№2-1139/2014
 

    Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    13 октября 2014 года г. Камызяк
 

Астраханская область
 

    Камызякский районный суд Астраханской области в составе
 

    председательствующего судьи Шараевой Г. Е.
 

    при секретаре Поярковой О. О.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Говорова В.П. к администрации муниципального образования «<адрес>» на отказ в назначении пенсии за выслугу лет,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Заявитель Говоров В. П. обратился в суд с жалобой на отказ в назначении пенсии за выслугу лет, указав, что при обращении в администрацию муниципального образования «<адрес>» с заявлением об установлении ему ежемесячной доплаты из средств муниципального бюджета муниципального образования «<адрес>» к назначенной трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано. Одним из оснований отказа в ежемесячной доплате из средств муниципального бюджета администрации муниципального образования «<адрес>» указано, что ему назначена пенсия за выслугу лет за счет средств бюджета муниципального образования «<адрес>». Однако администрация муниципального образования «<адрес>» не учитывает, что, работая в администрации муниципального образования «<адрес>», он исполнял отдельные полномочия муниципального образования «<адрес>». Пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим и пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальным служащим являются государственным пенсионным обеспечением. Ежемесячные доплаты за выслугу лет, выплачиваемые к трудовой пенсии как государственным гражданским служащим, так и муниципальным служащим за счет средств соответствующих бюджетов регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и является одним видов государственных гарантий пенсионного обеспечения. В соответствии со ст. 22 указанного закона перевод ежемесячной доплаты за выслугу лет выплачиваемой из одного бюджета на другой не противоречит законодательству. Также администрация муниципального образования «<адрес>» ссылается на то обстоятельство, что он после сокращения в муниципальном образовании «<адрес>» потерял трудовую связь по линии муниципальной службы в администрации муниципального образования «<адрес>». Заявитель просит признать отказ администрации муниципального образования «<адрес>» в установлении ему пенсии за выслугу лет из средств бюджета муниципального образования «<адрес>» незаконным и обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» назначить ему пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета муниципального образования «<адрес>».
 

    В судебном заседании заявитель Говоров В. П. доводы жалобы и заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснил, что имеет общий трудовой стаж 41год, стаж муниципальной службы 24года, в том числе 16 лет - в муниципальном органе «<адрес>», является пенсионером по возрасту, с ДД.ММ.ГГГГ получает ежемесячную надбавку в размере <данные изъяты>. от муниципального образования «<адрес>», полагает, что имеет право на получении ежемесячной надбавки за выслугу лет из бюджета муниципального образования «<адрес>».
 

    Представитель администрации муниципального образования «<адрес>» Емелина А. А. в судебном заседании с доводами жалобы и заявленными требованиями не согласилась, пояснила, что заявитель Говоров В. П., уволившись ДД.ММ.ГГГГ с должности муниципальной службы администрации муниципального образования «<адрес>», и, поступив ДД.ММ.ГГГГ на муниципальную службу в администрацию муниципального образования «<адрес>», проработав на должности руководителя отдела по управлению муниципальным имуществом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, потерял связь по линии муниципальной службы в администрации муниципального образования «<адрес>», но приобрел права муниципального служащего администрации муниципального образования «<адрес>». Постановлением администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № ему назначена пенсия за выслугу лет за счет средств бюджета муниципального образования «<адрес>». Согласно п.4 ст.7 Федерального закона «О государственном пенсионом обеспечении» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления. В соответствии со ст.<адрес> «Об отдельных вопросах правового регулирования» органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законодательством <адрес> и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливают пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств соответствующего местного бюджета. В связи с передачей полномочий администрации муниципального образования «<адрес>» администрации муниципального образования «<адрес>» объединения бюджетов не произошло. Муниципальное образование «<адрес>» существует. Представительный орган муниципального образования «<адрес>» сохраняет свое право устанавливать расходные обязательства по решению вопросов местного значения. Кроме того, согласно решению Совета муниципального образования «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ и дополнения от ДД.ММ.ГГГГ № правом на пенсию за выслугу лет имеют муниципальные служащие, уволенные с должности, проработавшие не менее 12 полных месяцев на муниципальной службе в МО «<адрес>» и в последующем до получения права на получение трудовой пенсии не работали на должностях государственной гражданской службы или на муниципальной службе. Довод истца о применении аналогии закона о государственном пенсионном обеспечении в части его права выбирать орган, который должен платить пенсию за выслугу лет, к данным правоотношениям несостоятелен.
 

    Представитель администрации муниципального образования «<адрес>» Фомин Ю. И. в судебном заседании с доводами жалобы и заявленными требованиями не согласился, поддержал доводы представителя Емелиной А. А.
 

    Суд, выслушав заявителя, представителей заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
 

    Конституция РФ, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст.39), относит к компетенции законодателя установление государственных пенсий (ч.2 ст.39).
 

    Федеральный закон от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», включающий право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в круг основных прав муниципального служащего (пункт 12 части 1 статьи 11), относит к числу гарантий муниципального служащего его пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23). При этом отношения в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих строятся с учетом принципиального единства природы муниципальной службы и государственной гражданской службы, что обусловлено объективной схожестью условий и порядка их прохождения.
 

