№ 2-442/2014
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
21 октября 2014 года Каратузский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Борзенко А.Г.,
с участием прокурора Логуновой В.Л.,
при секретаре Улеевой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Каратузского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Каратузского сельсовета Каратузского района Красноярского края на бездействие и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Каратузского района Красноярского края в порядке ст. 254 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц просит признать незаконным бездействие администрации Каратузского сельсовета Каратузского района Красноярского края.
В обоснование иска сослался на то, что в нарушение требований действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», других федеральных законов и нормативных актов, администрацией Каратузского сельсовета не разработан административный регламент предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в границах поселения.
Кроме того, просит обязать администрацию Каратузского сельсовета в месячный срок со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в границах поселения.
В судебном заседании прокурор Логунова В.Л. требования заявления поддержала, подтвердив обстоятельства, изложенные в нем.
Представитель администрации Каратузского сельсовета Каратузского района Красноярского края-заместитель главы администрации сельсовета Яковлева А.М. (доверенность имеется), не возражая против удовлетворения иска, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представив соответствующее заявление.
С учетом мнения прокурора суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора Логунову В.Л., оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 219-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона под муниципальной услугой понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решение вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами местных образований.
Ст. 6, 12 названного Федерального закона установлено, что органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять их в соответствии с административными регламентами.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления поселения отнесены выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения.
Аналогичные полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности установлены ст. 8 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно ст. 51 указанного Кодекса разрешение на строительство предоставляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
Таким образом, из анализа указанных норм следует, что принятие уполномоченными органами местного самоуправления нормативных правовых актов-административных регламентов, является их обязанностью в целях реализации возложенных полномочий по предоставлению муниципальных услуг.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать суду те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Судом установлено, что Каратузский сельсовет Каратузского района Красноярского края является муниципальным образованием в границах Каратузского района Красноярского края, действует в соответствии с Уставом, принятом 20 февраля 1997 года (с последующими изменениями и дополнениями), в силу этого наделен полномочиями по предоставлению муниципальных услуг, в том числе по предоставлению муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в границах поселения (л.д.10-16).
Однако администрацией Каратузского сельсовета Каратузского района Красноярского края на момент обращения прокурора с заявлением в суд административный регламент на данный вид услуги разработан и утвержден не был, что не оспаривалось представителем администрации.
Изложенное позволяет суду сделать вывод о том, что представительный орган муниципального образования не исполнял возложенных на него законодательством обязанностей.
Бездействие представительного органа муниципального образования противоречит интересам населения,
Вместе с тем, как следует из представленных администрацией сельсовета Каратузского района Красноярского края доказательств, 17 октября 2014 года постановлением № 317-П утвержден разработанный административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Каратузского района Красноярского края основаны на законе и подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Каратузского района Красноярского края удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие представительного органа муниципального образования Каратузский сельсовет Каратузского района Красноярского края, выразившееся в неисполнении обязанностей по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в границах поселения.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме через Каратузский районный суд.
Председательствующий: