Дело № 2–717/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
... ДД/ММ/ГГ,
Судья Калтанского районного суда ... Подарилов В.И.,
при секретаре Камзычаковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Коротаев С.В. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе ... опризнании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, о включении периода прохождения службы в рядах Советской Армии в специальный трудовой стаж, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Коротаев С.В. обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе ..., в котором просит признать решение Комиссии Управления ПФР в ... по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД/ММ/ГГ № об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.11 п. 1 ст. 27 ФЗ от ДД/ММ/ГГ «О трудовых пенсиях в РФ», незаконным. Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе ... включить в специальный стаж его работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периода прохождения военной службы по призыву в рядах Советской Армии с ДД/ММ/ГГ по ДД/ММ/ГГ (1 год 10 месяцев 15 дней). Назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе ... с ДД/ММ/ГГ года.
Свои исковые требования мотивирует тем, что он обратился ДД/ММ/ГГ в Управление ПФР ... с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости. ДД/ММ/ГГ Комиссией Управления ПФР в ... по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан было установлено, что в связи с отсутствием требуемого специального стажа для назначения пенсии по подпункту 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД/ММ/ГГ № 173-ФЗ, право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по вышеуказанной статье, он на дату подачи заявления, т.е. на ДД/ММ/ГГ г., не имеет. ДД/ММ/ГГ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ..., рассмотрев его заявление, приняло решение № об отказе в назначении пенсии по подпункту 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации » от ДД/ММ/ГГ № 173-ФЗ по причине отсутствия требуемого специального стажа. Сложившаяся ситуация объясняется тем, что Управлением Пенсионного Фонда в ... в специальный стаж не засчитан период с ДД/ММ/ГГ по 13.04.1993(1 год 10 мес. 15 дней) - военная служба в Советской Армии по призыву. Отказ включить в специальный стаж период прохождения службы по призыву Управление Пенсионного Фонда в ... мотивирует тем, что Постановлением Правительства РФ от ДД/ММ/ГГ № дан исчерпывающий перечень периодов, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые подлежат включению в специальный стаж и период прохождения службы по призыву в данном перечне не поименован. Однако пункт 1 статьи 10 Федерального закона от ДД/ММ/ГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, а именно в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Статья 11 указанного закона предусматривает иные периоды, засчитываемые в страховой стаж, а именно в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы; периоды, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ним следовали периоды работы и (или) иной деятельности (не зависимо от их продолжительности), указанные в статье 10 настоящего Федерального закона.
Истец Коротаев С.В. в судебном заседании исковое заявление поддержал, просит его удовлетворить, признать решение Комиссии Управления ПФР в ... по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД/ММ/ГГ № об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.11 п. 1 ст. 27 ФЗ от ДД/ММ/ГГ «О трудовых пенсиях в РФ», незаконным. Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе ... включить в специальный стаж его работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периода прохождения военной службы по призыву в рядах Советской Армии с ДД/ММ/ГГ по ДД/ММ/ГГ (1 год 10 месяцев 15 дней). Назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе ... с ДД/ММ/ГГ года.
Представитель ответчика Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе ... Табуева К.В., представившая доверенность № от ДД/ММ/ГГ года, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований Коротаева С.В., представила письменный отзыв, из которого следует, что согласно трудовой книжки Коротаеву С.В. не зачли в специальный стаж работы период прохождения военной службы в рядах Советской Армии с ДД/ММ/ГГ по ДД/ММ/ГГ (1 год 10 месяцев 15 дней), поскольку законодательно не предусмотрена возможность включения такого периода в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от ДД/ММ/ГГ № 1173, армия приравнивалась к специальному стажу работы, а с принятием Закона Советом Министров РСФСР «О государственных пенсиях» от ДД/ММ/ГГ № 340-1, службу в армии из специального стажа исключили. Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от ДД/ММ/ГГ N 14-О и от ДД/ММ/ГГ N 90-О отметил, что решение законодателя не включать в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку оно связано с тем, что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за период прохождения гражданами военной и приравненной к ней службы не должны уплачиваться, и, следовательно, такие граждане не относятся к числу субъектов, на равных участвующих в солидарной системе обязательного пенсионного страхования. В период службы в Армии действовал закон СССР от ДД/ММ/ГГ «О государственных пенсиях». Согласно пп. «к» п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от ДД/ММ/ГГ № 590, Служба в составе Вооруженных Сил СССР при назначении на льготных условиях и в льготных размерах приравнивается по выбору обратившегося за пенсией к работе, которая предшествовала службе либо следовала за нею. Служба в составе Вооруженных Сил приравнивается к работе, указанной только в Списках №№ и 2. Коротаев С.В. до и после армии работал по Списку № 1, в связи с чем каждый полный год подземной работы, предусмотренной Списком № 1, в стаж работы засчитывается 1 год работы как за 9 месяцев, т.е. по решению суда в стаж возможно включить только 9 месяцев за каждый полный год службы в Армии. Таким образом, на дату подачи заявления о назначении пенсии по старости, т.е. на ДД/ММ/ГГ специальный стаж работы истца составляет 23 года 8 месяцев 2 дня. В связи с чем требования истца необоснованны и не подлежат удовлетворению.
