РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    13 октября 2014 года с. Каргасок Томской области
 

    Каргасокский районный суд Томской области в составе
 

    председательствующего судьи Прилуцкой И.О.,
 

    при секретаре Майбах О.А.,
 

    с участием истца старшего помощника прокурора Каргасокского района Клинова С.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каргасокского района Томской области в интересах Кострова Вячеслава Валентиновича к Администрации Новоюгинского сельского поселения о предоставлении жилого помещения,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор Каргасокского района в интересах Кострова В.В. обратился в суд с иском к Администрации Новоюгинского сельского поселения о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, указав, что в прокуратуру района обратился Костров В.В. с заявлением о том, что ему как лицу из числа детей-сирот не предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.
 

    В ходе проведения проверки установлено, что Костров В.В., ДД.ММ.ГГГГрождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот с ДД.ММ.ГГГГ, то есть, до достижения возраста.
 

    Мать Кострова В.В. – С. умерла ДД.ММ.ГГГГ; его отец – К. умер ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Костров В.В. ДД.ММ.ГГГГвключен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории .
 

    Частью 1 ст. 40 Конституции РФ каждому человеку гарантировано право на жилище.
 

    Пунктом 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ установлено, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
 

    Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ст. 98.1 ЖК РФ).
 

    Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
 

    В силу вышеизложенных требований закона Костров В.В. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет. Жилые помещения предоставляются данным лицам по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования.
 

    Согласно ч. 1 ст. 15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области» закреплено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, областным органом по управлению специализированным жилищным фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Администрацией Томской области. Жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования.
 

    Костров В.В. не является нанимателем жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, не является членом семьи нанимателя жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, не является собственником жилого помещения, в связи с чем, Костров В.В. должен быть обеспечен благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
 

    Костров В.В. окончил средней школы.
 

    В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 159-ФЗ и ст. 5 Закона Томской области № 28-ОЗ, предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и законом Томской области меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами Томской области.
 

    Из ч. 5 ст. 15 Закона Томской области № 28-ОЗ следует, что жилые помещения вышеуказанной категории граждан предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
 

    Согласно п. 3 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного постановлением администрации Томской области от 29.12.2012 № 562а предоставление специализированных жилых помещений лицам из числа детей-сирот осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов Томской области, реализующими государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также лиц из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, после отнесения жилых помещений к специализированному муниципальному жилищному фонду в соответствии с действующим законодательством.
 

    В соответствии с п. 6 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 29.12.2012 № 562а специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот на территории поселения, городского округа Томской области, в список которого включено лицо из числа детей-сирот.
 

    Согласно ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
 

    Таким образом, учитывая, что Костров В.В. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Новоюгинское сельское поселение» , он имеет право на предоставление Администрацией Новоюгинского сельского поселения по договору найма специализированного жилого помещения жилья в соответствии с нормами предоставления, но не менее нормы предоставления и пригодное для постоянного проживания (отвечающее установленными санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
 

    Администрацией Новоюгинского сельского поселения до настоящего времени не предоставлено Кострову В.В. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.
 

    Просит обязать Администрацию Новоюгинского сельского поселения Томской области предоставить Кострову В.В. на территории муниципального образования «Новоюгинское сельское поселение» благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормами предоставления, но не менее 17 квадратных метров общей площади, и пригодное для постоянного проживания (отвечающее установленными санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства), а так же взыскать с ответчика государственную пошлину в установленном законом размере.
 

    В судебном заседании старший помощник прокурора Каргасокского района Томской области Клинов С.В. исковые требования поддержал, в их обоснование привел доводы, изложенные в заявлении.
 

    Истец Костров В.В. и ответчик Администрация Новоюгинского сельского поселения, будучи извещенными о времени и месте судебного заседания, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
 

    Суд, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие истца Кострова В.В. и представителя ответчика.
 

    Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Конституция РФ, закрепляя признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве обязанности государства (ст. 2), провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка детства, устанавливаются гарантии социальной защиты – ст. 7), и в котором права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18) на основе конституционного равноправия (ч.ч. 1, 2 ст. 19), где достоинство личности охраняется государством и запрещается унижающее человеческое достоинство обращение (ч.ч. 1, 2, ст. 21), обеспечивается право каждого на жилище (ч.ч. 1, 3 ст. 40), а права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.ч. 2, 3 ст. 55).
 

    Соответственно, исходя из положений Конституции РФ, служащих основой конституционно-правовых отношений с участием детей, нуждающихся в повышенной социальной защите, Российская Федерация призвана создавать условия, обеспечивающие им достойную жизнь и свободное развитие, и гарантировать реализацию их прав, в частности права на жилище, с учетом положений международно-правовых актов, являющихся в силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ составной частью правовой системы Российской Федерации. Так, Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) обязывает подписавшие ее государства обеспечивать детям такую защиту и заботу, которые необходимы для их благополучия (п. 2 ст. 3), принимать все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в Конвенции (ст. 4), признавать право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (п. 1 ст. 27).
 

    Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
 

    На основании п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся: жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
 

    В ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указано, что дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
 

    В п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указано: Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
 

    В силу п.п. 7, 9 ст. 8 вышеназванного Федерального закона № 159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
 

    На основании ч. 1 ст. 15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» (принят решением Государственной Думы Томской области от 05.08.1999 № 329) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, областным органом по управлению специализированным жилищным фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Администрацией Томской области. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
 

    Законом Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» администрации поселений и городских округов Томской области наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями) (ст. 1).
 

    В п. 2 ст. 3 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ указано, что органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций обязаны осуществлять государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями, государственные полномочия по расчету и предоставлению субвенций надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом.
 

    Согласно абз. 4, 5 п. 3 ст. 3 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов: за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения, общая площадь которых составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с законодательством, в том числе настоящим Законом, в собственность муниципального образования на основании Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов; по договору найма специализированных жилых помещений предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, включенным в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
 

    В соответствии с ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
 

    В силу ч.ч., 1, 2 ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
 

    В судебном заседании установлено, что Костров Вячеслав Валентинович родился ДД.ММ.ГГГГ. Его матерью является С., отцом - К. (свидетельство о рождении №, паспорт серии № – л.д. ).
 

    Из копии свидетельства о смерти №следует, что К. умер ДД.ММ.ГГГГ(л.д. ).
 

    Согласно копии свидетельства о смерти №С. умерла ДД.ММ.ГГГГ(л.д. ).
 

    Таким образом, Костров В.В. является сиротой.
 

    На основании распоряжения Администрации Новоюгинского сельского поселения №от ДД.ММ.ГГГГКостров В.В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории (л.д. ).
 

    Согласно справки директора МКОУ основная общеобразовательная школа Костров В.В. обучался с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГв средней школе (л.д. ).
 

 

    Костров В.В. состоит на регистрационном учете по адресу: ДД.ММ.ГГГГпо настоящее время. Имеет состав семьи: О. – племянник; И. – шурин; С. – сестра; Г. – племянница (справка Администрации Новоюгинского сельского поселения - л.д. , справка о составе семьи – л.д. ).
 

    Решением Совета Новоюгинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№«Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения» норма предоставления площади жилого помещения на 1 человека составляет 17 квадратных метров (л.д. ).
 

    Из справки ОГУП «» от ДД.ММ.ГГГГследует, что по данным Каргасокского отделения ОГУП «» право на недвижимое имущество за Костровым В.В. по по состоянию до ДД.ММ.ГГГГне зарегистрировано (л.д. ).
 

    Согласно уведомления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отсутствуют сведения о правах Кострова В.В. на объекты недвижимого имущества (л.д. ).
 

    Таким образом, Костров В.В. не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, не является членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не является собственником жилого помещения, за ним не закреплено жилое помещение, в связи с чем, он правомерно поставлен по месту жительства на учет в Администрации Новоюгинского сельского поселения в качестве нуждающегося в жилом помещении по списку «Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей» и включен в списки лиц, нуждающихся в предоставлении жилой площади по договору социального найма.
 

    С учетом изложенного, исковое требование прокурора Каргасокского района в интересах Кострова В.В. подлежит удовлетворению.
 

    Требования прокурора о взыскании с ответчика государственной пошлины в установленном законом размере удовлетворению не подлежат, поскольку в силу положений подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.
 

    Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,
 

РЕШИЛ:
 

    Исковые требования Прокурора Каргасокского района Томской области в интересах Кострова Вячеслава Валентиновича к Администрации Новоюгинского сельского поселения о предоставлении жилого помещения удовлетворить.
 

    Обязать Администрацию Новоюгинского сельского поселения предоставить Кострову Вячеславу Валентиновичу на территории муниципального образования «Новоюгинское сельское поселение» благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормами предоставления, но не менее 17 квадратных метров общей площади, и пригодное для постоянного проживания (отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам благоустройства).
 

    Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение одного месяца со дня составления полного текста решения путём подачи жалобы в Каргасокский районный суд.
 

    Судья