<адрес>
 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>
 

    Судья Канского городского суда Красноярского края Подшибякин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Абанского сельского торгового потребительского общества, расположенного по адресу:<адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.4 Ко АП РФ,
 

    УСТАНОВИЛ:
 

    В хлебопекарне Абанского сельского торгового потребительского общества (далее по тексту Абанское сельпо), находящейся по адресу:<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по<адрес> обнаружено событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении санитарно - эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно:
 

    - воду в хлебопекарню Абанского сельпо привозят из скважины на машине, в которой осуществляется перевозка хлеба и хлебобулочных изделий, в производственном цехе хлебопекарни отсутствует подводка холодной и горячей воды питьевого качества с установкой смесителей к точкам водозабора для нужд технологии, фактически в пекарне вода берется из системы отопления. В систему отопления вмонтирован кран с резиновым шлангом, который соединен с раковиной для мытья рук, этой же водой осуществляется мытье технологического оборудования и инвентаря (лотки для хлеба, ножи), что является нарушением требований п. 3. 3. 1 п. 3.3.8, п. 3.3.9 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»;
 

    - в производственном помещении пекарни отсутствует отдельное (изолированное) помещение для водяных баков (бак для питьевых нужд и для запаса воды), вода из бака используется для замеса теста, бак не опломбирован, не промывается, не обрабатывается изнутри (внутри бака желтый налет), что является нарушением требований п.п. 3.3.6, 3.3.7 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»;
 

    - на предприятии не организован контроль за качеством воды, подаваемой в производственный цех, не представлены (отсутствуют) протоколы, иные документы, подтверждающие проведение систематического контроля за качеством воды, что является нарушением требований п. 3.3.5 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий», п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий»; СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий. Изм. и доп. 1 к СП 1.1.1058-01»;
 

    - помещение пекарни фактически состоит из одного общего помещения, в составе производственных помещений предприятия отсутствуют: складское помещение для хранения вспомогательного сырья, помещение подготовки сырья к производству, моечное отделение для мойки внутрицеховой тары, помещение для хранения инвентаря и внутрицеховой тары, экспедиции, моечное отделение оборотной тары, складское помещение склад готовой продукции, нарушение требований п.п. 3.6.4, 3.9.25, 3.9.26, 3.9.27, ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»;
 

    - в хлебопекарне отсутствует моечное отделение внутрицеховой тары и инвентаря с установкой трехсекционной ванны с подводкой горячей и холодной воды через смесители и присоединением к канализации через воздушные разрывы, мытье инвентаря осуществляется в раковине для мытья рук, установленной в производственном цехе, отсутствует специальное помещение, оборудованное стеллажами для хранения внутрицеховой тары, что является нарушением требований п.п. 3.9.6, 3.9.25, ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»;
 

    - хранение хлеба осуществляется в условиях цеха, экспедиция (склад готовой продукции) отсутствует, что является нарушением требований п.п. 3.10.56, 3.11.9 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»;
 

    - покраска и побелка потолков и стен не производится по мере необходимости: в производственном цехе на потолке имеются места с отбитой штукатуркой, стены покрыты черной плесенью, закопчены, местами затянуты паутиной, что является нарушением п. 3.6.8 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»;
 

    - полы в производственном цехе в выбоинах, грязные, что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»;
 

    - хранение муки осуществляется в производственном цехе на полу без подтоварников и непосредственно у стены в нарушение требований, установленных санитарными правилами - 50 см от стен, а так же в складском помещении совместно с промышленными товарами, что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»;
 

    - в пекарне всего одна дверь, через которую осуществляется и вывоз готовой продукции (хлеб и хлебобулочных изделий), и занос промышленных товаров в склад (который расположен за тонкой перегородкой пекарни, что нарушает поточность технологических процессов и не исключает наличие и перекрещивающих потоков сырья и готовой продукции, нарушение п. 3.6.1 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»;
 

    - на кузове автомобиля «УАЗ» (регистрационный знак Р016УА 24), используемом для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, отсутствует надпись «Хлеб», не проводится мытье и дезинфекция кузова автомобиля, не представлен (отсутствует) договор на обработку автотранспорта, нарушение требований п.п. 3.11.13, ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»;
 

    - на автомобиле «УАЗ» (регистрационный знак Р016УА 24) возят питьевую воду в пекарню, имеется переносная емкость (бочка) для транспортировки воды в пекарню из скважины, на этой же машине перевозят пищевые продукты, что является нарушением требовыаний п. ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»;
 

    - санитарная одежда у водителя экспедитора ФИО2 отсутствует, фактически имеется только халат, что является нарушением требований ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»;
 

    - пекарями ФИО3, ФИО4 (трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ, трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ) не пройдена профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация (приложение № «Медицинское обследование работников), что является нарушением требований п.п. 7.1, 8.2 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ 79-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.п. 3.14.10, 3.14.11, 3.16.1 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий», п. 13.1 СП 3.1.1295-03 «Профилактика туберкулеза»; СП 3.1.2.1108-02 «Профилактика дифтерии», п. 18.3 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», что является нарушением пункта 5 статьи 15, статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; пункта 1 статьи 22, пункта 1 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
 

    Также в хлебопекарне Абанского сельпо, находящейся по адресу:<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по<адрес> обнаружено событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении санитарно - эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно:
 

    - вода в хлебопекарне привозная, в производственном цехе хлебопекарни отсутствует подводка холодной и горячей воды питьевого качества с установкой смесителей к точкам водозабора для нужд технологии, фактически в пекарне привозят воду и наполняют водяной бак, установленный в помещении пекарни, отсутствует раковина для мытья рук, что является нарушением п. 3. 3. 1, п. 3.3.8 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»;
 

