Решение
 

По жалобе на постановление по делу
 

об административном правонарушении.
 

    <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ года
 

    Судья Коломенского городского суда <адрес> ФИО1, с участием представителя должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, по доверенности ФИО7, помощника Коломенского городского прокурора ФИО2, должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, <данные изъяты> <адрес>х ФИО3, при секретере ФИО4, в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, рассмотрев жалобу ФИО8 на постановление Главного государственного санитарного врача в <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>х ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>
 

Установил:
 

    Постановлением Главного государственного санитарного врача в <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>х ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ФИО8 признан виновным в том, что, являясь руководителем управляющей компании МУП «Департамент ЖКХ <адрес>», обязанным в соответствии с Договором управления многоквартирным домом, организовывать предоставление коммунальных услуг лицам, проживающим в жилых помещениях, допустил нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем водоснабжения», выразившееся в неподаче в ряд жилых домов, расположенных в населенных пунктах <данные изъяты> сельского поселения Коломенского муниципального района горячего водоснабжения на ДД.ММ.ГГГГ свыше 14 дней, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
 

    ДД.ММ.ГГГГ в Коломенский городской суд поступила жалоба ФИО8 на указанное постановление.
 

    Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. С учетом вручения ФИО6 копии постановления ДД.ММ.ГГГГ г., срок на обжалование принятого решения им не пропущен.
 

    В судебном заседании ФИО8, представитель ФИО8 по доверенности ФИО7 полностью поддержали доводы и требования жалобы. Из объяснений ФИО8, его представителя, а также жалобы лица, привлеченного к административной ответственности, следует, что в действиях ФИО8 отсутствует состав вышеуказанного правонарушения, поскольку им, как руководителем управляющей компании, приняты все возможные меры к исполнению обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, связанных с предоставлением коммунальной услуги в виде горячего водоснабжение. Представителем ФИО8 в судебном заседании подтверждено, что в период с 20 мая по 16 июня в ряде домов населенных пунктов, указанных в постановлении по делу об административном правонарушении, Биорковского сельского поселения была отключена горячая вода и в момент проведения Коломенской городской прокуратурой проверки ДД.ММ.ГГГГ г., горячая вода в домах отсутствовала. Причиной отключения домов от горячего водоснабжения послужило наличие задолженности по оплате соответствующих услуг ООО «МКХ <адрес>» ресурсоснабжающим организациям: ООО Газпром межрегионгаз Москва» и ОАО «Мосэнергосбыт». Между МУП «Департамент ЖКХ <адрес>» и ООО «МКХ <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на оказание коммунальных услуг (горячее, холодное водоснабжение, водоотведение). Согласно этому договору данного вида услуги оказываются ООО «МКХ <адрес>», которое в свою очередь заключает соответствующие договоры с ресурсоснабжающими организациями, в данном случае с ООО Газпром межрегионгаз Москва» и ОАО «Мосэнергосбыт». Перед ООО «МКХ <адрес>» задолженность по оплате услуги в виде горячего водоснабжения у МУП «Департамент ЖКХ <адрес>» отсутствует, что подтверждается актами сверки счетов. ФИО8, как руководителем управляющей компании после прекращения подачи горячей воды приняты соответствующие меры, направленные на урегулирование данной ситуации. В частности МУП «Департамент ЖКХ <адрес>» обращалось в органы прокуратуры, в Арбитражный суд <адрес> направлено исковое заявление, в котором поставлен вопрос об обязании заинтересованных лиц возобновить подачу в жилые дома по адресам, указанным в постановлении по делу об административном правонарушении, горячей воды. Правовых оснований для заключения договора на оказание коммунальных услуг с иной организацией у МУП «Департамент ЖКХ <адрес>» не имеется, поскольку ООО «МКХ <адрес>» выиграла соответствующий конкурс, объявленный муниципальным образованием.
 

    Должностное лицо административного органа, вынесшего постановление - территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Зарайском, Коломенском, Луховицком, <адрес>х, а также помощник городского прокурора, в судебном заседании просили оставить постановление о привлечении ФИО8 к административной ответственности без изменения, жалобу без удовлетворения.
 

    Изучив дело об административном правонарушении, представленные доказательства, выслушав стороны, суд считает, что оснований для отмены постановления о привлечении ФИО8 к административной ответственности не имеется по следующим основаниям.
 