    В соответствии со ст. 24 ч.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
 

    В силу положений ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
 

    Решением Совета муниципального образования «<адрес>» <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о пенсионном обеспечении лиц, осуществлявших полномочия выборного должностного лица местного самоуправления и лиц, замещавших должности муниципальной службы в муниципальном образовании «<адрес>».
 

    Согласно п. 8 этого Положения (в ред. Решения Совета муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № муниципальные служащие и выборные должностные лица местного самоуправления, уволенные с должности на основании п.7 настоящего Положения имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали эти должности не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. А уволенные ранее, если они проработали не менее 12 полных месяцев на выборной и муниципальной службе муниципального образования «<адрес>» и в последующем, до получения права на получение трудовой пенсии по старости (инвалидности) не работали на должностях государственной гражданской службы или на муниципальной, выборной должности других органов местного самоуправления.
 

    Названным Положением определено, что право на получение пенсии за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы, которые до получения права на получение трудовой пенсии по старости не работали на должностях государственной гражданской службы или на муниципальной, выборной должности других органов местного самоуправления.
 

    Из материалов дела следует и судом установлено, что Говоров В. П. имеет стаж муниципальной службы 24 года, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещал должности муниципального служащего в администрации муниципального образования «<адрес>», уволен с муниципальной должности по п.2 ст.81 ТК РФ по сокращению штатов.
 

    С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Говоров В. П. являлся муниципальным служащим в администрации муниципального образования «<адрес>», трудовой договор расторгнут в связи с ликвидацией организации на основании п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ, что подтверждается трудовой книжкой заявителя.
 

    В настоящее время с ДД.ММ.ГГГГ Говоров В. П. является получателем пенсии по старости, что подтверждается пенсионным удостоверением.
 

    Согласно ч. 5 ст. 26 Устава муниципального образования «<адрес>» полномочия администрации МО «<адрес>» в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО «<адрес>» и Уставом МО «<адрес>» возлагаются на администрацию МО «<адрес>». Администрация МО «<адрес>» является правопреемником администрации МО «<адрес>».
 

    Постановлением Главы администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> «О назначении пенсии за выслугу лет Говорову В. П.» № от ДД.ММ.ГГГГ Говорову В. П., замещавшему муниципальную должность начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации МО «<адрес>», исходя из стажа муниципальной службы 24года, с ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере <данные изъяты>. за счет средств бюджета МО «<адрес>».
 

    По заявлению Говорова В. П. от ДД.ММ.ГГГГ об установлении пенсии за выслугу лет из средств бюджета МО «<адрес>» письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования «<адрес>» Говорову В. П. отказано, в письме указано, что Говоров В. П. потерял всякую трудовую связь по линии муниципальной службы в администрации МО «<адрес>», но приобрел права муниципального служащего администрации муниципального образования «<адрес>».
 

    В соответствии со ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.
 

    Согласно ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 52/2007-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в <адрес>» органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законодательством <адрес> и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливают пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств соответствующего местного бюджета.
 

    В судебном заседании установлено, что Говоров В. П. после увольнения с муниципальной службы в администрации муниципального образования «<адрес>» поступил на муниципальную службу в администрацию муниципального образования «<адрес>». В связи с чем, право на получение пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему администрации муниципального образования «<адрес>» у него не возникло. Кроме того, он является получателем пенсии за выслугу лет как муниципальный служащий муниципального образования «<адрес>».
 

    Довод заявителя о том, что перевод ежемесячной доплаты за выслугу лет, выплачиваемый из одного бюджета на другой, не противоречит действующему законодательству, суд находит несостоятельным по следующим основаниям.
 

    В соответствии со ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
 

    Суду представлена Выписка из приложения № к Решению Совета МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в решение Совета МО «<адрес>» от 23.12.2013г. № «О бюджете МО «<адрес>» на 2014год и на плановый период 2015 и 2016годов», согласно которой бюджет МО «<адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ содержит назначения денежных средств для «Пенсионного обеспечения», в том числе для выплаты доплат к пенсиям муниципальных служащих.
 

    Таким образом, существуют два самостоятельных муниципальных образования – «<адрес>» и «<адрес>», каждый из которых имеет бюджет.
 

    Поскольку в судебном заседании было установлено, что Говоров В. П. является получателем пенсии за выслугу лет как муниципальный служащий МО «<адрес>», требования заявителя об установлении ему пенсии за выслугу лет за счет средств муниципального образования «<адрес>» являются необоснованными.
 

    Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 11, 23, 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    В удовлетворении жалобы Говорова В.П. к администрации муниципального образования «<адрес>» на отказ в назначении пенсии за выслугу лет – отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда с подачей жалобы через Камызякский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.
 

    Решение изготовлено в совещательной комнате и отпечатано на компьютере.
 

    Мотивированное решение составлено 16 октября 2014года.
 

    Судья Г. Е. Шараева
 

    Решение не вступило в законную силу.
 

    Судья Г. Е. Шараева