Дело № 2-№/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

 

    ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
 

    <адрес> районный суд <адрес> в составе:
 

    Председательствующего судьи Пыриковой Е.С.
 

    При секретаре Евсеевой Д.Л.
 

    рассмотрев в судебном заседании дело по иску межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога и налога на имущество физических лиц,
 

У С Т А Н О В И Л :
 

    МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с иском к Григорьеву В.К., в котором просит взыскать с ответчика в доход государства задолженность по транспортному налогу <данные изъяты> рублей 33 копейки, пени <данные изъяты> рублей 41 копейка, по НДФЛ <данные изъяты> рублей 74 копейки, пени <данные изъяты> рубля 97 копеек, а всего <данные изъяты> рублей 45 копеек, мотивируя свои требования тем, что ответчик не исполняет свои обязанности по уплате транспортного налога и НДФЛ, что является основанием для направления налоговым органом искового требования об уплате данного налога.
 

    Представитель Межрайонной ИФНС России № по <адрес>участия в судебном заседании не принимал, просил о рассмотрении дела без их участия, настаивая на исковых требованиях.
 

    Ответчик Григорьев В.К. участия в судебном заседании не принимал, о слушании дела надлежаще извещен, просил о рассмотрении дела без его участия, возражая во взыскании пени в указанном истцом размере, полагая о применении в их расчете 1/365 ставки рефинансирования с момента просрочки уплаты налога, а не с 2004 года.
 

    Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
 

    Статьей 14 НК РФ к региональным налогам отнесен транспортный налог.
 

    В соответствии с п.4, п.5 ст.362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и являются основанием для постановки на учет физических лиц в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств. На территории <адрес> органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, является ГИБДД УМВД по <адрес>.
 

    Согласно ст.357 НК РФ Григорьев В.К. является плательщиком транспортного налога, поскольку по сведениям, представленным в налоговый орган МРЭО ГИБДД УВД <адрес>, на него зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, а именно: автомобиль марки №, гос.номер №, мощностью № л.с., приобретенный ДД.ММ.ГГГГ, снятый с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль марки № гос.номер №, мощность 300 л.с., приобретенный ДД.ММ.ГГГГ, снятый с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль марки №, гос.номер №, мощность № л.с., приобретенный ДД.ММ.ГГГГ, снятый с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ.
 

 

    В соответствии с п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
 

    Положениями п.1 ст.362 НК РФ определено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
 

    Согласно п.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
 

    В соответствии с п. 16 ст.<адрес> «О транспортном налоге на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №76-ОЗ, сумма налога, определенная в соответствии со ст.362 НК РФ, подлежащая уплате по окончании налогового периода, уплачивается не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
 

    В силу п.1 ст. 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как обладает статусом собственника принадлежащего ему имущества, признаваемого объектом налогообложения.
 

    В соответствии с п.1 ст.207 налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
 

    В соответствии с п.4 ст.5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О налогах на имущество физических лиц» (далее по тексту - Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 2003-1) органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
 

    Согласно сведениям, представленным в налоговую инспекцию филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация» по <адрес> для исчисления соответствующих сумм налога на имущество физических лиц в соответствии с порядком представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества, утвержденного Приказом Госстроя России и МНС России от 28.02.2001 N36 и №БГ-3-08/67, физическое лицо Григорьев В.К. является собственником следующих объектов недвижимого имущества: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, начало владения ДД.ММ.ГГГГ; жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, начало владения ДД.ММ.ГГГГ; жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, начало владения ДД.ММ.ГГГГ; квартира, расположенная по адресу: <адрес>, начало владения ДД.ММ.ГГГГ, окончание владения ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Для исчисления суммы налога на имущество физических лиц налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества (строения, сооружения, помещения), признаваемых в установленном порядке объектами налогообложения, принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января каждого года.
 

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы (инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества), определенной за налоговый период.
 

    В соответствии с п..9, 10 ст.5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
 

    В силу ст. 3 Закона №2003-1 ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
 

    В силу пункта 2 и 3 статьи 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам
 

    Инспекцией в адрес должника заказным письмом было направлено налоговое уведомление № с указанием суммы налога подлежащей уплате по итогу налогового периода. Данное налоговое уведомления налогоплательщиком оставлено без исполнения.
 

    В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4 ст. 75 НК РФ).
 

    Согласно абз.3 п. 1 ст.45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
 

    П.п. 1 и 2 ст.69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
 

    Истцом Межрайонной инспекцией ФНС России № по <адрес> ответчику Григорьеву В.К. было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанием на числящуюся задолженность по транспортному налогу и НДФЛ, которое осталось без удовлетворения (л.д.11).
 

    До настоящего времени Григорьев В.К. не исполнил в добровольном порядке требование истца, тем самым не выполнил в установленный срок указанные обязанности, возложенные на него действующим законодательством, что не оспаривается ответчиком.
 

    Обязанность налогоплательщика уплачивать законные установленные налоги, предусмотрена в статье 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
 

 

    В соответствии со ст.3, ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
 

    Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Григорьева В.К. в пользу государства транспортного налога, НДФЛ, а также государственной пошлины в доход государства (л.д.8).
 

    Представленные истцом расчеты сумм начисленного Григорьеву В.К. транспортного налога и НДФЛ, пени по данным налогам судом проверены и считаются достоверными и правильными, в связи с чем суд приходит к выводу о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рублей 33 копейки, пени <данные изъяты> рублей 41 копейка, по НДФЛ <данные изъяты> рублей 74 копейки, пени <данные изъяты> рубля 97 копеек, а всего <данные изъяты> рублей 45 копеек.
 

    Довод ответчика о неправильном исчислении истцом пени с 2004 года не нашел своего подтверждения в судебном заседании, поскольку из представленного истцом расчета усматривается, что пени исчислены с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Довод ответчика о применении при расчете сумм пени 1/365 ставки рефинансирования основан на неправильном понимании закона – так, в силу п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Размер ставки рефинансирования, примененной истцом в расчете ответчиком не оспаривается, судом проверен и является правильным.
 

    С ответчика в пользу государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2396 рублей 40 копеек, поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу п.8 ч.1 ст.333.20 НК РФ государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, оснований для освобождения Григорьева В.К. от уплаты государственной пошлины судом не установлено.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд –
 

    Р Е Ш И Л :
 

 

    Взыскать с ФИО1 в доход государства:
 

    - задолженность по транспортному налогу <данные изъяты> рублей 33 копейки, пени <данные изъяты>) рублей 41 копейка,
 

    - задолженность по налогу на имущество физических лиц <данные изъяты>) рублей 74 копейки, пени <данные изъяты> рубля 97 копеек
 

    - государственную пошлину в размере <данные изъяты> 40 копеек.
 

    Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня оглашения в суд апелляционной инстанции - <адрес> областной суд - с подачей апелляционной жалобы через <адрес> районный суд.
 

 

 

    Судья: Е.С.Пырикова