Дело №5-15/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 октября 2014 года станица Клетская Волгоградской области
Судья Клетского районного суда Волгоградской области Р.Г. Набиев, рассмотрев единолично в помещении Клетского районного суда Волгоградской области, расположенного по адресу: ст. Клетская Волгоградской области, ул. Луначарского, 25, материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении гражданки р. Армения Гамбарян С., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в р. Армения, не замужней, не работающей, ранее привлеченной к административной ответственности, не имеющей действительных документов удостоверяющих личность, не имеющей регистрации по месту пребывания в Российской Федерации,
права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены, заявлений или ходатайств не поступило, русским языком владеет,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в ходе ОМП «Нелегал-2014», при проверке домовладения по адресу: <адрес>, установлено, что Гамбарян С. с ДД.ММ.ГГГГ года находится на территории РФ в нарушение действующего законодательства, в отсутствие документов подтверждающих право пребывания в РФ, чем нарушен п. 2 ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Гамбарян С. вину в совершении административного правонарушения ФИО2, пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года проживала в РФ по адресу: <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время проживает по адресу: <адрес>, без документов, никаких действий к оформлению документов на проживание на территории РФ не предпринимала.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абзац девятый пункта 1 статьи 2). Согласно же части первой статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин либо лицо без гражданства незаконно находятся на территории Российской Федерации и несут ответственность, если они въехали на ее территорию с нарушением установленных правил, или не имеют документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утратили такие документы и не обратились с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере миграции, или уклоняются от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в ней, или нарушили правила транзитного проезда через ее территорию.
В силу п. 2 ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия «Нелегал-2014», ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут, при проверке домовладения по адресу: <адрес>, установлено, что Гамбарян С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года проживала в РФ по адресу: <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время проживает по адресу: <адрес>, в нарушение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, чем нарушен п. 2 ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ВС № №, анкетой-заявлением, справкой о результатах проверки в ОСК и копиями протоколов об административных правонарушениях и постановления, подтверждающими факт привлечения к административной ответственности, письменными объяснением правонарушителя и признательными показаниями, данными в судебном заседании.
Таким образом, Гамбарян С., являясь иностранным гражданином, нарушила установленный режим пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, выразившийся в отсутствии документов подтверждающих право пребывания в РФ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Отягчающих, либо смягчающих административную ответственность Гамбарян С. обстоятельств по делу не установлено.
При изложенных обстоятельствах суд считает необходимым назначить Гамбарян С. минимальный штраф с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, с учетом того, что выдворение в санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, наряду с административным штрафом, является основным и его назначение не зависит от обстоятельств совершения правонарушения и личности привлекаемого к административной ответственности.
На основании изложенного, ст. ст. 3.5, 3.10, 18.8 Кодекса об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель штрафа – УФК по Волгоградской области (УФМС России по Волгоградской области); ИНН 3444129001, КПП 344401001, р/с 40101810300000010003 в ГРКЦ ГУ банка России по Волгоградской области, БИК 041806001 КБК 19211640000016020140 (штраф УФМС) ОКТМО 18622000.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы через Клетский районный суд Волгоградской области.
Судья подпись Р.Г. Набиев