опасном производственном объекте – АГЗС, расположенном по адресу: , на срок 40 (Сорок) суток.
 

    Разъяснить, что судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
 

    Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется немедленно после его вынесения.
 

    Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
 

Судья:     А.М. Дайнеко