Суд, заслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы гражданского дела, представленные доказательства в их совокупности, считает, что исковые требования Коротаева С.В. подлежат удовлетворению.
Согласно ст.19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения.
Согласно ст. 39 ч. 1 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, длявоспитания детей и в других случаях, установленных законом.
Согласно ст. 55 ч. 3 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой этонеобходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав, и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На момент обращения истца в Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе ... правоотношения поназначению трудовой пенсии регулировались ФЗ «О трудовых пенсиях вРФ», от17.12.2001г. № 173–ФЗ, вступившим в действие с ДД/ММ/ГГ г., которыйпредусматривает основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ натрудовые пенсии и, закрепляя в качестве условия назначения трудовой пенсии достижение пенсионного возраста, устанавливает также порядок сохранения и конвертации ранее приобретенных прав, в том числе право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, которые длительное время были заняты профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергался неблагоприятному воздействию разных факторов, обусловленных спецификой и характером работы.
Согласно пп.11 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях вРФ» отДД/ММ/ГГ №173–ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7, лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.
Постановлением Правительства РФ от ДД/ММ/ГГ № утверждены «Списки работ, профессий, должностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» иправила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Согласно определения Конституционного Суда РФ от ДД/ММ/ГГ №84–О законодатель вправе определить как общие условия назначения пенсии, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости отряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Установление для определенной категории лиц льготных условий назначения трудовой пенсии постарости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста.
Согласно ст. 27 п. 2 указанного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД/ММ/ГГ № «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинета Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в том числе при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, - Список № производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от ДД/ММ/ГГ № 10. При этом время выполнявшихся до ДД/ММ/ГГ работ, предусмотренных Списком № производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от ДД/ММ/ГГ № (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными вышеуказанным Списком, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от ДД/ММ/ГГ № 10.
При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что Коротаев С.В. обратился в Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе ... с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 27 ФЗ «Отрудовых пенсиях в РФ» от ДД/ММ/ГГ - ДД/ММ/ГГ года.
Решением Комиссии Управления ПФР в ... по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД/ММ/ГГ № Коротаеву С.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп. 11 п. 1 ст. 27 ФЗ «Отрудовых пенсиях в РФ», в связи с недостаточностью специального стажа, который согласно расчета к моменту его обращения за назначением пенсии составил 23 года 8 месяцев 2 дня. При этом, в специальный стаж Коротаева С.В. невключили период прохождения военной службы по призыву в рядах Советской Армии с ДД/ММ/ГГ по ДД/ММ/ГГ (1 год 10 месяцев 15 дней).
Указанные обстоятельства подтверждаются заявлением Коротаева С.В. о назначении пенсии (л.д. 21-22), копией паспорта (л.д. 14), Протоколом заседания Комиссии Управления ПФР в ... по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД/ММ/ГГ № (л.д. 6-7), Решением об отказе в установлении пенсии № от ДД/ММ/ГГ (л.д. 8), страховым свидетельством (л.д. 13), данными о стаже (л.д. 23-24), копией трудовой книжки (л.д. 9-12).
Суд установил, что в период с ДД/ММ/ГГ по ДД/ММ/ГГ (1 год 10 месяцев 15 дней) истец проходил военную службу по призыву в рядах Советской Армии, при этом, как до, так и после прохождения службы работал на Шахте «Шушталепская» машинистом электровоза подземным, что подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 9-11), справкой № начальника отдела Военного комиссариата ... и ... (л.д. 12), данными о стаже (л.д. 23-24).
