Дело №2-973/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

01 октября 2014 года г. Колпашево Томской области
 

    Колпашевский городской суд Томской области в составе:
 

    председательствующего Шачневой А.А.,
 

    с участием представителя истца ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Колпашевском районе Пушкаревой Ю.А., действующей на основании доверенности №от д.м.г.,
 

    при секретаре Циванюк Н.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Жилсервис» о возложении обязанности предоставить сведения о застрахованных лицах и расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам,
 

УСТАНОВИЛ:
 

        Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в обратилось в суд с иском к ООО «Управляющая организация «Жилсервис» о возложении обязанности в течение д.м.г. со дня вступления в законную силу решения суда представить в государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда в индивидуальные сведения на работающих застрахованных лиц за д.м.г., предусмотренные ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а так же форму РСВ-1 д.м.г., предусмотренный Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
 

    В обоснование исковых требований указано, что ООО «Управляющая организация «Жилсервис» д.м.г.зарегистрировано в Управлении ПФР в качестве юридического лица. Ответчик, являясь плательщиком страховых взносов, осуществляет свою деятельность с нарушением пенсионного законодательства, а именно Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Будучи зарегистрированным в качестве юридического лица, индивидуальные сведения, а также расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам д.м.г. ответчик до д.м.г. не представил.
 

        Представитель истца Пушкарева Ю.А., действующая на основании доверенности №от д.м.г., в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, в обоснование привела доводы, изложенные в иске. Дополнительно пояснила, что до настоящего времени указанные выше сведения ответчиком не представлены.
 

    Представитель ответчика «Управляющая организация «Жилсервис», в судебное заседание не явился. Судом были приняты меры к извещению ответчика, неоднократно направлялись повестки по адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ и в исковом заявлении. Однако повестки вернулись в суд с указанием отделения связи «отсутствие адресата по указанному адресу». Установить иное место нахождения ответчика не представилось возможным, не смотря на предпринятые судом меры. В соответствии со ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, изменившее свое место нахождение обязано сообщить об этом в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений. Данная обязанность ответчиком исполнена не была. В соответствии со ст.119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика. В соответствии со ст. 119 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
 

        Заслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В соответствии с ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
 

    В силу ч.1 ст.3 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
 

    Согласно п.п. а п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее ФЗ № 212) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся организации.
 

    Из информации, представленной ГУ - Управление Пенсионного фонда в , следует, что ответчик является плательщиком страховых взносов.
 

    В соответствии с п.п.3 ч.2 ст.28 ФЗ №212 плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
 

    Согласно п.1 ч.9 ст. 15 ФЗ №212 плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
 

    В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее ФЗ №27) страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
 

    В силу ч.2 ст. 11 ФЗ №27 страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.
 

    Вместе со сведениями, предусмотренными настоящим пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
 

    В нарушение перечисленных требований законодательства ответчиком индивидуальные сведения, а также расчет начисленных и уплаченных страховых взносов за д.м.г. в Управление Пенсионного фонда в не представлены.
 

    Как следует из ст. 3 ФЗ №27 целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в частности: создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации; создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами; информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату трудовых пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования.
 

    Согласно п. 2 Положения "О Пенсионном Фонде Российской Федерации", утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №2122-1 Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства Пенсионного фонда Российской Федерации не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
 

    Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в входит в структуру Пенсионного фонда Российской Федерации, создано для назначения и выплаты государственных пенсий, непосредственно подчиняется отделению Пенсионного фонда РФ по .
 

    В результате неисполнения ответчиком установленной законом обязанности по представлению индивидуальных сведений, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в не имеет возможности проверить достоверность указанных сведений и осуществить их корректировку, а также осуществлять контроль за правильностью представления индивидуальных сведений, кроме того, отсутствие этих сведений не позволяет учитывать их при прогнозировании расходов на выплату трудовых пенсий, при определении тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Тем самым нарушаются интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц на своевременное и в полном объеме получение пенсий и пособий.
 

        Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и карточки юридического лица ООО «Управляющая организация «Жилсервис» зарегистрировано в налоговом органе д.м.г., а с д.м.г.зарегистрировано в территориальном органе Пенсионного Фонда РФ в качестве страхователя.
 

    д.м.г. Управлением ПФР в адрес ООО «Управляющая организация «Жилсервис» было направлено уведомление №о необходимости до д.м.г. предоставить формы РСВ – 1 за д.м.г. и индивидуальные сведения на работающих застрахованных лиц за д.м.г..
 

        Однако сведения о работающих застрахованных лицах, а также расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам за д.м.г. ответчиком не предоставлялись.
 

        Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчиком не выполняются требования Федерального закона № 212–ФЗ от 24.07.2009 года и Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ по предоставлению в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, сведений о каждом работающем у него застрахованном лице, что может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на своевременное и в полном объеме получение пенсий и пособий, в связи с чем, требования истца являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.
 

    Согласно ст. 206 ГПК РФ в решении суда указывается срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд полагает, что указанный в иске срок, в течение которого ответчик обязан представить расчет – ... с момента вступления решения в законную силу – является разумным.    
 

    В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в муниципальный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
 

        Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

        Исковые требования государственного учреждения Управление пенсионного фонда РФ в к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Жилсервис» о возложении обязанности предоставить сведения о застрахованных лицах и расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, удовлетворить.
 

        Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Жилсервис» в течение д.м.г. со дня вступления в законную силу решения суда предоставить в государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда в индивидуальные сведения на работающих застрахованных лиц за д.м.г., предусмотренные ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а так же форму РСВ-1 за д.м.г., предусмотренный Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
 

        Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Жилсервис» в доход муниципального образования «» госпошлину в размере ....
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
 

Судья: А.А. Шачнева