Дело № 2-2307/2014                                    
 

    Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

        08 октября 2014 года Кировский районный суд города Перми в составе:
 

        председательствующего судьи Поносовой И.В.,
 

        при секретаре Мазлоевой Е.С.
 

        с участием помощника прокурора Власовой Н.М., представителя заявителя УФМС России по Пермскому краю Зройчиковой И.Б., действующей на основании доверенности от 25.11.2013года, иностранного гражданина, в отношении которого рассматривается дело, Агрбы И.В., представителя СУВСИГ УВМС России по Пермскому краю Васильева В.Н., действующего на основании доверенности от 01. 10.2014года,
 

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Федеральной миграционной службы России по Пермскому краю о временном размещении иностранного гражданина Агрбы И.В., подлежащего депортации, в специальном учреждении,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

        УФМС России по Пермскому краю обратилось в суд с заявлением о временном размещении иностранного гражданина Агрбы И.В., подлежащего депортации, в специальном учреждении.
 

        В обоснование заявления указано, что гражданин Республики ... Агрбы И.В. прибыл в Российскую Федерацию в 2011 году, на миграционном учете не состоит. Приговором Никулинского районного суда г. Москва от 24 апреля 2012 года он осужден за совершение преступления, предусмотренного ... Уголовного кодекса Российской Федерации к .... Отбывал назначенное наказание в исправительном учреждении ФКУ ИК-№..., освободился 03 октября 2014 года. Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 22 августа 2014 года пребывание (проживание) в Российской Федерации Агрбы И.В. признано нежелательным сроком до 03 октября 2017 года. 24 сентября 2014 года УФМС России по Пермскому краю в отношении Агрбы И.В. принято решение о депортации с территории Российской Федерации. Законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации Агрбы И.В. не имеет.
 

        Представитель заявителя УФМС России по Пермскому краю Зройчикова И.Б. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал по доводам, изложенным в нем.
 

    В судебном заседании Агрбы И.В. с заявлением УФМС России по Пермскому краю вопрос о помещении его в специальное учреждение оставил на усмотрение суда, пояснив, что действительно желает вернуться в республику ..., но нет необходимых документов.
 

    Представитель заинтересованного лица СУВСИГ УФМС России по Пермскому краю Васильев В.Н., в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления, пояснил, что замечаний к Агрбы И.В. нет.
 

    Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
 

    Исходя из положений статьи 261.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что суд рассматривает дела о временном размещении иностранного гражданина, освобождающихся из мест отбытия наказания, подлежащего депортации (реадмиссии), в специальном учреждении.
 

    В соответствии со статьей 261.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.
 

    С учетом того, что специальное учреждение для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению и депортации, находится на территории Кировского районного г. Перми суд приходит к выводу о том, что настоящее гражданское дело подсудно Кировскому районному суду г. Перми.
 

    Согласно статьи 1 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
 

    В соответствии со статья 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
 

    Из положений пунктов 11,12 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.Депортация иностранных граждан осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, выдающими вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также иными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
 

    Из материалов дела следует, что Агрбы И.В., ..., является гражданином Республики ....
 

    Приговором Никулинского районного суда г.Москва от 24 апреля 2012 года Агрбы И.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ... Уголовного кодекса Российской Федерации к .... Освобожден, по отбытию срока наказания, из ФКУ ИК-№..., 03 октября 2014 года.
 

    Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 22 августа 2014 года №..., пребывание (проживание) Агрбы И.В., гражданина Республики ..., в Российской Федерации признано нежелательным сроком до 03 октября 2017 года.
 

    Распоряжение, принятое в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в установленном законом порядке не отменено и не признано недействующим.
 

    24 сентября 2014 года Врио начальника УФМС России по Пермскому краю утверждено решение о депортации гражданина Республики ... Агрбы И.В., ..., за пределы Российской Федерации.
 

    Судом также установлено, что Агрбы И.В. на территории Российской Федерации не имеет постоянной либо временной регистрации по месту жительства или пребывания. С заявлениями о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительства, о приеме в гражданство Российской Федерации Агрбы И.В. в установленном порядке не обращался. Приобретшим гражданство Российской Федерации Агрбы И.В. не значится.
 

    Принимая во внимание, что находясь без законных на то оснований на территории Российской Федерации, Агрбы И.В. осуждался за совершение преступления против собственности, суд приходит к выводу, что пребывание гражданина Республики ... Агрбы И.В. создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.
 

    При этом суд считает необходимым отметить, что у Агрбы И.В. отсутствуют документы, дающие право покинуть пределы Российской Федерации (отсутствует паспорт).
 

    Каких-либо доказательств, препятствующих пребыванию Агрбы И.В. в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Пермскому краю, не представлено (ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
 

    Учитывая изложенные обстоятельства, а также наличие в отношении Агрбы И.В. решения о депортации за пределы Российской Федерации, которое на день рассмотрения дела не отменено и не признано недействующим, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и документов, действительных для пересечения Государственной границы Российской Федерации, суд полагает, что заявление УФМС России по Пермскому краю о временном размещении иностранного гражданина Агрбы И.В., подлежащего депортации, в специальном учреждении, подлежит удовлетворению.
 

    Поскольку помещение мигранта в специальное учреждение связано с ограничением его свободы, суд, принимая во внимание необходимость обеспечения судебного контроля за законностью и обоснованностью действий УФМС России по Пермскому краю по депортации заинтересованного лица, в целях недопущения его чрезмерного пребывания в условиях специального учреждения вследствие неоправданных задержек осуществления процедуры депортации, полагает необходимым, с учетом сведений об отсутствии в настоящее время билетов, необходимых для депортации мигранта на родину, что требует определенных временных затрат на их приобретение, поместить Агрбы И.В. в специальное учреждение до исполнения решения о депортации, но не более чем на 2 месяца, то есть до 08 декабря 2014 года включительно, что не лишает заявителя, в том числе, применительно к положениям главы 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ходатайствовать в последующем о продлении срока при наличии достаточных к тому оснований.
 

    При этом данный вывод суда полностью согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 17 февраля 1998 года № 6-П «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 года «О правовом положении иностранных граждан в СССР», согласно которой, задержание лица на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права, что вытекает из Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, от 13 декабря 1985 года, Международного пакта о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года, с учетом ст. 22, ч. ч. 2, 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Заявление Управления Федеральной миграционной службы России по Пермскому краю удовлетворить.
 

    Поместить Агрбы И.В., в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Пермскому краю, расположенное по адресу: <АДРЕС> до исполнения решения о депортации, вынесенного 24 сентября 2014 года Управлением Федеральной миграционной службы России по Пермскому краю, но не более чем на два месяца, то есть до 08 декабря 2014 года включительно.
 

    Решение в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г.Перми.
 

    Судья:                         И.В. Поносова