    Доказательства совершения правонарушения представлены в материалах дела, которые были исследованы должностным лицом Роспотребнадзора при принятии решения, а также судом в ходе рассмотрения жалобы должностного лица.
 

    Из дела об административном правонарушении усматривается, что ФИО8, согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ г., постановления Администрации Коломенского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока действия трудового договора, объяснениям сторон, является руководителем МУП «Департамент ЖКХ <адрес>».
 

    Согласно Уставу МУП «Департамент ЖКХ <адрес>», одной из целей деятельности предприятия является выполнение функции заказчика на оказание коммунальных услуг для нанимателей жилья, для достижения целей, указанных в Уставе, предприятие осуществляет управление муниципальным жилищным и нежилым фондом, контролирует объемы, качество и сроки выполнения работ, поручаемых управляющим организациям, муниципальным предприятиям ЖКХ <адрес>, а также другим предприятиям и организациям, контролирует и требует исполнения договорных обязательств управляющими, обслуживающими, ресурсоснабжающими и прочими организациями, в том числе, объема, качества и сроков предоставления нанимателям жилищных, коммунальных и прочих услуг. Руководитель предприятия является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Предприятие вправе самостоятельно формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции, в обязанности предприятия входит выполнение обязательств, вытекающих из законодательства РФ, Устава и заключенных договоров.
 

    Из трудового договора, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с руководителем МУП «Департамент ЖКХ <адрес>» ФИО8, усматривается, что он от имени предприятия вправе заключать гражданско-правовые договоры, руководитель обязан обеспечивать выполнение установленных для предприятия экономических показателей и осуществлять иные полномочия, отнесенные Уставом предприятия, трудовым договором к его компетенции, при исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, Уставом, трудовым договором, обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и иных обязательств предприятия, обеспечивать эффективную работу предприятия.
 

    Из типового договора управления многоквартирным домом следует, что МУП «Департамент ЖКХ <адрес>» является управляющей организацией, которая обязуется предоставлять коммунальные услуги Заказчику, осуществлять выбор подрядных и прочих организаций, заключать с ними договоры от собственного имени, осуществлять контроль за исполнением договорных обязательств, а в случае ненадлежащего исполнения договорных обязательств, вести претензионную работу, обязана организовывать предоставление коммунальных услуг собственникам, нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и членам их семей в соответствии с обязательными требованиями, установленными правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, установленным Правительством РФ, установленного качества и в необходимом объеме, в том числе, горячее водоснабжение, информировать заказчика о причинах и предполагаемой продолжительности перерывов в предоставлении коммунальных услуг. Управляющая организация несет ответственность по данному договору в объеме взятых обязательств с момента вступления договора в силу. Заказчик не отвечает по обязательствам управляющей организации, которые возникли не по поручению заказчика.
 

    ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Департамент ЖКХ <адрес>» и ООО «МКХ <адрес>» заключен договор на оказание коммунальных услуг (горячее, холодное водоснабжение, водоотведение). Предметом договора является предоставление управляющей организации (МУП «Департамент ЖКХ <адрес>»), поставка коммунальных услуг для передачи их населению.
 

    Из объяснений сторон, актов сверки взаимных расчетов, между двумя указанными организациями усматривается, что задолженности у МУП «Департамент ЖКХ <адрес>» перед ООО «МКХ <адрес>» не существует. В ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что причиной отключения жилых домов в сельском поселении Биорковское послужило наличие задолженности у ООО «МКХ <адрес>» перед ресурсоснабжающими организациями.
 

    Факт и время прекращения предоставления коммунальной услуги в виде горячего водоснабжения подтверждается объяснениями сторон, письмами руководителя ООО «МКХ <адрес>», перечнем жилых домов, в которых прекращено предоставление данной услуги.
 

    Доводы ФИО8 и его представителя сводятся к тому, что вина ФИО8 в прекращении предоставления коммунальной услуги в виде горячего водоснабжения отсутствует, т.к. услуга прекращена по причине неоплаты потребленных ресурсов ООО «МКХ <адрес>» перед ресурсоснабжающими организациями, МУП «Департамент ЖКХ <адрес>» свои обязательства по оплате коммунальных услуг перед вышеуказанным обществом выполнил.
 