Ответчик невключение в льготный стаж периода прохождения истцом военной службы по призыву мотивирует тем, что одним из условий для включения в стаж, дающий право на пенсию по старости, предусмотренную ст. 27 п. 1 пп. 11 ФЗ «Отрудовых пенсиях в РФ» от ДД/ММ/ГГ №173–ФЗ, является занятость втечение полного рабочего дня на подземных и открытых горных работах. Принимая во внимание, что при прохождении военной службы по призыву истец не выполнял указанные работы, действующее в период военной службы истца по призыву правовое регулирование не предусматривало возможности зачета такой деятельности в стаж работы, дающий право на пенсию за выслугу лет, а действующее в настоящее время пенсионное законодательство не предусматривает возможность включения службы в армии по призыву в стаж, дающий право на пенсию, назначаемую по подпункту 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД/ММ/ГГ №173–ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Кроме того, ответчик считает, что в случае включения периода службы в Вооруженных силах СССР в льготный стаж, исчислять необходимо из расчета 1 год военной службы за 9 месяцев работы в соответствии с п. 15 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД/ММ/ГГ № 516.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД/ММ/ГГ № 2–П со ссылкой на Постановление от ДД/ММ/ГГ № 8–П и Определение от ДД/ММ/ГГ № 320–О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Согласно п. 109 п.п. «к» «Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от ДД/ММ/ГГ № 590, кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также служба в составе Вооруженных Сил СССР. При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты «а» и «б» пункта 16), периоды, указанные в подпунктах «к» и «л», приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
В п. 1 Постановления Верховного Совета Советом Министров РСФСР от ДД/ММ/ГГ N 341-1 указано, что в связи с началом введения в действие с ДД/ММ/ГГ Закона Советом Министров РСФСР «О государственных пенсиях в Советом Министров РСФСР» не применять с этого срока на территории Советом Министров РСФСР Закон СССР «О пенсионном обеспечении граждан в СССР» и Постановление Верховного Совета СССР «О порядке введения в действие Закона СССР «О пенсионном обеспечении граждан СССР».
Положениями ст. 130 Закона Советом Министров РСФСР от ДД/ММ/ГГ N 340-1 «О государственных пенсиях в Советом Министров РСФСР» предусматривалось, что настоящий Закон вводится в действие: в части пенсий для инвалидов войны и других участников войны (в том числе из числа вольнонаемного состава), семей погибших военнослужащих, граждан, необоснованно репрессированных по политическим мотивам и впоследствии реабилитированных, минимальных размеров трудовых пенсий, пенсий детям - круглым сиротам, участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, социальных пенсий, а также в части норм, не касающихся размеров пенсий и порядка исчисления пенсии и заработка (раздел VII Закона) - с ДД/ММ/ГГ; в остальной части - с ДД/ММ/ГГ, при этом до ДД/ММ/ГГ пенсии выплачиваются в сумме не выше минимального размера пенсии по старости, предусмотренного частью первой статьи 17 Закона, не считая надбавок к ним.
Из вышеизложенного следует, что до введения в действие нового правого регулирования, предусмотренного Законом Советом Министров РСФСР от ДД/ММ/ГГ N 340-1 «О государственных пенсиях в Советом Министров РСФСР», то есть до ДД/ММ/ГГ действовало Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от ДД/ММ/ГГ № 590, в соответствии с п. 109 которого было предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, период службы в составе Вооруженных Сил СССР приравнивался по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода, следовательно, при таких условиях в период до ДД/ММ/ГГ служба в Вооруженных Силах включалась в специальный стаж при определении права на пенсию на льготных условиях.
Судом установлено, что как до, так и после прохождения службы в Вооруженных силах истец работал на Шахте «Шушталепская» машинистом электровоза подземным (с ДД/ММ/ГГ по ДД/ММ/ГГ года, и с ДД/ММ/ГГ года). Указанные периоды включены ответчиком в специальный стаж работы истца на подземных и открытых горных работах по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых в неведущих профессиях в соответствии с пп.11 п.1 ст. 27 ФЗ от ДД/ММ/ГГ №173-ФЗ по Списку №1.
