Дело № 5-39/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Катайск Курганской области 16 октября 2014 года
Судья Катайского районного суда Курганской области, расположенного по адресу: ул. Советская, д. 31, г. Катайск Курганской области, Бутакова О. А. рассмотрел материалы дела № 5-39/2014 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.. 37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – руководителя (атамана) некоммерческой организации Хуторское казачье общество «Катайский острог»
Козловцева Е.В., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
Установил:
Должностное лицо – атаман некоммерческой организации Хуторское казачье общество «Катайский острог» (далее НО ХКО «Казачий острог») Козловцев Е. В. 04.08.2014 г. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8. 37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, выразившегося в том, что являясь руководителем организации и лицом, ответственным за рыбохозяйственную деятельность организации, в том числе за предоставление отчетности НО ХКО «Катайский острог» согласно договору № пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, от 17.04.2014 г., в нарушение п. 11 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, ст. 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» не представил в срок до 03.08.2014 г. в территориальный орган Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов по району добычи (вылова) за вторую половину июля 2014 г. на озерах Федитятское, Лопушное, Топкое Катайского района.
Козловцев Е. В. в судебном заседании вину в совершении указанного правонарушения признал в полном объеме, пояснив суду, что отчетность была не предоставлена не умышленно. Он был в отпуске за пределами Курганской области и рассчитывал предоставить отчетность в срок, но в силу семейных обстоятельств, приехал домой позднее, поэтому отчет был предоставлен с нарушением срока. Улов карася за отчетный период был произведен в пределах квоты.
Представитель лица, возбудившего дело об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы, указанные в протоколе об административном правонарушении и приложенных материалах, считает, что при совершении данного правонарушения ущерб водным биоресурсам не причинен.
Заслушав Козловцева Е. В., представителя ФИО1, исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях Козловцева Е. В. имеется состав правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, устанавливают требования к сохранению водных биоресурсов, отнесенных в объектам рыболовства, и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Пунктом 11 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Росрыболовства от 13.11.2008 г. № 319, предусмотрено, что при осуществлении видов рыболовства, указанных в п. 3 Правил (в том числе промышленное рыболовство) пользователи представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов по районам добычи (вылова) и/или рыбопромысловым участкам не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца.
Вина должностного лица Козловцева Е. В. в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом № общего круга (собрания) учредителей НО ХКО «Катайский острог» от 02.11.2013 г. (л. д. 46-47), согласно которому Козловцев Е. В. избран руководителем (атаманом) указанной организации; договором № от 17.04.2014 г., заключенным атаманом Козловцевым Е. В. от лица НО ХКО «Катайский острог» с департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (л. д. 8), в соответствии с которым НО ХКО «Катайский острог» обязалось предоставлять в установленном порядке статистическую отчетность о добыче (вылове) водных биоресурсов; актом от 07.08.2014 г. Нижнеобского территориального управления по Курганской области о непоступлении по состоянию на 07.08.2014 г. информации от НО ХКО «Катайский острог» о добыче карася на озерах Федитятское, Топкое и ЛопушноеКатайского района Курганской области за вторую половину июля 2014 года (л. д. 4); сообщениями атамана НО ХКО «Катайский острог» Козловцева Е. В. старшему госинспектору отдела государственного контроля, надзора, охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области от 18.08.2014 г. и от 22.08.2014 г., согласно которым он признает свою вину в совершении правонарушения, указывает, что ответственность за использование биоресурсов несет именно он, непредставление отчетности за вторую половину июля 2014 года объясняет тем, что в период ее предоставления находился за пределами Курганской области (с 25.07.2014 г. по 10.08.2014 г.), свои полномочия по предоставлению отчетности никому не передавал, правонарушение совершил впервые, не умышленно, ранее отчетность предоставлял своевременно (л. д. 47, 54).
Обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, а также приложением к договору № от 17.04.2014 г. (л. д. 9) и разрешениями на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (л. д. 10-11), согласно которым НО ХКО «Катайский острог» предоставлено право осуществлять на озерах Лопушное, Топкое и Федитятское Катайского района добычу (вылов) ставными сетями карася в количестве 1200 кг, 150 кг, и 150 кг соответственно, в период с 01.05.2014 г. по 31.10.2014 г.; копиями промысловых журналов и накладными на безвозмездный отпуск вылова рыбы в 2014 году (л. д. 12-46), из которых следует, что НО ХКО «Катайский острог» во второй половине июля 2014 г. было добыто 150 кг карася.
Согласно Договору № от 17.04.2014 г. пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается (л. д. 8-9) НО ХКО «Катайский острог» предоставлено право на добычу (вылов) определенных водных биоресурсов в целях осуществления промышленного рыболовства.
Частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью9статьи19.5, статьей19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом указанная норма может быть применена в отношении любого административного правонарушения; каких-либо исключений Кодекс на этот счет не содержит.
Как разъяснил Пленум Верховного суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 г. N 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», обсуждая вопрос о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 или частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, следует выяснять, в какой мере совершенные противоправные действия (бездействие) влияют на сохранение водных биоресурсов. В этих целях, в частности необходимо учитывать: предмет административного правонарушения, если таковой имеется (разрешен ли данный вид биоресурсов к добыче (вылову), запрещен либо ограничен на момент совершения административного правонарушения, а также количество незаконно добытых (выловленных) биоресурсов); примененные правонарушителем орудия, способы рыболовства (являлись ли они запрещенными либо не разрешенными или ограниченными к применению в момент совершения административного правонарушения в данном месте либо данными лицами); место совершения административного правонарушения (относится ли оно к районам, где рыболовство запрещено либо ограничено, или отнесено к объектам общего пользования).
Оценив конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения и роль правонарушителя, а также имеющиеся в материалах дела доказательства, имущественное положение должностного лица: на его иждивении находятся четверо малолетних детей (л. д. 79), среднемесячный доход составляет ... рублей (л. д. 80), суд приходит к выводу о том, что рассматриваемое правонарушение не несет существенную угрозу по сохранению водных биоресурсов, отчет атаманом НО ХКО «Катайский острог» Козловцевым Е. В. был предоставлен с нарушением срока 19.08.2014 г., из которого следует, что улов был произведен в пределах квоты на озере «Федитятское», на котором было разрешена добыча карася.
Учитывая изложенное, суд считает, что имеются основания для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения атамана НО ХКО «Катайский острог» Козловцева Е. В. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
В соответствии с подп. 2 п. 1 и подп. 2 п. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - атамана некоммерческой организации Хуторское казачье общество «Катайский острог» Козловцева Е.В. прекратить в связи с малозначительностью.
Освободить атамана некоммерческой организации Хуторское казачье общество «Катайский острог» Козловцева Е.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Катайский районный суд.
Судья: О. А. Бутакова