    Суд не принимает во внимание данные доводы, поскольку установлено, что в соответствии с Уставом МУП «Департамент ЖКХ <адрес>», типовым договором на управление многоквартирным домом, трудовым договором с руководителем МУП «Департамент ЖКХ <адрес>», ответственность за надлежащую организацию и предоставление коммунальных услуг собственникам, нанимателям жилых помещений, членам их семей возложена на управляющую организацию - МУП «Департамент ЖКХ <адрес>» и ФИО8, как руководителя данного муниципального учреждения. Такой обязанности у ООО «МКХ <адрес>» не имеется, какой-либо ответственности за непредоставление коммунальных услуг населению у общества не имеется.
 

    Суд не соглашается с мнением ФИО8 и его представителя, что ФИО8 приняты все возможные меры, направленные на разрешение возникшей ситуации. Из представленных суду доказательств усматривается, что такие действия были совершены после обращения жителей сельского поселения в городскую прокуратуру, спустя продолжительное время (более 14 дней) после отключения домов от горячего водоснабжения. Обращение в прокуратуру от жителя <адрес> по поводу отключения горячего водоснабжения поступила ДД.ММ.ГГГГ В арбитражный суд <адрес> с соответствующими требованиями МУП «Департамент ЖКХ <адрес>» обратился в июле 2014 г.
 

    Вопреки требованиям Устава, договора на управление многоквартирным домом, трудового договора, ФИО8 не осуществлялся контроль за предоставлением вышеуказанной коммунальной услуги, не принимались меры для предотвращения возникшей ситуации, заключения договора на обеспечение коммунальными ресурсами с иной организацией, данных от том, что о возникшей проблеме уведомлялся учредитель предприятия, собственник его имущества, в деле не имеется.
 

    На момент рассмотрения жалобы ФИО8 на постановление о привлечении его к административной ответственности, обеспечение коммунальной услугой жителей многоквартирных домов, указанных в постановлении по делу об административном правонарушении, не возобновлено.
 

    Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО8, как руководитель управляющей организации, не выполнил возложенных на него и МУП «Департамент ЖКХ <адрес>» обязанностей по обеспечению жителей ряда многоквартирных домов на территории сельского поселения Биорковское коммунальной услугой в виде горячего водоснабжения.
 

    Ст. 6.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей.
 

    В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    Согласно п. 13 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от ДД.ММ.ГГГГ № 354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
 

    Согласно п. 31 Правил управляющая организация обязана предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
 

    Потребитель согласно п. 33 Правил, имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
 

    Согласно п. 149 Правил, исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.
 

    Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом (п. 154). Таких обстоятельств по делу не установлено.
 

    В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ СП 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем водоснабжения» 3.1.11. В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
 

    Таким образом, законом и договором установлена обязанность управляющей компании по обеспечению жилых помещений коммунальными услугами, в том числе горячей водой, за непредоставление коммунальных услуг ответственность также несет управляющая компания, максимальное число дней, когда жилые помещения могут быть отключены от горячего водоснабжения не может превышать 14. Поскольку ФИО8 является руководителем управляющей компании, нарушившей положения закона и договора о предоставлении коммунальной услуги в виде горячего водоснабжения, им не приняты достаточные меры для предотвращения отключения жилых помещений от горячего водоснабжения и возобновления подачи горячей воды, он, как должностное лицо, подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ.
 

    Рассмотрев жалобу ФИО8, суд пришел к однозначному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, его действия квалифицированы правильно, его вина в совершении данного административного правонарушения подтверждена имеющимися в деле доказательствами, административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 6.4 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств и является минимальным.
 

    Проверив процедуру привлечения ФИО8 к административной ответственности, суд констатирует, что требования закона о порядке привлечения к административной ответственности полностью соблюдены.
 

    Иные доводы ФИО8 и его представителя не влияют на законность принятого решения, наличие состава, события административного правонарушения.
 

    Таким образом, суд соглашается с выводами Главного государственного санитарного врача в <адрес>, Зарайском, Коломенском, Луховицком, <адрес>х ФИО5 о привлечении ФИО8 к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ и назначении ему наказания.
 

    На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30. 7 КоАП РФ, суд
 

Решил:
 

    Постановление Главного государственного санитарного врача в <адрес>, <данные изъяты> <адрес>х ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу ФИО8 без удовлетворения.
 

    Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления.
 

    Судья ФИО1