    - в производственном помещении пекарни отсутствует отдельное (изолированное) помещение для водяных баков (бак для питьевых нужд и для запаса воды), вода из бака используется для замеса теста, бак не опломбирован, не промывается, не обрабатывается изнутри (внутри бака желтый налет), что является нарушением требований п.п. 3.3.6, 3.3.7 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»;
 

    - канализации нет (отсутствует), производственные и хозяйственно-бытовые сточные воды организации собираются в ведро и сбрасываются в выгребную яму надворного туалета, что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»;
 

    - в составе производственных помещений пекарни отсутствуют: складское помещение для хранения вспомогательного сырья, помещение подготовки сырья к производству, моечное отделение для мойки внутрицеховой тары, помещение для хранения инвентаря и внутрицеховой тары, экспедиции, моечное отделение оборотной тары, складское помещение склад готовой продукции, что является нарушением требований п.п. 3.6.4, 3.9.25, 3.9.26, 3.9.27, ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»;
 

    - в хлебопекарне отсутствует моечное отделение внутрицеховой тары и инвентаря с установкой трехсекционной ванны с подводкой горячей и холодной воды через смесители и присоединением к канализации через воздушные разрывы, оборудованное стеллажами для хранения внутрицеховой тары, что является нарушением требований п.п. 3.9.6, 3.9.25, ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»;
 

    - хранение муки осуществляется в производственном цехе на полу без подтоварников и непосредственно у стены, при установленном санитарными правилами требование - 50 см от стен, складское помещение отсутствует, что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»;
 

    - на предприятии не организован лабораторный контроль качества сырья, вспомогательных материалов, готовой продукции, не представлены (отсутствуют) протоколы, иные документы, подтверждающие проведение лабораторного контроля, договор на проведение лабораторного производственного контроля не представлен (отсутствует), что является нарушением требований 3.12.1 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»;
 

    - на выпускаемую продукцию не представлены (отсутствует) сопроводительные документы (декларация о соответствии, сертификаты соответствия, качественные удостоверения), что является нарушением п. 3.10.1 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»;
 

    - администрацией не обеспечена регулярная стирка и починка санитарной одежды и выдача ее работникам для носки только во время работы, фактически (со слов работников пекарни) стирку спецодежды работники - пекари осуществляют самостоятельно дома, договор (об оказании услуг прачечной) не представлен (отсутствует), что является нарушением 3.16.1 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий», что является нарушением пункта 5 статьи 15, статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; пункта 1 статьи 22, пункта 1 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
 

    Указанные нарушения в Абанском сельпо санитарного законодательства при эксплуатации зданий хлебопекарен Абанского сельпо по изготовлению, хранению и реализации хлеба могут стать причиной инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, отравлений, т.е. данные нарушения влекут непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
 

    Таким образом, абанское сельпо совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ – как нарушение санитарно – эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, сооружений и транспорта.
 

    Законный представитель Абанского сельпо ФИО5 в судебном заседании вину Абанского сельпо в совершении данного административного правонарушения признала и суду пояснила, что действительно указанные нарушения имели место быть в деятельности Абанского сельпо. В настоящее время пекарни не работают и в дальнейшем их производственная деятельность будет прекращена.
 

    Заслушав ФИО5, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
 

    Вина Абанского сельпо в совершении указанного административного правонарушения доказана и подтверждается следующими доказательствами:
 

    протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г.;
 

    - протоколом о временном запрете деятельности юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ г.,
 

    - заявлением ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ г.;
 

    - определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ г.;
 

    фотографиями;
 

    - протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ г.;
 

    - актами о наложении пломб (опечатывании) от ДД.ММ.ГГГГ г.;
 

    - копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
 

    - копией устава Абанского сельского торгового потребительского общества.
 

    Суд, оценив доказательства по делу с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а в их совокупности достаточности, квалифицирует действия Абанского сельпо по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, сооружений и транспорта.
 

    В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

    При назначении наказания Абанскому сельпо судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельство, смягчающее ответственность, такое как признание законным представителем вины в данном правонарушении, отсутствие отягчающих обстоятельств и считает необходимым подвергнуть Абанское сельпо наказанию в виде административного приостановления деятельности хлебопекарни по адресу:<адрес> и хлебопекарни по адресу:<адрес>, иной же вид наказания не обеспечит достижение целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, в частности, предупреждению совершения новых правонарушений самим правонарушителем.
 

    При этом приостановление касается только запрета осуществлять деятельность хлебопекарен по изготовлению, хранению и реализации хлеба, без ограничения деятельности Абанского сельпо, связанной с устранением нарушений требований правил пожарной безопасности, а также по техническо-эксплуатационному обслуживанию зданий по указанным адресам. В связи с чем следует не препятствовать доступу работников административно-хозяйственных и производственных служб, связанных как с устранением нарушений требований правил пожарной безопасности, а также с техническо-эксплуатационным обслуживанием зданий и его охраной.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Юридическое лицо Абанское сельское торговое потребительское общество признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и подвернуть его наказанию в виде административного приостановления деятельности хлебопекарни по адресу:<адрес> и хлебопекарни по адресу:<адрес>, сроком на 30 суток, с запретом осуществлять деятельность по изготовлению, хранению и реализации хлеба, без ограничения деятельности административно-хозяйственных служб, связанной с устранением нарушений требований правил пожарной безопасности, а также по техническо-эксплуатационному обслуживанию указанных объектов и их охране.
 

    Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии через Канский городской суд.
 

    Судья      А.В. Подшибякин