Требование истца о включении в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп. 11 п. 1 ст.27 ФЗ «Отрудовых пенсиях в РФ» ДД/ММ/ГГ года, периода службы в армии суд считает необходимым удовлетворить, поскольку по действующему на тот период законодательству (до ДД/ММ/ГГ года) служба в Армии включалась в специальный стаж при определении права на пенсию на льготных условиях, а Коротаев С.В. был призван на действительную военную службу ДД/ММ/ГГ года, то есть до введения в действие нового правого регулирования, и вне зависимости от того, что его служба в Армии закончилась уже после введения в действие нового правового регулирования. При таких обстоятельствах, период службы в составе Вооруженных Сил СССР истца Коротаева С.В. может быть приравнен по выбору истца за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Из вышеизложенного следует, что указанный период подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права, иное толкование противоречило бы положениям ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19, ч. 1 ст. 55 Конституции РФ и правовой позиции, изложенной в Постановлениях Конституционного Суда РФ от ДД/ММ/ГГ № 2-П и от ДД/ММ/ГГ № 8-П, а также в Определении Конституционного Суда РФ от ДД/ММ/ГГ № 320-О, повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Таким образом, доводы ответчика в той части, что действующее в настоящее время пенсионное законодательство не предусматривает возможность включения службы в армии по призыву в стаж, дающий право на пенсию, назначаемую по подпункту 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД/ММ/ГГ №173–ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», суд признает несостоятельными, поскольку они основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Также не основаны на законе доводы ответчика о необходимости исчисления периода прохождения службы в рядах Советской Армии из расчета 1 год службы в армии за 9 месяцев работы, поскольку период работы истца предшествующий и последующий периоду службы в армии согласно протокола заседания комиссии № от ДД/ММ/ГГ засчитан в стаж в календарном порядке, а не 9 месяцев за каждый полный год работы. В связи с тем, что период прохождения службы в рядах Советской Армии по выбору истца приравнивается к периоду работы истца в качестве машиниста электровоза подсумного на угледобывающем предприятии, то исчисление стажа в период прохождения службы в рядах Советской Армии должно быть произведено также в календарном порядке. Кроме того, действующее в оспариваемый период «Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от ДД/ММ/ГГ № 590, предусматривало включение периода службы в составе Вооруженных Сил СССР в льготный стаж для назначения пенсии на льготных условиях наравне с работой, которая предшествовала или следовала за окончанием периода военной службы по призыву, в календарном порядке.
С учетом установленных обстоятельств, специальный трудовой стаж истца Коротаева С.В., дающий ему право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп. 11 п. 1 ст.27 ФЗ «Отрудовых пенсиях в РФ» ДД/ММ/ГГ года, составляет: 23 года 08месяцев 2 дня (учитываемый и не оспариваемый ответчиком) + 1 год 10 месяцев 15 дней (служба в рядах Советской Армии с ДД/ММ/ГГ по ДД/ММ/ГГ года) = 25 лет 06месяцев 17 дней.
Учитывая, что для назначения пенсии по ст. 27 п. 1 пп. 11 ФЗ «О трудовых пенсиях вРФ» отДД/ММ/ГГ №173–ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7, лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а стаж работы истца составил более 25 лет, требование истца о возложении обязанности на ответчика о назначении ему пенсии с момента обращения с заявлением, следует удовлетворить, решение ответчика об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и исключения периода прохождения военной службы по призыву в рядах Советской Армии с ДД/ММ/ГГ по ДД/ММ/ГГ признать незаконным.
В соответствии с п.1 ст. 19, Федерального закона от ДД/ММ/ГГ N 173-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», следует обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе ... назначить Коротаеву С.В. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 11 п. 1 ст.27 ФЗ «Отрудовых пенсиях в РФ» от ДД/ММ/ГГ с ДД/ММ/ГГ – с момента обращения с заявлением в Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе ....
Руководствуясь ст. ст.194–199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Коротаева С.В. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе ... опризнании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, о включении периода прохождения службы в рядах Советской Армии в специальный трудовой стаж, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, удовлетворить.
Признать решение Комиссии Управления ПФР в ... по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД/ММ/ГГ № об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным.
Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе ... включить в специальный стаж работы Коротаева С.В., который дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях по пп.11 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях вРФ» отДД/ММ/ГГ №173–ФЗ, период прохождения военной службы по призыву в рядах Советской Армии с ДД/ММ/ГГ по ДД/ММ/ГГ (1 год 10 месяцев 15 дней) в календарном исчислении.
Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе ... назначить Коротаеву С.В. досрочную трудовую пенсию по старости по пп.11 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях вРФ» отДД/ММ/ГГ №173–ФЗ, с момента подачи заявления с ДД/ММ/ГГ года.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца содня принятия мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД/ММ/ГГ.
Судья: подпись
Копия верна
Судья: Подарилов В.И.